Карточки с задачами для работы в парах. Действуя по предложенному алгоритму, учащиеся научатся находить часть от целого и целое по его части.
Просмотр содержимого документа
«Задачи для работы в парах по теме "Задачи на дроби" (математика 5 класс по учебнику Никольского С.М.)»
Работа в парах
Нахождение части от целого
Прочитайте внимательно задачу.
От школы до дома – 300 м.
Павел прошел две трети этого расстояния.
Сколько метров прошел Павел?
2) Рассмотрите предложенную схему:

Ответьте на вопросы:
Чему равно ВСЁ РАССТОЯНИЕ? ______ м.
Из скольки долей оно состоит? ________
Сколько метров приходится на одну долю? _____ : _____ = _______ м.
Сколько метров приходится на две третьих доли? _____ ∙ __ = ____ м.
Ответ: ______ м.
Нахождение целого по его части
Прочитайте внимательно задачу.
От дома до магазина 300 м.
Это расстояние равно двум третям расстояния от дома до школы.
Сколько метров от дома до школы?
Рассмотрите предложенную схему:

Ответьте на вопросы:
ВСЁ РАССТОЯНИЕ от дома до школы принимаем за ЦЕЛОЕ.
Из скольки долей оно состоит? _______
Сколько долей составляет расстояние от дома до магазина? _____
Чему равно это расстояние в метрах? ________ м.
Сколько метров приходится на одну долю? _____ : _____ = _______ м.
Сколько метров приходится на три доли? _____ ∙ __ = ____ м.
Ответ: ______ м.