Заключительный урок по теме"Умножение и деление десятичных дробей"
Заключительный урок по теме"Умножение и деление десятичных дробей"
Форма : урок- конкурс.
Цель урока: Воспитание духовно-нравственных качеств, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Задачи:
образовательные: повторить и закрепить умения и навыки учащихся выполнять действия с десятичными дробями ;
Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок по теме"Умножение и деление десятичных дробей" »
Форма : урок- конкурс.
Цель урока: Воспитание духовно-нравственных качеств, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Задачи:
образовательные: повторить и закрепить умения и навыки учащихся выполнять действия с десятичными дробями ;
воспитательные: воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, дисциплинированность, умение работать в группах.
План урока:
1. Организационный момент и мотивация к уроку
2. Обобщение и систематизация ЗУНов (конкурс рыболовов)
4. Подведение итогов урока
5. Инструктаж по домашнему заданию – подготовка к контрольной работе.
Ход урока.
Организационный момент и мотивация к уроку: Итак, сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» в форме игры «Рыболовы». Чтобы принять участие в рыбалке, вы должны приготовить удочки, леску, крючки, поплавки и наживку. Затем мы с вами будем рыбачить. А завершим наш конкурс рыболовов мы приготовлением ухи. Именно это и будут этапы нашего урока-конкурса. Всем удачной рыбалки – мы начинаем.
Самое важное для успешной рыбалки – это подобрать правильно хорошие крючки. Для этого вам нужно будет ответить на следующие вопросы:
Что называется произведением десятичной дроби и натурального числа? (произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.)
Как умножить десятичную дробь на натуральное число? (чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно умножить ее на это число, не обращая внимание на запятую, и в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.)
Как разделить десятичную дробь на натуральное число? ( чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно разделить дробь на это число, не обращая внимание на запятую, и поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.)
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …? ( чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …, нужно перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.)
Как умножить число на 0,1; 0,01; 0,001;…? ( чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001;…, нужно перенести запятую влево на на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.)
Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? ( чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно выполнить умножение, не обращая внимание на запятые, а затем отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятых в обоих множителях.)
Как разделить число на десятичную дробь? ( чтобы разделить число на десятичную дробь, нужно в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их стоит после запятой в делителе, и после этого выполнить деление на натуральное число.)
Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; …? ( чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; …, нужно перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько в делителе стоит нулей перед единицей.)
Что называется средним арифметическим нескольких чисел? (называется средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.)
10)Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? ( чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сначала найти сумму этих чисел, а затем разделить ее на количество слагаемых.)
Итак. Крючки вы приготовили. Но какая же рыбалка без удочек? Чтобы приобрести удочки, вам нужно справиться с устным счетом.
Выполнить умножение
Выполнить деление
Найти среднее арифметическое
0,3*2
0,6
25,5:5
5,1
2,5 и 2,7
2,6
0,8*3
2,4
1,5:3
0,5
18 и 2,4
10,2
1.2*2
2,4
4,7:10
0,47
10,5 и 11,5
11
2,3*3
6,9
0,3:2
0,15
9,4 и 9,6
9,5
0,21*4
0,84
2:5
0,4
3,7*10
37
0,48:4
0,12
0,09*6
0,54
0,17:17
0,01
0,87*0
0
0,8:16
0,05
0,2*0,3
0,06
1,4:0,2
7
1,5*0,2
0,3
5,6:1,4
4
Ну что же, неплохо. Теперь нам понадобится леска для удочек. Для этого необходимо восстановить цепочку вычислений.
7
+0,2
:9
*3
+0,6
+7,9
-1
:3,3
+3,4
;4
+0,8
:1,2
*3,54
Отлично. Теперь нам понадобится взять с собой и поплавки. Для этого по группам решите примеры:
10,79 : 8,3 * 0,7
0,46 *3,15 : 6,9
0,57 6 1,9 * 4,9
Ну и наконец, мы должны взять с собой наживку. Для этого снова поработаем в группах: нужно решить задачи:
Найти цену 1 кг яблок, если 2,5 кг яблок стоят 172,5 рублей. ( 172,5 : 2,5 = 69)
В магазине купили 0,5 кг колбасы и 0,6 кг масла. Сколько стоит 1 кг колбасы, если 1 кг масла стоит 160 рублей, а вся покупка – 201 рубль? ( 0,6*160 =96руб, 201-96 = 105руб, 105 6 0,5 = 210 руб)
Участница соревнований по спортивной гимнастике получила оценки 9,4; 9,8; 9,5; 9,1; 9,4; 9,5; 9,4; 9,3; 9,2. Найти среднюю оценку этой участницы. ( ( 9,4 + 9,8 + 9,5 + 9,1 + 9,4 + 9,5 + 9,4 + 9.3 + 9,2) : 9 = 9,4.)
Ну вот, все готово и мы начинаем рыбачить. Ваша задача поймать как можно больше рыбы. На каждой рыбке написан пример и вес рыбки. Посмотрим, кто больше выловит за 5 минут.
пример вес ответ
12,6*7,8 2 98,28
3,43*0,12 2 0,4116
0,84*4,8 2 4,032
243,2:8 2 30,4
0,644:92 3 0,007
0,0156:150 3 0,000104
8,24:4 2 2,06
69,76:32 3 2,18
18954:78 2 243
10)8,1*1,8 2 14,58
11)4,4*1,5 1 6,6
12)8,9*2,5 1 22,25
13)5,3*1,4 1 74,2
14)9,5*32 1 304
Да, неплохой улов получился. Ну а какая же рыбалка без приготовленной собственноручно ухи. А вот насколько вкусной она у вас будет, покажут результаты самостоятельной работы.
Вариант 1
Вариант 2
1. Выполните действия
1) 48,54 * 2,7
1) 95,32 * 3,5
2) 256,32 : 2,5
2) 400 : 1,28
3) 27,47 : 0,001
3) 256,03 * 0,01
2. Решите уравнение
7,6 х = 3,116
3,2 у = 5,12
3. Найдите среднее арифметическое
2,5; 2,7 и 2,6
8,32; 8,41 и 8,47
Ответы:
Задание
1-1
1-2
1-3
2
3
Вариант 1
131,058
102,528
27470
0,41
2,6
Вариант 2
333,62
312,5
2.5603
1,6
8,4
Итак, мы с вами хорошо порыбачили, справились со всеми этапами, показали, что неплохо разобрались с темой «Умножение и деление десятичных дробей», а значит на следующем уроке можем приступить ко второму этапу нашего конкурса на звание лучшего рыболова , выудившего самую большую рыбу, то есть к решению контрольной работы. Дома вам нужно как следует подготовиться к решающему этапу – повторить правила действий с десятичными дробями.
Приложение – контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Задания выдаются на карточках в форме рыбки.
Вариант 1
Вариант 2
1. Выполните действия
а) 4,125 * 1,6
б) 0,042 * 7,3
а) 3,2 * 5,125
б) 60,03 : 8,7
в) 29,64 : 7,6
г) 7,2 : 0,045
в) 0,084 *6,9
г) 36,4 : 0,065
2. Найдите значение выражения
(18 – 16,9) * 3,3 – 3 : 7,5
(21 – 18,3) * 6,6 + 3 : 0,6
3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок мармелада по 1,1 кг в коробке. Сколько весит в среднем одна коробка мармелада?
3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?
4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 часа расстояние между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета второй пчелы.
4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 часа расстояние между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.
5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.