Ι. Оргмомент. Сообщение цели урока (мотивационно-организационный компонент) - В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, можно – в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною, солнце достать И подарить его людям. Все хорошее в природе – от солнца, А все лучшее в жизни - от человека. (М.Пришвин) - Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало. - Давайте же подарим тепло наших сердечек всем гостям урока. как вы это можете сделать? - Красиво сели девочки. - Тихо сели мальчики. - Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики? - Вот и у нас появилось в классе солнышко. - Но только чего не хватает у нашего солнышка? - А лучиками у солнышка на нашем уроке будут ваши знания и умения, которые помогут вам совершить для себя математическое открытие. - Появляться лучики будут по мере выполнения заданий. - Виртуальный ученик принес слово «выражение» и просит вас ему помочь. - Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово? - А кому из вас интересно, любопытно узнать, что обозначает это слово и как его используют в математике? - Но для этого нужно подготовиться. Ι Ι. Актуализация знаний 1 ряд работает в парах. -Проверьте по таблице сложения, как виртуальный ученик нашел значения сумм и разностей. Исправьте ошибки, если есть. (5+4=9, 8-3=4, 1+7=9, 6-4=2, 2+5=7, 9-5=5) После проверки. -Что посоветуете нашему виртуальному ученику? 2) В это время фронтальная работа с классом с использованием средств обратной связи. Поиграем в игру «Верю – не верю» Числа 5, 7, 3 однозначные. Натуральный ряд чисел не бесконечен. Отрезок – это фигура, которая имеет начало и конец. У этой ломаной 3 звена. У этой ломаной 3 вершины. 5=5 это неравенство. 0 не является натуральным числом. Работа в тетради. –Какие цифры пропали, но оставили след – точку? - Напишите так, чтобы четверок и пятерок было поровну. - Какие задания вы можете предложить с этими числами? (54, 45, 5+4, 5-4) - Какого знака здесь нет? - К этим записям мы вернемся позднее, а на нашем солнышке зажегся еще один лучик. Физкультминутка Ι Ι Ι. Этап изучения нового материала. Виртуальный ученик предлагает разделить знаки на 2 группы. (+, -, =, , ). - Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят. - Докажите, что это знак сравнения. Составьте математическую запись. Прочитайте. - Докажите, что это знак действия. Составьте математическую запись. Прочитайте. - Чего не хватает в этой записи? (значения) 2) А теперь я вам предлагаю задание (посложнее или полегче?) Внимательно рассмотрите математически записи. Разделите эти записи на 2 группы. - Как называются записи каждой группы? - Почему разность 9 и 5 больше 3? - Почему сумма 1 и 4 меньше 7? 3) А теперь рассмотрим записи в красной рамке. - Как называется каждая запись? - Чем эти записи похожи? - Чего здесь нет? - Вот мы и подошли к нашей цели урока, что поставили вначале. Что нам принес виртуальный ученик? (слово «выражение») - Кто догадался, как же называются эти записи? - Каких знаков нет в выражениях? 4) Чтение правила. 5) Вернемся к нашим записям в тетради. - Есть ли среди них выражения? Докажите. Физкультминутка Ι V. Этап закрепления материала. – Напишите два выражения с разными знаками действий. - Какое задание можно выполнить с этими выражениями? 2) – Найдите значения выражений из красной рамки (используем средства обратной связи). 3) Самостоятельная работа (стр.20, зад.52) на карточках (дифференциация по объему материала). 1вар. – 1 столбик; 2 вар. – 2 столбик, кто быстро считает – 3 столбик - Поставить знаки сравнения. - Проверка. - У каких выражений не вычислены значения? - Выписываем в тетрадь, находим. 4) Резерв (стр.21, зад. 53) - Прочитайте предложения и назовите, какое слово повторяется во всех этих предложениях? - Читаем по рядам (1 ряд – 1 предложение, 2 ряд- 2 предложение, 3 ряд – 3 предложение). - В каком предложении слово «выражение» имеет математический смысл? V. Итог урока. Подводим итог. - Кому мы хотели помочь? - Достигли мы цели? - Какое открытие сделали? - Помогите нашему ученику раскрыть полоски в определении, что такое выражение. Выражение – это ,, в которой числа соединены действий. Знаков в выражениях . - Все ли математические записи, которые сделал виртуальный ученик можно назвать выражениями? (5 VΙ. Рефлексия. - В течение урока нас согревало ласковое солнышко. Сколько лучиков зажглось на нем! А это значит, что столько знаний вы показали, столько сделали добрых дел, столько радости подарили мне и нашим гостям. - Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком. - Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться в счете, предлагаю поднять карточку солнышка с облачком. - Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, На свете живешь ты не зря. - Спешите делать добро. Ведь делать добро – это здорово. |
Улыбаются. Учиться думать, решать , рассуждать, помогать. Лучики.
Делают предположения.
Самостоятельно работают в парах, поиск информации, представленной в табличном виде. Оценка действий ученика, развитие саморегуляции. Согласие и несогласие с информацией, данной учителем, дети показывают с помощью средств обратной связи.
Определяют по началу письмо цифры. Восстанавливают объект по его свойствам (синтез). Самостоятельно определяют количество прописанных цифр. Составляют задания. На основе кодирования строят матем.модели понятий и отношений.
Классифицируют знаки по их назначению. Конструируют новые объекты с заданными свойствами. Сравнивают разные математические объекты с целью выделения отличительных признаков. Сравнивают, выделяют существенные признаки. Обобщение происходит на теоретическом уровне. Анализируют записи, по выделенным признакам находят выражения. Составляют выражения, находят значения выражений. Самостоятельно сравнивают выражения с числами. Самостоятельно проверяют работу по образцу. По заданным свойствам определяют, у каких выражений не вычислены значения. Читают предложения, выявляют разные значения термина «выражение». Вспоминают начало урока, цель. Проводят рефлексию своих действий. Выполняют клише. Анализируют математические записи с целью выделения среди них выражений. Проводят рефлексию своих действий. |