kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выражение. Значение числового выражения (система Л.В.Занкова).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Цель урока: создать условия для овладения понятиями "выражение", "значение числового выражения".

Задачи урока: 

1. Подвести детей к открытию понятия "выражение".

2. Создать условия для осознания детьми данного понятия, используя предметные действия, мыслительные операции классификации, сравнения, выделения существенных признаков, подведение под понятие.

3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с изучаемым понятием.

4. Вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность.

5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Тема. Выражение. Значение числового выражения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: урок доброты.

Цель: создать условия для овладения понятиями «выражение», «значение числового выражения».

Задачи:

1. Подвести детей к открытию понятия «выражение».

2. Создать условия для осознания детьми данного понятия, используя предметные действия, мыслительные операции классификации, сравнения, выделение существенных признаков, подведение под понятие.

3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с изучаемым понятием.

4. Вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность.

5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения работать в паре.

Планируемые предметные результаты:

  1. Овладение умениями классифицировать математические знаки, записывать числовые выражения по их описанию.

  2. Проведение сравнения выражения и числа.

  3. Овладение понятиями «выражение», «значение выражения».

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  1. Проявлять положительное отношение к школе, и учебной деятельности.

  2. Проявлять интерес к учебному предмету.

Регулятивные УУД:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

  2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

  3. Сравнивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  4. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

  5. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  1. Кодировать информацию в знаково-символической форме.

  2. На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений.

  3. Строить небольшие математические сообщения в устной форме.

  4. Осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.

  5. Проводить сравнение.

  6. Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов.

  7. Под руководством учителя осуществлять действие подведение под понятие.

Коммуникативные УУД:

  1. Принимать участие в работе парами.

  2. Использовать простые речевые средства.

  3. Понимать задаваемые вопросы.

  4. Строить понятные для партнера высказывания.

Материалы и оборудование:

- учебник «Математика. 1 класс», 2 часть, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина (стр.20-21);

- презентация урока;

- карточки для парной, самостоятельной работы;

- тетрадь.







































Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Оргмомент. Сообщение цели урока (мотивационно-организационный компонент)

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, можно – в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.


А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною, солнце достать

И подарить его людям.


Все хорошее в природе – от солнца,

А все лучшее в жизни - от человека. (М.Пришвин)


- Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало.

- Давайте же подарим тепло наших сердечек всем гостям урока. как вы это можете сделать?

- Красиво сели девочки.

- Тихо сели мальчики.

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?

- Вот и у нас появилось в классе солнышко.

- Но только чего не хватает у нашего солнышка?

- А лучиками у солнышка на нашем уроке будут ваши знания и умения, которые помогут вам совершить для себя математическое открытие.

- Появляться лучики будут по мере выполнения заданий.

- Виртуальный ученик принес слово «выражение» и просит вас ему помочь.

- Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово?

- А кому из вас интересно, любопытно узнать, что обозначает это слово и как его используют в математике?

- Но для этого нужно подготовиться.


Ι Ι. Актуализация знаний

  1. 1 ряд работает в парах.

-Проверьте по таблице сложения, как виртуальный ученик нашел значения сумм и разностей. Исправьте ошибки, если есть. (5+4=9, 8-3=4, 1+7=9, 6-4=2, 2+5=7, 9-5=5)

После проверки.

-Что посоветуете нашему виртуальному ученику?

2) В это время фронтальная работа с классом с использованием средств обратной связи.

Поиграем в игру «Верю – не верю»

  • Числа 5, 7, 3 однозначные.

  • Натуральный ряд чисел не бесконечен.

  • Отрезок – это фигура, которая имеет начало и конец.

  • У этой ломаной 3 звена.

  • У этой ломаной 3 вершины.

  • 5=5 это неравенство.

  • 0 не является натуральным числом.

  1. Работа в тетради.

  2. –Какие цифры пропали, но оставили след – точку?



- Напишите так, чтобы четверок и пятерок было поровну.

- Какие задания вы можете предложить с этими числами? (54, 45, 5+4, 5-4)

- Какого знака здесь нет?

- К этим записям мы вернемся позднее, а на нашем солнышке зажегся еще один лучик.

Физкультминутка

Ι Ι Ι. Этап изучения нового материала.

  1. Виртуальный ученик предлагает разделить знаки на 2 группы. (+, -, =, , ).

- Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят.

- Докажите, что это знак сравнения. Составьте математическую запись. Прочитайте.

- Докажите, что это знак действия. Составьте математическую запись. Прочитайте.

- Чего не хватает в этой записи? (значения)

2) А теперь я вам предлагаю задание (посложнее или полегче?)

Внимательно рассмотрите математически записи. Разделите эти записи на 2 группы.

- Как называются записи каждой группы?

- Почему разность 9 и 5 больше 3?

- Почему сумма 1 и 4 меньше 7?

3) А теперь рассмотрим записи в красной рамке.

- Как называется каждая запись?

- Чем эти записи похожи?

- Чего здесь нет?

- Вот мы и подошли к нашей цели урока, что поставили вначале. Что нам принес виртуальный ученик? (слово «выражение»)

- Кто догадался, как же называются эти записи?

- Каких знаков нет в выражениях?

4) Чтение правила.

5) Вернемся к нашим записям в тетради.

- Есть ли среди них выражения? Докажите.

Физкультминутка

Ι V. Этап закрепления материала.

  1. – Напишите два выражения с разными знаками действий.

- Какое задание можно выполнить с этими выражениями?

2) – Найдите значения выражений из красной рамки (используем средства обратной связи).

3) Самостоятельная работа (стр.20, зад.52) на карточках (дифференциация по объему материала).

1вар. – 1 столбик; 2 вар. – 2 столбик, кто быстро считает – 3 столбик

- Поставить знаки сравнения.

- Проверка.

- У каких выражений не вычислены значения?

- Выписываем в тетрадь, находим.


4) Резерв (стр.21, зад. 53)

- Прочитайте предложения и назовите, какое слово повторяется во всех этих предложениях?

- Читаем по рядам (1 ряд – 1 предложение, 2 ряд- 2 предложение, 3 ряд – 3 предложение).

- В каком предложении слово «выражение» имеет математический смысл?


V. Итог урока.

Подводим итог.

- Кому мы хотели помочь?

- Достигли мы цели?

- Какое открытие сделали?

- Помогите нашему ученику раскрыть полоски в определении, что такое выражение.

Выражение – это ,, в которой числа соединены действий.

Знаков в выражениях .

- Все ли математические записи, которые сделал виртуальный ученик можно назвать выражениями? (5

VΙ. Рефлексия.

- В течение урока нас согревало ласковое солнышко. Сколько лучиков зажглось на нем! А это значит, что столько знаний вы показали, столько сделали добрых дел, столько радости подарили мне и нашим гостям.

- Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.




-



Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться в счете, предлагаю поднять карточку солнышка с облачком.








- Не стой в стороне равнодушным,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живешь ты не зря.

- Спешите делать добро. Ведь делать добро – это здорово.






























Улыбаются.

Учиться думать, решать , рассуждать, помогать.

Лучики.







Делают предположения.






Самостоятельно работают в парах, поиск информации, представленной в табличном виде. Оценка действий ученика, развитие саморегуляции.

Согласие и несогласие с информацией, данной учителем, дети показывают с помощью средств обратной связи.






Определяют по началу письмо цифры. Восстанавливают объект по его свойствам (синтез).

Самостоятельно определяют количество прописанных цифр.

Составляют задания. На основе кодирования строят матем.модели понятий и отношений.




Классифицируют знаки по их назначению.

Конструируют новые объекты с заданными свойствами.



Сравнивают разные математические объекты с целью выделения отличительных признаков.

Сравнивают, выделяют существенные признаки.



Обобщение происходит на теоретическом уровне.



Анализируют записи, по выделенным признакам находят выражения.



Составляют выражения, находят значения выражений.


Самостоятельно сравнивают выражения с числами.

Самостоятельно проверяют работу по образцу.

По заданным свойствам определяют, у каких выражений не вычислены значения.


Читают предложения, выявляют разные значения термина «выражение».




Вспоминают начало урока, цель.

Проводят рефлексию своих действий.


Выполняют клише.

Анализируют математические записи с целью выделения среди них выражений.






Проводят рефлексию своих действий.




Просмотр содержимого документа
«самоанализ»


Самоанализ урока

(формирование универсальных учебных действий)



Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит ее находить.

А.Дистервег


Стандарт ставит задачи общего развития личности ребенка, а не только интеллектуальной сферы, он прямо говорит о необходимости индивидуального подхода, использования разнообразных форм деятельности, организации общения со сверстниками и взрослыми. Для реализации всех организационных установок Стандарта необходимо еще одно, не менее важное условие, - создание на уроке психологически комфортной атмосферы, в которой могут и должны осуществляться все педагогические воздействия и взаимодействия. Ребенок в школе должен чувствовать себя в безопасности, прежде всего психологической. Что это значит? Ему не должно быть страшно, он не должен бояться неправильно ответить, решить, сказать, он должен чувствовать себя «своим», значимым, состоятельным. Ему нужна «ситуация успеха», возможность находить и исправлять ошибки, с одной стороны, и поддержка в этом со стороны одноклассников и учителя – с другой. Только в этих условиях можно говорить о развитии положительной познавательной мотивации, о достижении целей личностного и познавательного развития.

Можно ли в новых условиях использовать традиционную схему построения урока? Возможно ли в когда-то установленные и затверженные этапы урока (в рамках типологии) встроить требования Стандарта о разнообразии форм и методов организации общения, развития самостоятельности? Вопрос риторический. Там, где есть жесткая структура, регламент, не остается места для поиска, исправления ошибок, гипотез и открытий, дискуссий и взаимодействия.

С чего начинается подготовка к любому уроку? Конечно, с определения целей. Для этого необходимо: отобрать содержание каждого этапа, связать его с ранее изученным материалом, запланировать пропедевтические выходы, определить виды и формы деятельности детей на каждом этапе, предвидеть возможные трудности, ошибки, варианты ответов и решений, варианты реагирования на них; «увидеть» место и деятельность каждого ученика на планируемом уроке, предусмотреть индивидуальные задания; выстроить композицию урока: связки, переходы, игровые моменты, физкультминутки; запланировать формы анализа детьми их учебной деятельности; подготовить оборудование, средства наглядности.

Цель урока:

Создать условия для овладения понятиями «выражение», «значения выражения»

  1. Подвести к открытию.

  2. Создать условия для осознания.

  3. Способствовать приобретению первоначальных навыков.

(Это 10-ый урок в теме «Таблица сложения»)

Цель урока в традиционной системе:

Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения», учить …


1 этап урока. Мотивационно-организационный компонент урока.

Учитель в качестве организационного момента использует стихотворение, дает установку на создание модели солнышка с лучиками, что мотивирует детей на положительное отношение к школе, учебной деятельности, к учебному материалу. (ЛУУД)

Условия для формирования личностных УУД создаются формой и стилем представления содержания урока. Математический материал вводится через ситуацию «ученику надо помочь». Эта установка определяет тон и стиль обсуждения и между учащимися на уроке. Дети уже знают, как зовут «виртуального» ученика. Так, обсуждение приобретает более личностный характер, что способствует развитию интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке, развитию эмпатии – пониманию чувств других; усвоению основных моральных норм.

На этом этапе урока учитель создал проблемную ситуацию: в ней проявляются типы поведения детей, их личностные качества, которые учитель может наблюдать и фиксировать в памяти.

Дети анализируют объект, строят высказывания в устной форме (Позн.УУД); сохраняют учебную задачу (Рег.УУД); формируют собственное мнение(Ком.УУД); мотивированы на процесс познания(Личн.УУД),

2 этап урока. Актуализация знаний.

На этапе актуализации знаний учитель продолжает игровую линию. Фронтальная работа с классом с использованием средств обратной связи заставляет каждого учащегося думать, находить ответ на поставленный вопрос. Учителю видна степень работы каждого учащегося, есть возможность откорректировать действия каждого ученика, позволяет выявить трудности в усвоении материала. Задания в игровой форме дети выполняют с удовольствием, однако они проводят сложную работу: классификацию, анализ объектов (Поз.УУД); мотивированы на достижение цели познания (Личн.УУД); контролируют свои действия, внимательно слушают ответы, высказывают свое согласие или несогласие (Ком.УУД); осуществляют итоговый контроль (Рег.УУД).

Работа в парах побуждает детей к мыслительной деятельности, дети учатся работать друг с другом (Ком.УУД), чувствуют свою состоятельность в деятельности (Личн.УУД), учатся работать с разными источниками информации (Позн.УУД), проводят контроль и оценку действий ученика, а, давая ему совет, развивают у себя саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий (Рег.УУД).

У детей формируется интерес к учебному предмету, способность к самооценке, сопереживание (Личн.УУД).

Они учатся принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществляют контроль и вносят коррективы (Рег.УУД).

Открытый вопрос «Какие задания можете предложить с числами?» побуждает к мыслительной деятельности: стимулирует поиск как можно большего числа вариантов ответов на основе имеющихся знаний – анализ, припоминание, обеспечение ситуации успеха даже для самых слабых учащихся.

3 этап урока. Изучение нового материала.

  1. Организация помощи виртуальному ученику стимулирует познавательную мотивацию, интерес к предмету (Личн.УУД). В этом задании учащиеся учатся анализировать объекты, классифицировать знаки по их назначению, конструируют новые объекты с заданными свойствами (Позн.УУД).

  2. Сравнивают объекты с целью выделения отличительных признаков (Позн.УУД).

  3. Сравнивают объекты с целью выявления общих признаков.

Такая последовательность заданий постепенно подводит учащихся к новому термину. Обобщение происходит на теоретическом уровне. Введение термина подготовлено ходом практической работы учащихся на этапе актуализации знаний и этапе изучения нового материала.

  1. Возвращаясь к ранее выполненной работе, дети осознают значимость каждого задания на уроке. В процессе выполнения задания у учащихся развиваются умения анализировать объекты, выделять главное, строить рассуждения об объекте (Позн.УУД).

4 этап. Закрепление изученного материала.

Открытый вопрос «Какое задание можно выполнить с этими выражениями?» стимулирует активное наблюдение, анализ полученной информации. Дети непроизвольно сами вводят понятие «значение выражения».

Дифференциация самостоятельной работы по объему материала позволяет работать каждому ученику в своем темпе, что способствует успешности каждого учащегося.

5 этап. Итог урока. Рефлексия.

Подводя итог урока, учитель акцентирует внимание учащихся на универсальные действия (естественно, не называя их), что, в свою очередь, способствует осознанию процесса учения ребенком. Учитель направляет аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень. И дети, следуя за педагогом, анализируют соответствующие пласты – личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.

Расшифруем: осознание учения (солнышко, лучики) (Личн.)

помощь ученику (коммуник.)

удержание учебной задачи (какую цель ставили ) (Рег.)

работа с информацией, представленной в виде клише, анализ объектов (Позн.УУД)

Вывод:

  1. На каждом этапе урока идет работа над развитием умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия. оценивать свои действия (Рег.).

  2. Разнообразие заданий служит средством развития личностных УУД: мотивации к учебе, интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке, эмпатии – сопереживанию.

  3. Учащиеся используют различные символы, строят рассуждения об объекте. обобщают, классифицируют, подводят под понятие. высказываются в устной форме, анализируют объекты, выделяют главное (Позн.)

  4. Дети формулировали собственное мнение и позицию, учились работать в парах, контролировали действия партнера, использовали речь для регуляции своих действий (Ком.).

  5. Учителем была запланированы многократная смена видов деятельности учащихся, включение в тесные взаимосвязи нового знания и уже имеющихся знаний.



Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.

А.Дистервег

4



Просмотр содержимого документа
«солнышки»



Просмотр содержимого презентации
«математика»

выражение

выражение

5 + 4 = 9  8 - 3 = 4  1 + 7 = 9  6 - 4 = 2  2 + 5 = 7

5 + 4 = 9

8 - 3 = 4

1 + 7 = 9

6 - 4 = 2

2 + 5 = 7

Верю – не верю 3, 7, 5, 7, 5, 3

Верю – не верю

3,

7,

5,

7, 5, 3

Верю – не верю 1 2 3

Верю – не верю

1

2

3

Верю – не верю

Верю – не верю

Верю – не верю 5 = 5

Верю – не верю

5 = 5

Верю – не верю 5 - 3

Верю – не верю

5 - 3

5 + 4 = 9  8 - 3 = 4  1 + 7 = 9  6 - 4 = 2  2 + 5 = 7 5 8

5 + 4 = 9

8 - 3 = 4

1 + 7 = 9

6 - 4 = 2

2 + 5 = 7

5

8

+" width="640"

-

=

+

" width="640"

-

+

=

выражение

выражение

= 9 = 5 = 3 = 9

= 9

= 5

= 3

= 9

= = =" width="640"

=

=

=

=

выражение

выражение

5  8 – 5 8 5 + 3 5 = 5

5

8 – 5

8

5 + 3

5 = 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выражение. Значение числового выражения (система Л.В.Занкова).

Автор: Туголукова Татьяна Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169525




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства