Фрагмент урока по математике
Тема: ознакомление с вычислительным приёмом (1 – й способ). Вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.
Цель: формирование представлений о вычислительном приёме.
Этапы
Деятельность учителя, обучающихся
1. Фронтальное решение обучающимися простой задачи.
2. Проверка правильности выбора действия.
3. Выяснение способа вычисления для создания проблемной ситуации.
4. Формулирование темы и цели урока.
- Для того, чтобы сформулировать тему урока, давайте решим задачу. (На слайде 1 появляется задача).
- Прочитайте задачу про себя. (Обучающиеся читают задачу).
- Теперь вслух задачу прочитает, Коля. (Коля читает задачу).
- Никита, о чём задача? (О телевизорах).
- Сколько телевизоров привезли в магазин, Наташа? (37 телевизоров).
- Сколько телевизоров продали в первый день, Вика? (2 телевизора).
- Женя, прочитай вопрос задачи.(Читает вопрос задачи). Можем ли мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем).
- Значит задача какая, Олег? (Задача является простой).
- Что можем узнать, зная, что в магазин привезли 37 телевизоров, а в первый же день продали два телевизора, Ангелина? (Сколько телевизоров осталось в магазине).
- Кто знает, каким действием решается задача? (Действием вычитание).
- Почему? (Потому, что предметов становится меньше).
- Сабина за доской напишет решение задачи, все остальные записывают решение самостоятельно в тетради. (Дети записывают в тетради решение задачи, Сабина пишет за доской).
- Давайте проверим, что у нас получилось. Сабина открывай доску и присаживайся на своё место.
37 – 2 = 34 (т.)
-Поднимите руки, у кого получился такой же ответ. (Обучающиеся поднимают руки).
- У кого получился другой ответ? (Ответ 36, ответ 35). На доске записываются другие варианты ответов.
37 – 2 = 34 (т.)
36
35
- Ребята, а почему у нас получились разные ответы?
- Полина ты нам сказала правильный ответ – это 35, как ты нашла его? (Полина объясняет как она решила задачу).
- Кому понятно, как Полина решила задачу? (У обучающихся возникло затруднение).
- Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).
- Тема нашего урока – нахождение значений выражений виды 37 – 2. (На доску вывешивается карточка с темой урока. Приложение 1).
- Давайте сформулируем цель урока. Кто попробует? (Ответы етей).
- С какими выражениями мы познакомимся? (Ответы етей).
- Что научимся делать? (Ответы етей).
- Таким образом, целью нашего урока является: познакомиться с нахождением значений выражений вида 37 – 2. (На доске вывешивается карточка с целью урока. Приложение 2)