kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые.(технологическая карта урока).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме "Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые". На уроке использовалась технология проблемного обучения. Через выполнение практического задания ученики подводятся к определению смежных и вертикальных углов, их свойств. Выполнение практического задания помогает семиклассникам сформулировать определение перпендикулярных прямых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые.(технологическая карта урока). »

Технологическая карта урока.



Данные об учителе: Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики.

СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Предмет: ГЕОМЕТРИЯ

Класс: 7

УМК: Линия учебно-методических комплексов (УМК) по геометрии Л.С. Атанасяна. 7—9 классы

Авторы УМК: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Тема урока: Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.

Технологии : технология проблемного обучения

Материалы и оборудование: раздаточный материал





Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

2. Этап постановки цели урока.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к новой учебной деятельности

Сообщение темы, цели и задач урока.

Осмысляют задачи и цели урока.

1

Регулятивные: целепологание, планирование;

Личностные: смысло-образование.


3. Этап актуализации знаний и постановки проблемы.

Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности;

Добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний ,усвоения способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;

Повторение определения понятия «Угол»; постановка

перед учащимися учебной проблемы;

Организация решения поставленной проблемы через систематизацию, классификацию и обобщение знаний об углах и их видах.


Работают с раздаточным материалом : Работа №5.

Выполняют задание № 1.

Решают учебную проблему:

задания № 2, решение записывают в теоретическую тетрадь.

Обсуждают выполнение задания № 2.


10

Познавательные: сравнение и структурирование учебной информации, составление набора объектов для подведение под понятие;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение диалоговой формой речи.

4.Этап введения и осмысления нового материала.

Введение новых знаний;




Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию».

На основе решения учебной проблемы формулируют определение смежных , вертикальных углов и их свойства.

Записывают в теоретическую тетрадь определение смежных, вертикальных углов и их свойства.

6

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование ; составление схемы и запись определения понятия; выведение следствий ;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем;

Личностные :оценивание усваиваемого материала.

5.Этап проверки первичного усвоения знаний.

Установить, усвоили ли или нет учащиеся

содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Организация решения базовой задачи.

Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение геометрической задачи (Дано-Найти-Решение-Ответ)

8

Личностные: оценивание усвоенного материала.

Регулятивные: контроль знаний ;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи.

6.Этап введения и осмысления нового материала.

Введение новых знаний;

Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию».

Обсуждают рисунки е) и з). Пытаются сформулировать определение перпендикулярных прямых. Записывают в теоретическую тетрадь определение перпендикулярных прямых, их обозначение и чертёж.

Формулируют и записывают тему урока.

8

Познавательные: составление схемы и запись определения понятия;

Личностные: оценивание усвоенного материала.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем;

7. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Установить, усвоили ли или нет учащиеся

содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Организация решения базовой задачи.

Решают базовую задачу.

6

Личностные: оценивание усвоенного материала.

Регулятивные: контроль знаний ;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи.

8. Этап рефлексии и определения домашнего задания.

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Организация повторения основных определений урока.

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся формулируют основные понятия урока. Записывают в дневники домашнее задание.

5

Регулятивные: оценка знаний.








Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

.

Включаются в деловой ритм урока



2. Этап постановки цели урока.

- Целью нашего урока является выполнение Практической работы, введения понятие новых видов углов , их свойств.

Выводы из практической работы помогут сформулировать новые понятия.

Осмысляют задачи и цели урока.

3. Этап актуализации знаний и постановки проблемы.

- В теоретической тетради оставим место для темы урока. Выполним задание № 1 Практической работы № 5( приложение № 1). В теоретической тетради запишите выполнение задания № 2. – разбить объекты на 2 группы, нарисовав их в два столбика( приложение № 2).


Работают с раздаточным материалом : Работа №5.

Выполняют задание № 1.

Решают учебную проблему:

задания № 2, решение записывают в теоретическую тетрадь.

Обсуждают выполнение задания № 2.


4.Этап введения и осмысления нового материала.

Запишем в каждом столбце свойства присущие нарисованным углам.

( приложение № 2).

Углы первого столбца называются- СМЕЖНЫМИ.

Сформулируйте определение смежных углов;( запись определения в теоретическую тетрадь)

Опр. Два угла , у которых одна сторона общая, а две других являются продолжением одна другой, называются смежными.

Они обладают свойством .Каким?(запись свойства в теоретическую тетрадь).

Свойство смежных углов: сумма смежных углов равна 180°.

Углы второго столбца называются-ВЕРТИКАЛЬНЫМИ.

Сформулируйте определение вертикальных углов.(запись в теоретическую тетрадь)

Опр. Два угла называются вертикальными, если стороны одного являются продолжением сторон другого.

Вертикальные углы обладают свойством(запись в теоретическую тетрадь):

Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны.

Определения и свойства смежных и вертикальных углов записываются в два столбца под выполнением практической работы.


На основе решения учебной проблемы формулируют определение смежных , вертикальных углов и их свойства.

Записывают в теоретическую тетрадь определение смежных, вертикальных углов и их свойства.

5.Этап проверки первичного усвоения знаний.

Задача № 1. ( 1 ученик у доски, оформление по правилам)При пересечении двух прямых АВ и CD в точке О ˂AOD=35°, найдите ˂AOC, ˂BOC.






Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение геометрической задачи (Дано-Найти-Решение-Ответ)

6.Этап введения и осмысления нового материала.

-Рассмотрим углы на рисунках е) и з) .Что вы можете про них сказать?

Запись в теоретическую тетрадь:

Опр. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.

Обозначается : a b.

Свойство: Две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.



Сформулируйте и запишите тему урока в теоретическую тетрадь.

Обсуждают рисунки е) и з). Пытаются сформулировать определение перпендикулярных прямых. Записывают в теоретическую тетрадь определение перпендикулярных прямых, их обозначение и чертёж.

Формулируют и записывают тему урока.

7. Этап проверки первичного усвоения знаний.

№ 57.

Решают базовую задачу.

8. Этап рефлексии и определения домашнего задания.

-С какими видами углов мы сегодня познакомились?

-Какие углы называются вертикальными?

-Какие углы называются смежными?

-Перечислите их свойства.

-Какие прямые называются перпендикулярными ?

-Приведите примеры перпендикулярных прямых из жизни.

- Домашнее задание : п.11-13, № 56,60,61.


Учащиеся формулируют основные понятия урока. Записывают в дневники домашнее задание.















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые.(технологическая карта урока).

Автор: Федосеева Ольга Викторовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства