kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Включение вычислительного приёма в простую задачу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по математике

Тема: ознакомление с вычислительным приёмом (1 – й способ). Вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.

Цель: формирование представлений о вычислительном приёме.

Этапы

Деятельность учителя, обучающихся

1. Фронтальное решение обучающимися простой задачи.

2. Проверка правильности выбора действия.

3. Выяснение способа вычисления для создания проблемной ситуации.

4. Формулирование темы и цели урока.

 - Для того, чтобы сформулировать тему урока, давайте решим задачу. (На слайде 1 появляется задача).

 - Прочитайте задачу про себя. (Обучающиеся читают задачу).

 - Теперь вслух задачу прочитает, Коля. (Коля читает задачу).

 - Никита, о чём задача? (О телевизорах).

 - Сколько телевизоров привезли в магазин, Наташа? (37 телевизоров).

- Сколько телевизоров продали в первый день, Вика? (2 телевизора).

 - Женя, прочитай вопрос задачи.(Читает  вопрос задачи). Можем ли мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем).

 - Значит задача какая, Олег? (Задача является простой).

 - Что можем узнать, зная, что в магазин привезли 37 телевизоров, а в первый же день продали два телевизора, Ангелина? (Сколько телевизоров осталось в магазине).

- Кто знает, каким действием решается задача? (Действием вычитание).

 - Почему? (Потому, что предметов становится меньше).

 - Сабина за доской напишет решение задачи, все остальные записывают решение самостоятельно в тетради. (Дети записывают в тетради решение задачи, Сабина пишет за доской).

 - Давайте проверим, что у нас получилось. Сабина открывай доску и присаживайся на своё место.

37 – 2 = 34 (т.)

 -Поднимите руки, у кого получился такой же ответ. (Обучающиеся поднимают руки).

 - У кого получился другой ответ? (Ответ 36, ответ 35). На доске записываются другие варианты ответов.

37 – 2 = 34 (т.)

              36

              35

- Ребята, а почему у нас получились разные ответы?

 - Полина ты нам сказала правильный ответ – это 35, как ты нашла его? (Полина объясняет как она решила задачу).

 - Кому понятно, как Полина решила задачу? (У обучающихся возникло затруднение).

 - Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

 - Тема нашего урока – нахождение значений выражений виды 37 – 2. (На доску вывешивается карточка с темой урока. Приложение 1).

 - Давайте сформулируем цель урока. Кто попробует? (Ответы етей).

 - С какими выражениями мы познакомимся? (Ответы етей).

 - Что научимся делать? (Ответы етей).

 - Таким образом, целью нашего урока является: познакомиться с нахождением значений выражений вида 37 – 2. (На доске вывешивается карточка с целью урока. Приложение 2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Включение вычислительного приёма в простую задачу»

Фрагмент урока по математике

Тема: ознакомление с вычислительным приёмом (1 – й способ). Вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.

Цель: формирование представлений о вычислительном приёме.

Этапы

Деятельность учителя, обучающихся

1. Фронтальное решение обучающимися простой задачи.































2. Проверка правильности выбора действия.




















3. Выяснение способа вычисления для создания проблемной ситуации.


4. Формулирование темы и цели урока.







- Для того, чтобы сформулировать тему урока, давайте решим задачу. (На слайде 1 появляется задача).

- Прочитайте задачу про себя. (Обучающиеся читают задачу).

- Теперь вслух задачу прочитает, Коля. (Коля читает задачу).

- Никита, о чём задача? (О телевизорах).

- Сколько телевизоров привезли в магазин, Наташа? (37 телевизоров).

- Сколько телевизоров продали в первый день, Вика? (2 телевизора).

- Женя, прочитай вопрос задачи.(Читает вопрос задачи). Можем ли мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем).

- Значит задача какая, Олег? (Задача является простой).

- Что можем узнать, зная, что в магазин привезли 37 телевизоров, а в первый же день продали два телевизора, Ангелина? (Сколько телевизоров осталось в магазине).

- Кто знает, каким действием решается задача? (Действием вычитание).

- Почему? (Потому, что предметов становится меньше).

- Сабина за доской напишет решение задачи, все остальные записывают решение самостоятельно в тетради. (Дети записывают в тетради решение задачи, Сабина пишет за доской).

- Давайте проверим, что у нас получилось. Сабина открывай доску и присаживайся на своё место.


37 – 2 = 34 (т.)









-Поднимите руки, у кого получился такой же ответ. (Обучающиеся поднимают руки).

- У кого получился другой ответ? (Ответ 36, ответ 35). На доске записываются другие варианты ответов.


37 – 2 = 34 (т.)

36

35







- Ребята, а почему у нас получились разные ответы?

- Полина ты нам сказала правильный ответ – это 35, как ты нашла его? (Полина объясняет как она решила задачу).

- Кому понятно, как Полина решила задачу? (У обучающихся возникло затруднение).

- Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

- Тема нашего урока – нахождение значений выражений виды 37 – 2. (На доску вывешивается карточка с темой урока. Приложение 1).

- Давайте сформулируем цель урока. Кто попробует? (Ответы етей).

- С какими выражениями мы познакомимся? (Ответы етей).

- Что научимся делать? (Ответы етей).

- Таким образом, целью нашего урока является: познакомиться с нахождением значений выражений вида 37 – 2. (На доске вывешивается карточка с целью урока. Приложение 2)

5. Формулировка ориентировочной основы будущего действия с материальными предметами.

- Для того, чтобы понять, как из 37 вычесть 2, приготовьте укрупнённые единицы, будем выкладывать их вместо чисел.

- Как мы покажем один десяток, Виктор? (Одним большим кругом).

- Хорошо, как мы можем продемонстрировать единицу, Федя? (Одним маленьким кружком).

- Отлично.

6. Осуществление предметных действий с укрупнёнными единицами

- Выложите с помощью укрупнённых единиц число 37.

- Сколько в нём десятков, Алёна? (3 десятка).

- Какими кружками покажем 3 десятка, Вера? (3 – мя большими кружками).

- Выложите перед собой 3 больших кружка. (Обучающиеся выкладывают перед собой кружки)






- Сколько нужно добавить отдельных единиц, чтобы получилось число 37, Яна? (7 отдельных единиц).

- Добавьте 7 отдельных единиц. (Дети выкладывают перед собой ещё отдельные единицы).





- Какое число нужно вычесть из числа 37, Лена? (Число 2).

- Возьмите 2 отдельные единицы, отложите их в сторону. (Обучающиеся откладывают 2 отдельные единицы).





- Сколько осталось десятков и отдельных единиц, после того, как убрали 2 единицы, Оля? (3 десятка и 5 отдельных единиц)

- Какое же число получится из 3 – х десятков и 5 – ти отдельных единиц, Лиза? (Число 35).

7. Осуществление речевого действия.

- А сейчас давайте в тетради запишем, как мы вычислили значение выражения.

- Кто понял, как мы разложили число 37, чтобы легче было найти значение выражения? (Ответы детей).

- Сколько сначала выложили десятков, Вика? (3 десятка).

- Хорошо, сколько мы выложили отдельных единиц, Женя? (7 отдельных единиц)

- Значит, 37 – это…, Галя? (3 десятка и 7 отдельных единиц).

- Как мы представили число 37? (Ответы детей).

- В виде суммы удобных слагаемых. Прочитайте выражение, которое у нас получилось. (На слайде появляется выражение)

- Посмотрите внимательно на слайд, из какого числа нам будет проще вычесть число 2, так, чтобы получилось целое число? (Из числа 7).

- Какое число получилось? (Число 5).

- Если к трёх десяткам прибавить 5 отдельных единиц, какое число получится? (Число 35).

- Посмотрите какое у нас получилось выражение.

- Каким правилом мы пользовались? (Ответы детей).

- Правило прибавления к разности числа.

- Какое всё – таки ответ у нас был правильным? (Ответ Полины был верным).

- Полина назвала изначально правильно ответ, молодец! Очень много и правильно говорили Галя, Женя, Алёна, Вика, Ангелина, Федя…Молодцы, были очень активны. Мне понравилась ваша работа. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Включение вычислительного приёма в простую задачу

Автор: Сальникова Алёна Алексеевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства