kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Включение вычислительного приёма в простую задачу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по математике

Тема: ознакомление с вычислительным приёмом (1 – й способ). Вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.

Цель: формирование представлений о вычислительном приёме.

Этапы

Деятельность учителя, обучающихся

1. Фронтальное решение обучающимися простой задачи.

2. Проверка правильности выбора действия.

3. Выяснение способа вычисления для создания проблемной ситуации.

4. Формулирование темы и цели урока.

 - Для того, чтобы сформулировать тему урока, давайте решим задачу. (На слайде 1 появляется задача).

 - Прочитайте задачу про себя. (Обучающиеся читают задачу).

 - Теперь вслух задачу прочитает, Коля. (Коля читает задачу).

 - Никита, о чём задача? (О телевизорах).

 - Сколько телевизоров привезли в магазин, Наташа? (37 телевизоров).

- Сколько телевизоров продали в первый день, Вика? (2 телевизора).

 - Женя, прочитай вопрос задачи.(Читает  вопрос задачи). Можем ли мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем).

 - Значит задача какая, Олег? (Задача является простой).

 - Что можем узнать, зная, что в магазин привезли 37 телевизоров, а в первый же день продали два телевизора, Ангелина? (Сколько телевизоров осталось в магазине).

- Кто знает, каким действием решается задача? (Действием вычитание).

 - Почему? (Потому, что предметов становится меньше).

 - Сабина за доской напишет решение задачи, все остальные записывают решение самостоятельно в тетради. (Дети записывают в тетради решение задачи, Сабина пишет за доской).

 - Давайте проверим, что у нас получилось. Сабина открывай доску и присаживайся на своё место.

37 – 2 = 34 (т.)

 -Поднимите руки, у кого получился такой же ответ. (Обучающиеся поднимают руки).

 - У кого получился другой ответ? (Ответ 36, ответ 35). На доске записываются другие варианты ответов.

37 – 2 = 34 (т.)

              36

              35

- Ребята, а почему у нас получились разные ответы?

 - Полина ты нам сказала правильный ответ – это 35, как ты нашла его? (Полина объясняет как она решила задачу).

 - Кому понятно, как Полина решила задачу? (У обучающихся возникло затруднение).

 - Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

 - Тема нашего урока – нахождение значений выражений виды 37 – 2. (На доску вывешивается карточка с темой урока. Приложение 1).

 - Давайте сформулируем цель урока. Кто попробует? (Ответы етей).

 - С какими выражениями мы познакомимся? (Ответы етей).

 - Что научимся делать? (Ответы етей).

 - Таким образом, целью нашего урока является: познакомиться с нахождением значений выражений вида 37 – 2. (На доске вывешивается карточка с целью урока. Приложение 2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Включение вычислительного приёма в простую задачу»

Фрагмент урока по математике

Тема: ознакомление с вычислительным приёмом (1 – й способ). Вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.

Цель: формирование представлений о вычислительном приёме.

Этапы

Деятельность учителя, обучающихся

1. Фронтальное решение обучающимися простой задачи.































2. Проверка правильности выбора действия.




















3. Выяснение способа вычисления для создания проблемной ситуации.


4. Формулирование темы и цели урока.







- Для того, чтобы сформулировать тему урока, давайте решим задачу. (На слайде 1 появляется задача).

- Прочитайте задачу про себя. (Обучающиеся читают задачу).

- Теперь вслух задачу прочитает, Коля. (Коля читает задачу).

- Никита, о чём задача? (О телевизорах).

- Сколько телевизоров привезли в магазин, Наташа? (37 телевизоров).

- Сколько телевизоров продали в первый день, Вика? (2 телевизора).

- Женя, прочитай вопрос задачи.(Читает вопрос задачи). Можем ли мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем).

- Значит задача какая, Олег? (Задача является простой).

- Что можем узнать, зная, что в магазин привезли 37 телевизоров, а в первый же день продали два телевизора, Ангелина? (Сколько телевизоров осталось в магазине).

- Кто знает, каким действием решается задача? (Действием вычитание).

- Почему? (Потому, что предметов становится меньше).

- Сабина за доской напишет решение задачи, все остальные записывают решение самостоятельно в тетради. (Дети записывают в тетради решение задачи, Сабина пишет за доской).

- Давайте проверим, что у нас получилось. Сабина открывай доску и присаживайся на своё место.


37 – 2 = 34 (т.)









-Поднимите руки, у кого получился такой же ответ. (Обучающиеся поднимают руки).

- У кого получился другой ответ? (Ответ 36, ответ 35). На доске записываются другие варианты ответов.


37 – 2 = 34 (т.)

36

35







- Ребята, а почему у нас получились разные ответы?

- Полина ты нам сказала правильный ответ – это 35, как ты нашла его? (Полина объясняет как она решила задачу).

- Кому понятно, как Полина решила задачу? (У обучающихся возникло затруднение).

- Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

- Тема нашего урока – нахождение значений выражений виды 37 – 2. (На доску вывешивается карточка с темой урока. Приложение 1).

- Давайте сформулируем цель урока. Кто попробует? (Ответы етей).

- С какими выражениями мы познакомимся? (Ответы етей).

- Что научимся делать? (Ответы етей).

- Таким образом, целью нашего урока является: познакомиться с нахождением значений выражений вида 37 – 2. (На доске вывешивается карточка с целью урока. Приложение 2)

5. Формулировка ориентировочной основы будущего действия с материальными предметами.

- Для того, чтобы понять, как из 37 вычесть 2, приготовьте укрупнённые единицы, будем выкладывать их вместо чисел.

- Как мы покажем один десяток, Виктор? (Одним большим кругом).

- Хорошо, как мы можем продемонстрировать единицу, Федя? (Одним маленьким кружком).

- Отлично.

6. Осуществление предметных действий с укрупнёнными единицами

- Выложите с помощью укрупнённых единиц число 37.

- Сколько в нём десятков, Алёна? (3 десятка).

- Какими кружками покажем 3 десятка, Вера? (3 – мя большими кружками).

- Выложите перед собой 3 больших кружка. (Обучающиеся выкладывают перед собой кружки)






- Сколько нужно добавить отдельных единиц, чтобы получилось число 37, Яна? (7 отдельных единиц).

- Добавьте 7 отдельных единиц. (Дети выкладывают перед собой ещё отдельные единицы).





- Какое число нужно вычесть из числа 37, Лена? (Число 2).

- Возьмите 2 отдельные единицы, отложите их в сторону. (Обучающиеся откладывают 2 отдельные единицы).





- Сколько осталось десятков и отдельных единиц, после того, как убрали 2 единицы, Оля? (3 десятка и 5 отдельных единиц)

- Какое же число получится из 3 – х десятков и 5 – ти отдельных единиц, Лиза? (Число 35).

7. Осуществление речевого действия.

- А сейчас давайте в тетради запишем, как мы вычислили значение выражения.

- Кто понял, как мы разложили число 37, чтобы легче было найти значение выражения? (Ответы детей).

- Сколько сначала выложили десятков, Вика? (3 десятка).

- Хорошо, сколько мы выложили отдельных единиц, Женя? (7 отдельных единиц)

- Значит, 37 – это…, Галя? (3 десятка и 7 отдельных единиц).

- Как мы представили число 37? (Ответы детей).

- В виде суммы удобных слагаемых. Прочитайте выражение, которое у нас получилось. (На слайде появляется выражение)

- Посмотрите внимательно на слайд, из какого числа нам будет проще вычесть число 2, так, чтобы получилось целое число? (Из числа 7).

- Какое число получилось? (Число 5).

- Если к трёх десяткам прибавить 5 отдельных единиц, какое число получится? (Число 35).

- Посмотрите какое у нас получилось выражение.

- Каким правилом мы пользовались? (Ответы детей).

- Правило прибавления к разности числа.

- Какое всё – таки ответ у нас был правильным? (Ответ Полины был верным).

- Полина назвала изначально правильно ответ, молодец! Очень много и правильно говорили Галя, Женя, Алёна, Вика, Ангелина, Федя…Молодцы, были очень активны. Мне понравилась ваша работа. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Включение вычислительного приёма в простую задачу

Автор: Сальникова Алёна Алексеевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства