Просмотр содержимого документа
«В гостях у Бабушки-Загадушки»
В гостях у Бабушки-Загадушки
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Программное содержание:
Развивающие:
-формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;
-различать понятия «много», «один»;
-понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
-в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;
Образовательные:
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма, величина);
-обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
-активно включать движение рук по предмету (коврик) и без предметов;
Словарная работа: сок из вишни-вишневый, из яблок-яблочный.
Воспитательная:
-воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь;
Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики; индивидуальная и фронтальная работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.
Оборудование: «чудесный мешочек» с набором овощей; набор принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из бумаги для каждого ребенка, круги двух цветов и разных размеров (красные-маленькие, зеленые-большие), коврики типа «травка»; наборы геометрических фигур разные по цвету и размеру; стаканы с соком; песня «Голубой вагон»( муз. В. Шаинксого, сл. Е.Успенского).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что-то Бабушка-Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим к ней в гости съездить. Согласны?
Дети отвечают.
Мы поедем к Бабушке-Загадушке на поезде. Вот он. Машинистом будет…(называет имя ребенка), а…(имя ребенка)-проводником.
Ребенок-машинист надевает железнодорожную фуражку, а ребенок-проводник-значок с изображением поезда. Проводник раздает билеты: разноцветные (желтые, красные, синие, зеленые, белые) и разного размера геометрические фигуры (круг, квадрат).
Я ничуть не беспокоюсь:
Это длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого.
Берите билеты у проводника и занимайте свои места. Будьте внимательны!
Машинист объявляет отправление поезда.
Ребенок-машинист:
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду-иду-иду!»
А вагоны говорят:
«Так-так-так!». Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Ребенок-проводник:
Станция «Загадкино».
Воспитатель надевает фартук, очки, косынку.
Бабушка-Загадушка: Ой, кто ко мне приехал! Мои милые ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Приходите, погостите.
Дети здороваются, становятся возле скамеек.
Соскучились по моим загадкам? А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала, ох, устала. А какие овощи я собрала, вы угадаете. Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.
Дети садятся на скамейки. Проводится самомассаж пальчиков и ладоней с использованием коврика типа «травка». Движения выполняются по тексту.
Словно зайцы на полянке,
Пальчики скакали в «травке»,
А затем в колючках
Катались наши ручки.
Пальцы долго так скакали
Но напрыгались-устали.
А потом мы ручками
Гладили колючки.
А потом ребром ладошки
Топали, как мишка ножкой.
Игра «Чудесный мешочек».
На столе стоят две корзинки с овощами.
Бабушка-Загадушка:
А ну-ка…(имя ребенка) выходи,
Что в мешочке, расскажи
Да в корзину положи
Четверо детей на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки(морковку- в одну корзину, капусту в другую).
Что же я собрала в огороде?
Дети: морковку и капусту
Бабушка-Загадушка: сколько морковок?
Дети: много
Бабушка-Загадушка: А капусты сколько?
Дети: один кочан.
Бабушка-Загадушка: сколько в корзине морковок?
Дети: много.
Бабушка-Загадушка: сколько кочанов капусты в корзине?
Дети: один
Бабушка-Загадушка: капусту я квасила, вот она и одна осталась. А вы умеете квасить капусту?
Дети: да
Бабушка-Загадушка: А как? Покажите.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубили»
Мы капусту рубим, рубим.
Дети имитируют рубку капусты ребром ладоней.
Мы капусту солим, солим.
Складывают пальцы в щепоть и «солят».
Мы капусту мнем, мнем.
Сжимают и разжимают кулаки.
А морковку трем, трем.
Трут ладони друг от друга.
Пе-ре-ме-ши-ва-ем.
«Мешают»
В бочки плотно набиваем
Хлопают в ладоши
И в подвалы ставим
Наклоняются, ладонями встряхивают.
Эх, вкусная капуста!
Выпрямляются и гладят живот.
Бабушка-Загадушка: а еще я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, помогите мне (обращают внимание на фланелеграф). Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки- вишню(красные маленькие кружки), а в большие- яблоки (большие зеленые кружки). Как разложите крышками нужно накрыть: большие банки- большими зелеными крышками, а маленькие- маленькими крышками. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны.
Дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам разного размера.
Во время работы воспитатель спрашивает:
-какого цвета вишня?
-какой формы вишня?
-вишня большая или маленькая?
-в какие банки складываем вишню, в маленькие или большие?
-какими крышкам накрываем большие банки с яблоками?
-какими крышками накрываем маленькие банки с вишней?
Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?
Пальчиковая игра «Мы варили компот».
Мы компот варили
Дети разводят руки ладоням вверх.
Яблоки помыли
Имитируют движения
Вишню присушили
Разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами.
В банки разложили
Хлопают в ладоши.
Водичкой заливали,
Вертят кулаками.
Сахарочком посыпали,
Складывают пальцы в щепоть.
Крышкой накрывали
Соединяют ладони.
Ключом закрывали
Поворачивают соединенными ладонями.
Бабушка-Загадушка: за хорошую работу, я вас соком угощу.
Воспитатель задает вопросы:
-какой сок вы пьете?
-если это сок из вишни (яблок), то он какой?
-если это яблочный (вишневый) сок, значит, из чего он сделан?
Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали, все мои загадки отгадали. Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад! До свидания!
Дети садятся в «поезд». Звучит музыка. Воспитатель снимает фартук, косынку и очки.
Ребенок-проводник: станция «Детский сад».
Воспитатель: понравилось вам в гостях у Бабушки-Загадушки?