kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вынесение множителя из-под знака квадратного корня

Нажмите, чтобы узнать подробности

    «Вынесение множителя из-под знака квадратного корня»

Цели урока:

-      Обучающая:   знать определение и уметь применять свойства квадратного корня. Научиться выносить множитель за знак корня по составленному на уроке алгоритму.

-      Развивающая:   развитие математически грамотной речи. Развитие мышления посредством: анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма; постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении).

-      Воспитывающая:  воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.

Тип урока. Урок изучения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вынесение множителя из-под знака квадратного корня»



Урок математики в 8 классе по теме

«Вынесение множителя из-под знака квадратного корня»


Цели урока:

- Обучающая: знать определение и уметь применять свойства квадратного корня. Научиться выносить множитель за знак корня по составленному на уроке алгоритму.

- Развивающая: развитие математически грамотной речи. Развитие мышления посредством: анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма; постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении).

- Воспитывающая: воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.

Тип урока. Урок изучения новых знаний.


  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности


Образовательные задачи этапа. Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока. Форма организации обучения – фронтальная. Метод обучения – репродуктивный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вопрос о темах прошлых уроков. Предлагается дать определение арифметического квадратного корня из числа. Назвать свойства арифметического квадратного корня. Таблички со свойствами и определением вывешиваются на доске после ответов учащихся. Упражнения для устной работы представлены на доске.


Вопрос учителя о том, зачем нужно решить эти примеры?



















При обращении к заданию №3, возникает проблемная ситуация. Учащиеся не могут выполнить это задание.





Вопрос учителя о сходстве и различиях в записанных выражениях.





Объявление темы урока.


Предполагаемые ответы.


Определение = в, в = 0, в2 = а.


Свойства : = · ;

=








Представленные примеры являются подготовительными для успешной работы на уроке.


Задания для устной работы:

1. Вычислить:


=4; =0,5; =11;


=100; = 9·7;


*==15;

===2.

2.Представьте в виде произведения так, чтобы одно число являлось квадратом (важна запись ответов)


50= 25 · 2; 20= 4·5; 27= 9·3;


80= 16·5; 125= 25·5; 98= 49·2.


3.Сравните:


а) и 6,


б) и 3,


в) и 4.


Ответ. В первом столбике нет множителей перед корнями, а во втором – есть множитель. Можно будет сравнить, если будет единая запись.


Формулировка цели урока. Научиться выносить множитель из-под знака корня. Запись темы урока в тетрадь.



Регулятивные



Познавательные (общеучебные)











Личностные

(формируют мотивацию к учению)





















Познавательные

(проблемные)

(анализируют, сопоставляют)





Познавательные

(проблемные)

(формулируют проблему, ищут пути ее решения)



Регулятивные

Личностные





2. Усвоение нового материала


Образовательные задачи этапа. Организация деятельности учащихся по выводу алгоритма вынесения множителя из-под знака корня. Восприятие, осмысление, первичное запоминание способа действий. Форма организации обучения – индивидуальная, групповая. Метод обучения – продуктивный, частично-поисковый.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вопрос о правилах работы в группе.


Задание учащимся. Сначала индивидуально каждый ученик работает со схемой (по карточке), а затем в группах обсуждают алгоритм действий при вынесении множителя из-под знака корня.


Во время представления результатов работы групп учащиеся ведут записи решения примеров и задают вопросы.


Учитель вывешивает на доске плакат с алгоритмом.


Перечисляют правила работы в группе.


Работают индивидуально, а затем в группах.

Задание 1 группе:

Внимательно проанализируйте схема-тическую запись. Заполните пропуски так, чтобы вынести множитель из-под знака корня. Запишите алгоритм действий.

===*=

= …*

Алгоритм: _______________________


Задание 2 группе:

Внимательно проанализируйте схема-тическую запись. Заполните пропуски так, чтобы вынести множитель из-под знака корня. Запишите алгоритм действий.

===*=

= …*

Алгоритм: _______________________


Задание 3 группе:

Внимательно проанализируйте схема-тическую запись. Заполните пропуски так, чтобы вынести множитель из-под знака корня. Запишите алгоритм действий.

===*=

= …*

Алгоритм: _______________________


Представители групп демонстрируют решения и алгоритм действий.

===*=5;

===*=2;

===*=3.

Формулируется алгоритм действий:

1. Представить число под корнем в виде произведения так, чтобы одно число являлось квадратом.

2. Используя свойство корня из произведения чисел, представить в виде произведения корней.

3. Вычислить значение корня.



Коммуникативные

(планируют сотрудничество)

Личностные








Познавательные

(общеучебные,

логические)

























Регулятивные

(контролируют результат деятельности, оценивают)



Познавательные

(логические)



3. Первичная проверка понимания


Образовательные задачи этапа. Установление правильности и осознанности усвоения

алгоритма вынесения множителя из-под знака корня. Форма организации обучения – фронтальная. Метод обучения – репродуктивный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Возвращение к проблемному заданию №3.


Решение примеров на сравнение, используя ответы, полученные при работе в группах. У доски и в тетрадях.



Самостоятельная работа по алгоритму с последующей самопроверкой

С проговариванием всех пунктов алгоритма решение №3.


Сравните:

а) =5, 56, 6;

б) = 3 , 3 =3;

в)=2, 2, .


Решение №330(б,г,е,з), №331(д,е,ж,з), №336(б,е).

Познавательные

(логические, общеучебные)








Регулятивные



4. Домашнее задание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Комментирует содержание домашнего задания

Следят по учебнику, записывают в дневники: пример 5 в тексте п.2.5, №330(2стр.), 331(а-г), 332.

Регулятивные



5. Подведение итогов урока


Образовательные задачи этапа. Анализ и оценка работы учащихся на уроке. Формулировка учащимися итогов урока: достижение цели, освоение способа вынесения множителя из-под знака корня.

Форма организации обучения – фронтальная, индивидуальная.

Метод обучения – репродуктивный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вопросы о достижении цели урока.

Задание по карточке, критерии оценки:


“3”– 2 ошибки;

“4” – 1 ошибка;

“5”– без ошибок.


Работы выполняются под копирку, один экземпляр сдается учителю.



Проверка примеров по ответам, алгоритма по записям на доске. Выставление отметок в дневник.

Вспомнить поставленную цель, озвучивание результата работы на уроке. Формулировка алгоритма.


Работа над заданием по карточке, самопроверка, самооценка.

Вынесите множитель из-под знака корня, запишите алгоритм действий:

а) ==3;

б) ==5;

в) ==10;

г) ==4.

Регулятивные


Личностные





Познавательные,

регулятивные


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вынесение множителя из-под знака квадратного корня

Автор: Дутова Людмила Павловна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства