kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Законы арифметических действий. Преобразование выражения" УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Проведённый урок соответствует тематическому планированию. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.  Это четвертый  урок темы «Выражения и равенства». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие      уроки.

  Планируемый объем учебного материала и сложность учтены с учетом психофизиологических особенностей школьников и  учебными возможностями учащихся 3 - го класса.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«законы арифметических действий»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Законы арифметических действий. Преобразование выражения.

Цель урока: учить упрощать математические выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения.

Задачи урока.

Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков в преобразовании выражений на сложение и умножение; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать умения наблюдать и рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление; способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе.

Ход урока:

  1. Проверка д/з (слайд)

Сверьте ответы с ответами на слайде.

300 500 8

  1. 500 800

Какое правило вспомнили при решении примеров? (порядок действий) СЛАЙД

  1. Чистописание. 1, 2, 3 СЛАЙД

Какие числа можно составить из этих цифр (цифры не повторяются)

Запишите эти числа (123, 132, 213, 231, 312, 321). Охарактеризуйте первое число 123. Запишите число, классная работа.

  1. Устный счет СЛАЙД

«Головоломка».

Разгадай правило, по которому составлен каждый ряд чисел, назови 3 числа в каждом ряду: Какие отношения использованы в каждом ряду?

12, 26, 40, 54, … 68, 82, 96 (увеличили на 14)

73, 67, 61, 55, … 49, 43, 37 (уменьшили на 6)


Немного отдохнем, свой ум в порядок приведем.

Сколько часов вместе длятся ночь и день? (24 ч)

На груше росло 37 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник?

Вспомните, что такое уравнение? УРАВНЕНИЕ – ЭТО РАВЕНСТВО, в котором есть неизвестное число. Что значит решить уравнение? (НАЙТИ неизвестное число)

Назовите компоненты, решите уравнения

Х – 12 = 24 63 : Х = 9 56 : Х = 7

Х =36 Х = 7 Х = 8

Какие трудности возникли при решении устно?

Знания компонентов поможет сегодня решать уравнения

  1. Новая тема. На доске выражение:

36 + 12 + 80 + 14 + 28 =

- Как выдумаете, какую математическую задачу нам предстоит выполнить? Найти значение этого выражения. Как будем вычислять, по порядку? ( ГРУППИРОВКА, чтобы получить круглые числа, затем сложить)

- Запишите в тетрадях это выражение и дугами укажите, какие слагаемые удобнее группировать, обсудите с товарищем

Проверка: ученики высказывают свои мнения.

36 + 12 +80 + 14 + 28 = (36 + 14) + (12 + 28) + 80 = 50 + 40 + 80 = 170

- Какие математические законы применили в этом задании?

Сочетательный и переместительный законы сложения. НА ДОСКЕ

- Назовите тему урока? Решение выражений, используя группировку

- На этом уроке мы будем учиться преобразовывать выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения. Давайте еще раз вспомним эти законы, о чём они гласят? (слайд)

- С какой целью эти законы применяют в математике?

Чтобы быстрее и удобнее найти значения выражений в целях экономии времени.

- Как вы считаете, в жизни эти знания вам пригодятся? Где? (ответы учеников).

3. Физминутка.

4. Работа по учебнику (в парах).

- Стр. 12, № 2. Что нужно сделать в этом номере?

Упростить данные выражения.

КОЛ-НО 1 столбик 140 500 какой закон применили?

2 ст. в парах 900 2300 какой закон применили?

Представитель от пары выходит к доске и объясняет выбранный способ решения выражения. Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие

3 ст. сам-но 476 10000 какой закон применили?

ЧЕМУ УЧИЛИСЬ НА уроке?


  1. Работа в группах. ( каждая группа получает лист и маркер).

- Страница 13, № 6 (б). Как найти неизвестное число?

1 группа: 17 *5 - х = 49 х= 36

2 группа: х+ 720 : 8 = 150 х= 60

3 группа: х – 20 * 10 = 754 х = 954

4 группа: 360 : 3 - х = 90 х = 30

Проверка: представители групп прикрепляют на доску свои работы, выполненные на А4, и комментируют их. ЧТО значит преобразовать выражение? (УПРОСТИТЬ)


  1. Стр. 12, № 3. Решение задачи (кол-но)

- Записать решения этих задач в виде выражений.

7. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что значит преобразовать выражение? УПРОСТИТЬ

- Для чего нужно уметь преобразовывать выражения? Экономия времени

- Что у вас получилось на уроке?

- Что было трудно выполнять?

8. Самооценка

Д/З повторить названия компонентов, таблицу умножения, деления

Просмотр содержимого презентации
«МАТЕМ»

Законы арифметических действий. Преобразование выражения.  3 класс УМК «Планета знаний»   Шохалевич Ирина Дмитриевна  учитель начальных классов  МБОУ школа №1 с.Хороль

Законы арифметических действий. Преобразование выражения. 3 класс УМК «Планета знаний» Шохалевич Ирина Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ школа №1 с.Хороль

300 500 8  540 500 800

300 500 8

540 500 800

Чистописание

Чистописание

  • 1, 2, 3
  • Какие числа можно составить из этих цифр? (цифры не повторяются), обсудите с товарищем
  •   Запишите эти числа через клетку
Проверка 123, 132, 213, 231, 312, 321

Проверка

123, 132, 213, 231, 312, 321

«Головоломка».  Разгадай правило, по которому составлен каждый ряд чисел, назови 3 числа в каждом ряду : 12, 26, 40, 54, … 73, 67, 61, 55, …

«Головоломка».

Разгадай правило, по которому составлен каждый ряд чисел, назови 3 числа в каждом ряду :

12, 26, 40, 54, …

73, 67, 61, 55, …

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число  Х – 12 = 24 63 : Х = 9 56 : Х = 7

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число

Х 12 = 24 63 : Х = 9 56 : Х = 7

Сочетательный закон сложения Складывая несколько слагаемых, можно группировать их в любом порядке (3 + 4) +7= (3 + 7) + 4

Сочетательный закон сложения

Складывая несколько слагаемых, можно группировать их в любом порядке

(3 + 4) +7= (3 + 7) + 4

Сочетательный закон умножения Перемножая множители,  можно группировать их в любом порядке (3 * 4) * 5= (4 * 5) * 3

Сочетательный закон умножения

Перемножая множители,

можно группировать их в любом порядке

(3 * 4) * 5= (4 * 5) * 3

ФИЗМИНУТКА для глаз

ФИЗМИНУТКА

для глаз

Для сайта: viki.rdf.ru

Для сайта: viki.rdf.ru

РЕШИМ ЗАДАЧУ  С.12, №3 12

РЕШИМ ЗАДАЧУ

С.12, №3

12

12

12

Рефлексия. - Чему учились на уроке? - Что значит преобразовать выражение? - Для чего нужно уметь преобразовывать выражения? - Что у вас получилось на уроке? - Что было трудно выполнять?

Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что значит преобразовать выражение?

- Для чего нужно уметь преобразовывать выражения?

- Что у вас получилось на уроке?

- Что было трудно выполнять?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Законы арифметических действий. Преобразование выражения" УМК "Планета знаний"

Автор: Шохалевич Ирина Дмитриевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства