Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация |
2. Этап постановки цели урока. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к новой учебной деятельности | Сообщение темы, цели и задач урока. | Осмысляют задачи и цели урока. | 1 | Регулятивные: целепологание, планирование; Личностные: смысло-образование. |
3. Этап актуализации знаний и постановки проблемы. | Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности; Добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний ,усвоения способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; | Повторение определения понятия «Угол»; постановка перед учащимися учебной проблемы; Организация решения поставленной проблемы через систематизацию, классификацию и обобщение знаний об углах и их видах. | Работают с раздаточным материалом : Работа №5. Выполняют задание № 1. Решают учебную проблему: задания № 2, решение записывают в теоретическую тетрадь. Обсуждают выполнение задания № 2. | 10 | Познавательные: сравнение и структурирование учебной информации, составление набора объектов для подведение под понятие; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение диалоговой формой речи. |
4.Этап введения и осмысления нового материала. | Введение новых знаний;
| Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию». | На основе решения учебной проблемы формулируют определение смежных , вертикальных углов и их свойства. Записывают в теоретическую тетрадь определение смежных, вертикальных углов и их свойства. | 6 | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование ; составление схемы и запись определения понятия; выведение следствий ; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем; Личностные :оценивание усваиваемого материала. |
5.Этап проверки первичного усвоения знаний. | Установить, усвоили ли или нет учащиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. | Организация решения базовой задачи. | Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение геометрической задачи (Дано-Найти-Решение-Ответ) | 8 | Личностные: оценивание усвоенного материала. Регулятивные: контроль знаний ; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи. |
6.Этап введения и осмысления нового материала. | Введение новых знаний; | Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию». | Обсуждают рисунки е) и з). Пытаются сформулировать определение перпендикулярных прямых. Записывают в теоретическую тетрадь определение перпендикулярных прямых, их обозначение и чертёж. Формулируют и записывают тему урока. | 8 | Познавательные: составление схемы и запись определения понятия; Личностные: оценивание усвоенного материала. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем; |
7. Этап проверки первичного усвоения знаний. | Установить, усвоили ли или нет учащиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. | Организация решения базовой задачи. | Решают базовую задачу. | 6 | Личностные: оценивание усвоенного материала. Регулятивные: контроль знаний ; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи. |
8. Этап рефлексии и определения домашнего задания. | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Организация повторения основных определений урока. Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся формулируют основные понятия урока. Записывают в дневники домашнее задание. | 5 | Регулятивные: оценка знаний. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. . | Включаются в деловой ритм урока |
2. Этап постановки цели урока. | - Целью нашего урока является выполнение Практической работы, введения понятие новых видов углов , их свойств. Выводы из практической работы помогут сформулировать новые понятия. | Осмысляют задачи и цели урока. |
3. Этап актуализации знаний и постановки проблемы. | - В теоретической тетради оставим место для темы урока. Выполним задание № 1 Практической работы № 5( приложение № 1). В теоретической тетради запишите выполнение задания № 2. – разбить объекты на 2 группы, нарисовав их в два столбика( приложение № 2). | Работают с раздаточным материалом : Работа №5. Выполняют задание № 1. Решают учебную проблему: задания № 2, решение записывают в теоретическую тетрадь. Обсуждают выполнение задания № 2. |
4.Этап введения и осмысления нового материала. | Запишем в каждом столбце свойства присущие нарисованным углам. ( приложение № 2). Углы первого столбца называются- СМЕЖНЫМИ. Сформулируйте определение смежных углов;( запись определения в теоретическую тетрадь) Опр. Два угла , у которых одна сторона общая, а две других являются продолжением одна другой, называются смежными. Они обладают свойством .Каким?(запись свойства в теоретическую тетрадь). Свойство смежных углов: сумма смежных углов равна 180°. Углы второго столбца называются-ВЕРТИКАЛЬНЫМИ. Сформулируйте определение вертикальных углов.(запись в теоретическую тетрадь) Опр. Два угла называются вертикальными, если стороны одного являются продолжением сторон другого. Вертикальные углы обладают свойством(запись в теоретическую тетрадь): Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны. Определения и свойства смежных и вертикальных углов записываются в два столбца под выполнением практической работы. | На основе решения учебной проблемы формулируют определение смежных , вертикальных углов и их свойства. Записывают в теоретическую тетрадь определение смежных, вертикальных углов и их свойства. |
5.Этап проверки первичного усвоения знаний. | Задача № 1. ( 1 ученик у доски, оформление по правилам)При пересечении двух прямых АВ и CD в точке О ˂AOD=35°, найдите ˂AOC, ˂BOC. | Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение геометрической задачи (Дано-Найти-Решение-Ответ) |
6.Этап введения и осмысления нового материала. | -Рассмотрим углы на рисунках е) и з) .Что вы можете про них сказать? Запись в теоретическую тетрадь: Опр. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла. Обозначается : a ḻ b. Свойство: Две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.
Сформулируйте и запишите тему урока в теоретическую тетрадь. | Обсуждают рисунки е) и з). Пытаются сформулировать определение перпендикулярных прямых. Записывают в теоретическую тетрадь определение перпендикулярных прямых, их обозначение и чертёж. Формулируют и записывают тему урока. |
7. Этап проверки первичного усвоения знаний. | № 57. | Решают базовую задачу. |
8. Этап рефлексии и определения домашнего задания. | -С какими видами углов мы сегодня познакомились? -Какие углы называются вертикальными? -Какие углы называются смежными? -Перечислите их свойства. -Какие прямые называются перпендикулярными ? -Приведите примеры перпендикулярных прямых из жизни. - Домашнее задание : п.11-13, № 56,60,61. | Учащиеся формулируют основные понятия урока. Записывают в дневники домашнее задание. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.