kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вынесение множителя из-под знака квадратного корня

Нажмите, чтобы узнать подробности

    «Вынесение множителя из-под знака квадратного корня»

Цели урока:

-      Обучающая:   знать определение и уметь применять свойства квадратного корня. Научиться выносить множитель за знак корня по составленному на уроке алгоритму.

-      Развивающая:   развитие математически грамотной речи. Развитие мышления посредством: анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма; постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении).

-      Воспитывающая:  воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.

Тип урока. Урок изучения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вынесение множителя из-под знака квадратного корня»



Урок математики в 8 классе по теме

«Вынесение множителя из-под знака квадратного корня»


Цели урока:

- Обучающая: знать определение и уметь применять свойства квадратного корня. Научиться выносить множитель за знак корня по составленному на уроке алгоритму.

- Развивающая: развитие математически грамотной речи. Развитие мышления посредством: анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма; постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении).

- Воспитывающая: воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.

Тип урока. Урок изучения новых знаний.


  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности


Образовательные задачи этапа. Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока. Форма организации обучения – фронтальная. Метод обучения – репродуктивный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вопрос о темах прошлых уроков. Предлагается дать определение арифметического квадратного корня из числа. Назвать свойства арифметического квадратного корня. Таблички со свойствами и определением вывешиваются на доске после ответов учащихся. Упражнения для устной работы представлены на доске.


Вопрос учителя о том, зачем нужно решить эти примеры?



















При обращении к заданию №3, возникает проблемная ситуация. Учащиеся не могут выполнить это задание.





Вопрос учителя о сходстве и различиях в записанных выражениях.





Объявление темы урока.


Предполагаемые ответы.


Определение = в, в = 0, в2 = а.


Свойства : = · ;

=








Представленные примеры являются подготовительными для успешной работы на уроке.


Задания для устной работы:

1. Вычислить:


=4; =0,5; =11;


=100; = 9·7;


*==15;

===2.

2.Представьте в виде произведения так, чтобы одно число являлось квадратом (важна запись ответов)


50= 25 · 2; 20= 4·5; 27= 9·3;


80= 16·5; 125= 25·5; 98= 49·2.


3.Сравните:


а) и 6,


б) и 3,


в) и 4.


Ответ. В первом столбике нет множителей перед корнями, а во втором – есть множитель. Можно будет сравнить, если будет единая запись.


Формулировка цели урока. Научиться выносить множитель из-под знака корня. Запись темы урока в тетрадь.



Регулятивные



Познавательные (общеучебные)











Личностные

(формируют мотивацию к учению)





















Познавательные

(проблемные)

(анализируют, сопоставляют)





Познавательные

(проблемные)

(формулируют проблему, ищут пути ее решения)



Регулятивные

Личностные





2. Усвоение нового материала


Образовательные задачи этапа. Организация деятельности учащихся по выводу алгоритма вынесения множителя из-под знака корня. Восприятие, осмысление, первичное запоминание способа действий. Форма организации обучения – индивидуальная, групповая. Метод обучения – продуктивный, частично-поисковый.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вопрос о правилах работы в группе.


Задание учащимся. Сначала индивидуально каждый ученик работает со схемой (по карточке), а затем в группах обсуждают алгоритм действий при вынесении множителя из-под знака корня.


Во время представления результатов работы групп учащиеся ведут записи решения примеров и задают вопросы.


Учитель вывешивает на доске плакат с алгоритмом.


Перечисляют правила работы в группе.


Работают индивидуально, а затем в группах.

Задание 1 группе:

Внимательно проанализируйте схема-тическую запись. Заполните пропуски так, чтобы вынести множитель из-под знака корня. Запишите алгоритм действий.

===*=

= …*

Алгоритм: _______________________


Задание 2 группе:

Внимательно проанализируйте схема-тическую запись. Заполните пропуски так, чтобы вынести множитель из-под знака корня. Запишите алгоритм действий.

===*=

= …*

Алгоритм: _______________________


Задание 3 группе:

Внимательно проанализируйте схема-тическую запись. Заполните пропуски так, чтобы вынести множитель из-под знака корня. Запишите алгоритм действий.

===*=

= …*

Алгоритм: _______________________


Представители групп демонстрируют решения и алгоритм действий.

===*=5;

===*=2;

===*=3.

Формулируется алгоритм действий:

1. Представить число под корнем в виде произведения так, чтобы одно число являлось квадратом.

2. Используя свойство корня из произведения чисел, представить в виде произведения корней.

3. Вычислить значение корня.



Коммуникативные

(планируют сотрудничество)

Личностные








Познавательные

(общеучебные,

логические)

























Регулятивные

(контролируют результат деятельности, оценивают)



Познавательные

(логические)



3. Первичная проверка понимания


Образовательные задачи этапа. Установление правильности и осознанности усвоения

алгоритма вынесения множителя из-под знака корня. Форма организации обучения – фронтальная. Метод обучения – репродуктивный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Возвращение к проблемному заданию №3.


Решение примеров на сравнение, используя ответы, полученные при работе в группах. У доски и в тетрадях.



Самостоятельная работа по алгоритму с последующей самопроверкой

С проговариванием всех пунктов алгоритма решение №3.


Сравните:

а) =5, 56, 6;

б) = 3 , 3 =3;

в)=2, 2, .


Решение №330(б,г,е,з), №331(д,е,ж,з), №336(б,е).

Познавательные

(логические, общеучебные)








Регулятивные



4. Домашнее задание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Комментирует содержание домашнего задания

Следят по учебнику, записывают в дневники: пример 5 в тексте п.2.5, №330(2стр.), 331(а-г), 332.

Регулятивные



5. Подведение итогов урока


Образовательные задачи этапа. Анализ и оценка работы учащихся на уроке. Формулировка учащимися итогов урока: достижение цели, освоение способа вынесения множителя из-под знака корня.

Форма организации обучения – фронтальная, индивидуальная.

Метод обучения – репродуктивный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вопросы о достижении цели урока.

Задание по карточке, критерии оценки:


“3”– 2 ошибки;

“4” – 1 ошибка;

“5”– без ошибок.


Работы выполняются под копирку, один экземпляр сдается учителю.



Проверка примеров по ответам, алгоритма по записям на доске. Выставление отметок в дневник.

Вспомнить поставленную цель, озвучивание результата работы на уроке. Формулировка алгоритма.


Работа над заданием по карточке, самопроверка, самооценка.

Вынесите множитель из-под знака корня, запишите алгоритм действий:

а) ==3;

б) ==5;

в) ==10;

г) ==4.

Регулятивные


Личностные





Познавательные,

регулятивные


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вынесение множителя из-под знака квадратного корня

Автор: Дутова Людмила Павловна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства