kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые.(технологическая карта урока).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме "Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые". На уроке использовалась технология проблемного обучения. Через выполнение практического задания ученики подводятся к определению смежных и вертикальных углов, их свойств. Выполнение практического задания помогает семиклассникам сформулировать определение перпендикулярных прямых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые.(технологическая карта урока). »

Технологическая карта урока.



Данные об учителе: Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики.

СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Предмет: ГЕОМЕТРИЯ

Класс: 7

УМК: Линия учебно-методических комплексов (УМК) по геометрии Л.С. Атанасяна. 7—9 классы

Авторы УМК: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Тема урока: Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.

Технологии : технология проблемного обучения

Материалы и оборудование: раздаточный материал





Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

2. Этап постановки цели урока.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к новой учебной деятельности

Сообщение темы, цели и задач урока.

Осмысляют задачи и цели урока.

1

Регулятивные: целепологание, планирование;

Личностные: смысло-образование.


3. Этап актуализации знаний и постановки проблемы.

Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности;

Добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний ,усвоения способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;

Повторение определения понятия «Угол»; постановка

перед учащимися учебной проблемы;

Организация решения поставленной проблемы через систематизацию, классификацию и обобщение знаний об углах и их видах.


Работают с раздаточным материалом : Работа №5.

Выполняют задание № 1.

Решают учебную проблему:

задания № 2, решение записывают в теоретическую тетрадь.

Обсуждают выполнение задания № 2.


10

Познавательные: сравнение и структурирование учебной информации, составление набора объектов для подведение под понятие;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение диалоговой формой речи.

4.Этап введения и осмысления нового материала.

Введение новых знаний;




Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию».

На основе решения учебной проблемы формулируют определение смежных , вертикальных углов и их свойства.

Записывают в теоретическую тетрадь определение смежных, вертикальных углов и их свойства.

6

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование ; составление схемы и запись определения понятия; выведение следствий ;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем;

Личностные :оценивание усваиваемого материала.

5.Этап проверки первичного усвоения знаний.

Установить, усвоили ли или нет учащиеся

содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Организация решения базовой задачи.

Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение геометрической задачи (Дано-Найти-Решение-Ответ)

8

Личностные: оценивание усвоенного материала.

Регулятивные: контроль знаний ;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи.

6.Этап введения и осмысления нового материала.

Введение новых знаний;

Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию».

Обсуждают рисунки е) и з). Пытаются сформулировать определение перпендикулярных прямых. Записывают в теоретическую тетрадь определение перпендикулярных прямых, их обозначение и чертёж.

Формулируют и записывают тему урока.

8

Познавательные: составление схемы и запись определения понятия;

Личностные: оценивание усвоенного материала.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем;

7. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Установить, усвоили ли или нет учащиеся

содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Организация решения базовой задачи.

Решают базовую задачу.

6

Личностные: оценивание усвоенного материала.

Регулятивные: контроль знаний ;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи.

8. Этап рефлексии и определения домашнего задания.

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Организация повторения основных определений урока.

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся формулируют основные понятия урока. Записывают в дневники домашнее задание.

5

Регулятивные: оценка знаний.








Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

.

Включаются в деловой ритм урока



2. Этап постановки цели урока.

- Целью нашего урока является выполнение Практической работы, введения понятие новых видов углов , их свойств.

Выводы из практической работы помогут сформулировать новые понятия.

Осмысляют задачи и цели урока.

3. Этап актуализации знаний и постановки проблемы.

- В теоретической тетради оставим место для темы урока. Выполним задание № 1 Практической работы № 5( приложение № 1). В теоретической тетради запишите выполнение задания № 2. – разбить объекты на 2 группы, нарисовав их в два столбика( приложение № 2).


Работают с раздаточным материалом : Работа №5.

Выполняют задание № 1.

Решают учебную проблему:

задания № 2, решение записывают в теоретическую тетрадь.

Обсуждают выполнение задания № 2.


4.Этап введения и осмысления нового материала.

Запишем в каждом столбце свойства присущие нарисованным углам.

( приложение № 2).

Углы первого столбца называются- СМЕЖНЫМИ.

Сформулируйте определение смежных углов;( запись определения в теоретическую тетрадь)

Опр. Два угла , у которых одна сторона общая, а две других являются продолжением одна другой, называются смежными.

Они обладают свойством .Каким?(запись свойства в теоретическую тетрадь).

Свойство смежных углов: сумма смежных углов равна 180°.

Углы второго столбца называются-ВЕРТИКАЛЬНЫМИ.

Сформулируйте определение вертикальных углов.(запись в теоретическую тетрадь)

Опр. Два угла называются вертикальными, если стороны одного являются продолжением сторон другого.

Вертикальные углы обладают свойством(запись в теоретическую тетрадь):

Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны.

Определения и свойства смежных и вертикальных углов записываются в два столбца под выполнением практической работы.


На основе решения учебной проблемы формулируют определение смежных , вертикальных углов и их свойства.

Записывают в теоретическую тетрадь определение смежных, вертикальных углов и их свойства.

5.Этап проверки первичного усвоения знаний.

Задача № 1. ( 1 ученик у доски, оформление по правилам)При пересечении двух прямых АВ и CD в точке О ˂AOD=35°, найдите ˂AOC, ˂BOC.






Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение геометрической задачи (Дано-Найти-Решение-Ответ)

6.Этап введения и осмысления нового материала.

-Рассмотрим углы на рисунках е) и з) .Что вы можете про них сказать?

Запись в теоретическую тетрадь:

Опр. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.

Обозначается : a b.

Свойство: Две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.



Сформулируйте и запишите тему урока в теоретическую тетрадь.

Обсуждают рисунки е) и з). Пытаются сформулировать определение перпендикулярных прямых. Записывают в теоретическую тетрадь определение перпендикулярных прямых, их обозначение и чертёж.

Формулируют и записывают тему урока.

7. Этап проверки первичного усвоения знаний.

№ 57.

Решают базовую задачу.

8. Этап рефлексии и определения домашнего задания.

-С какими видами углов мы сегодня познакомились?

-Какие углы называются вертикальными?

-Какие углы называются смежными?

-Перечислите их свойства.

-Какие прямые называются перпендикулярными ?

-Приведите примеры перпендикулярных прямых из жизни.

- Домашнее задание : п.11-13, № 56,60,61.


Учащиеся формулируют основные понятия урока. Записывают в дневники домашнее задание.















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вертикальные и смежные углы.Перпендикулярные прямые.(технологическая карта урока).

Автор: Федосеева Ольга Викторовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства