kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариатив по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к вариативной части по ФЭМП «Математические ступени»

Математика очень важна для людей разных профессий. Математика, одна из важных наук для развития мышления детей в процессе обучения. Получая определенные знания по ФЭМП, дети с радостью и желанием занимаются, играют в дидактические игры, ждут занятия. Разрабатывая конспекты по разделу «Математические ступени» я поставила перед собой следующие цели:

  • Формировать математическое мышление у старших дошкольников;
  • Привлекать внимание детей в количественном счете, временных изменениях, пространственных отношений предметов и явлений окружающего мира;
  • Активизировать их познавательный интерес в изучении ФЭМП.

Продолжать обучать детей в счете, формировать представление о величине, умение обобщать, сравнивать, делать анализ занятий. Работая с детьми по ФЭМП выявили, что есть ряд трудностей, которые испытывают дети и небольшое количество часов. Что и вызвало организовать вариативную часть по ФЭМП, которую назвали «Математические ступени».

В вариативной части я решила усилить работу по закреплению сравнений чисел, геометрических фигур, счете, ориентироваться в пространстве и на листе бумаге, изменять направление в ходьбе, закреплении дней недели, месяцев и т.д.

В своей работе, я поставила главной задачей прежде всего, чтобы развивать умственные способности детей, осмысливать и представлять, что мы изучаем. У детей старшей группы развивается устойчивое внимание, они усваивают познавательные задачи на развитие логики и действовать в решении, как указывает педагог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариатив по ФЭМП»

Тема: «»



Образовательная деятельность: «Познание»



Актуальность


Основная задача –









































Тема

Сроки

Часы

1

Группировка предметов, сравнение.

10.09

1

2

Образование 6 и 7.

24.09

1

3

Счет предметов. Величина.

8.10

1

4

Множество предмета на основе сопоставлений

22.10

1

5

Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошками.


5.11

1

6

Счет в любом направлении.

19.11

1

7

Математические загадки.

3.12

1

8

Шар, круг.

31.12.

1

9

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо.


14.01.15

1

10

Слева, справа.

28.01

1

11

Сравнение чисел. Времена года.

11.02

1

12

Измерение жидкости.

8.04

1

13

Дни недели. Ориентировка на листе бумаге.

22.04

1

14

Числа и цифры от 1 до 10 , Знаки +,-

6.05

1

15



1

16



1

17



1

18

«Порядковый счет до 10.Обратный счет.»

20.05

1



















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰОІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №1

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата: 10.09.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: Познание

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: Группировка предметов, сравнение.

Мақсаты / Цель: Учить детей способам получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: овал, круг,квадрат, прямоугольник, треугольник; развивать мышление; воспитывать усидчивость, желание работать.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: сравнение

Керекті құралдар:/Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры.

Билингвизм құзыреттілігі:/Билингвальный компонент: один-; два-; три-; четыре-; пять-; шесть-;


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Приходит кукла Света. Она принесла подарок, а сама и не знает, что это такое.

-Давайте расскажем ей и расскажем, что это такое!

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;- да, поможем ей.


Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- рассмотрите эти фигуры, как они называются?- чем они отличаются? – чем похожи? –посмотрите сколько елочек у меня на доске? – как вы узнали, что елочек 6? Как проверить, что вы говорите правильно? – кто хочет посчитать? –сколько елочек на верхней полоске? –сколько грибочков на нижней полоске? – сделаем сравнение?- как проверить, что их поровну? – как получить 5? – тоже с грибочками; - какая цифра больше 5 или 4? –что мы с вами учились делать? *Словарная работа: сравнение

*Билингвальный компонент: один-; два-; три-; четыре-; пять-; шесть-;

*Физминутка:«Как то мыши»

* работа с раздаточным материалом: -возьмите в праую руку-1, и в левую -1 зеленую палочку- сколько палочек в правой руке? – в левой? – в двух руках; -как получить 2 палочки? –положите их рядом, добавьте еще 1 сколько получилось палочек? –посчитайте желтые палочки и под ними положите зеленые, точно одну под другой: сколько желтых палочек? –зеленых?- как получить поровну по 4-?(порядковый счет)-числовая лесенка(работа от 1до 5)

*работа с раздаточным материалом: группируем геометрические фигуры; -называют цвет и размер;


- это треугольники; - по 3 угла; - по 3 стороны; - 6;



-выходят дети по желанию;



-дети откладывают у себя на полосках; - под елочку ставим грибок; -нужно добавить еще 1 елочку; - добавляем; -5 больше 4; - 4 меньше 5; - учились сравнивать;






*выполняют движения и повторяют слова;



-1; - 1;- 2; -3;










- нужно добавить по 1;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-что интересного вы узнали?


- что делали на занятии?


- учились сравнивать, группировать предметы;


-считали, сравнивали, играли;




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - что такое порядковый счет и сравнение чисел;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о том, что такое группировать фигуры;

Істей білу керек/ Уметь: - отвечать на вопросы, делать сравнение, делать вывод;



Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г.

Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.

















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰОІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №2

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата: 24.09.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: Познание

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: Образование чисел 6и 7

Мақсаты / Цель: Учить детей образовывать числа 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1для выяснения отношений «больше»,«меньше» ,«равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении 2 предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине; развивать внимание, воспитывать желание работать самостоятельно.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: множество

Керекті құралдар:/Оборудование: карточки с 2 полосками, 8-9 игрушек 2 видов.

Билингвандық компонент/Билингвальный компонент: один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; шесть-алты; семь – жеті.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Приходит кукла Света. Она принесла подарок, а сама и не знает, что это такое.

-Давайте расскажем ей и расскажем, что это такое!

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;- да, поможем ей.


Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- выставляю 5 больших кругов слева вверху, справа 5 маленьких- считаем; -сколько всего кругов? – чем отличаются круги вверху слева. От кругов внизу слева? –как узнать, каких кругов больше? –а можно ли это узнать не считая круги? –предлогаю ребенку разместить круги в 2 ряда, друг под другом, остался ли круг без пары? –что можно сказать о количестве кругов? –если добавить 1 большой круг, то сколько их станет? –сколько их теперь кругов; -как мы получили 6 кругов? – каких кругов, ,

*Словарная работа: множество

*Билингвальный компонент: один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; шесть-алты; семь – жеті.

*Физминутка:«Как то мыши»

* работа с раздаточным материалом:

-отсчитайте столько игрушек, сколько услышите ударов и поставьте на верхнюю полоску(5-6раз стучу); - на какой полоске больше игрушек: на верхней или нижней; -почему и на сколько? – как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? –стучу еще раз? ( 7 раз)- сколько вы поставили игрушек на нижнюю полоску и почему?- как сделать поровну?

-сейчас мы будем учиться сравнивать предметы по размеру, находить, чем они похожи и чем не похожи, сравните шарфики…чем они похожи? –чем различаются? –какой из них шире, уже? -как проверить, что вы ответили правильно?

*Д\игра: «Найди такой же»
-предлагаю детям предмет, найди предмет длиннее, короче, шире, уже?


- счет хором; -сверху слева круги большие; - снизу маленькие; - нужно их посчитать; - поставить друг под другом; -нет, не остался; -поровну; -больших кругов стало 6; -прибавили; -нужно посчитать круги или поставить друг под другом;





-если добавить один большой круг их станет поровну или убрать 1 маленький круг их тоже станет поровну;







-считаем хором; -индив.ответы детей;






*выполняют движения и повторяют слова;






-5 ударов; - ставят 5 игрушек на верхнюю полоску; - 6 ударов и ставят на нижнюю полоску;




-7 раз простучали и мы прибавили по 2 на верхнюю полоску и 1 игрушку на нижнюю полоску;


-шарфики одного цвета, но разные по ширине и по размеру; -уже маленький шарфик; - различаются длинной; -нужно наложить один на другой;




*Играют с желанием и охотой.

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-что интересного вы узнали?


- что делали на занятии?


- учились сравнивать, группировать предметы;


-считали, сравнивали, играли;




Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - что такое образование чисел;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о том, что такое группировать фигуры;

Істей білу керек/ Уметь: - отвечать на вопросы, делать сравнение, делать вывод;


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г.

Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.

Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№3

Өткізілетін күні/ Дата: 8.10.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Счет предметов. Величина»

Мақсаты / Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «слева», «справа»; развивать счет предметов до 7, сравнивать предметы по величине, развивать мышление, творческое восприятие; воспитывать усидчивость;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировка

Керекті құралдар:/Оборудование: 3 мяча разной величины, ковер –самолет, игрушка

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- Ребята, вы любите ходить в гости? И Петушок тоже любит, вот мы сейчас и отправимся путешествовать. Сейчас откроем волшебный мешочек, смотрите что это? Ковер- самолет, вот на нем и отправимся в путешествие.Говорим волшебные слова. Взлетаем!

*Словарная работа: ориентировка

–что мы видем в верху?- внизу?-смотрите, кто-то сидит под деревом. Давайте спустимся и посмотрим. –отгадайте, кто же это?

-Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добры доктор….)Айболит)

-правильно,это он!- кто знает эту сказку? Сегодня к нему пришли звери на прием: давайте посчитаем сколько их пришло на прием?

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Цветы»

- работа со счетными палочками: я читаю сказку, а вы будите откладывать каждого зверя у себя на столе;- сколько же всего получилось ?

Д\игра: «Три медведя»

*Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки. Три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

-мы все знаем эту сказку , вот медведи вышли поиграть с мячом(показываю мячи разной величины), -чей это мяч? –почему вы так думаете? –а этот? – медведи предлагают поиграть с ними,

П/игра: «Передай мяч»

* ориентировка в пространстве: полет наш продолжается, то вправо, то влево летит и мы с вами наклоняемся вправо , теперь влево; покажите правую сторону, теперь левую, верх? Приземляемся где?

- да, очень; -дети встают на него и закрывают глаза; -раз, два, три- в сказку попади;

-солнце, небо; -землю, дома, машины;

-узнают новые слова и закрепляют старые;







-дети хором ответили на вопрос;

-дети все поднимают руки; - дети пересчитывают;



- отвечают на вопросы;



*повторяют слова и делают движения;


- пять;




-Три медведя;








-папин; -он самый большой; -мамин; - он поменьше; - Мишуткин; - поиграем;


- передают мячи по очереди: большой, поменьше, маленький.


-дети показывают стороны, которые прошу определить; - садимся внизу;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-кого мы считали на занятии?

-в какую игру играли?

-что делали?

-на приеме у Доктора Айболита считали больных зверей;

- « Передай мяч», «Три медведя»

-мы путешествовали.




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно считать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.



















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№4

Өткізілетін күні/ Дата: 22.10.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Множество предмета на основе сопоставлений»

Мақсаты / Цель: Учить детей различать множества в 5и6, 6и7, 7и8, 8и9, 9и10предмета на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; развивать умение определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше употребляя соответствующие термины; воспитывать умение определять стороны на самом себе(правая, левая).

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировкаКеректі құралдар:/Оборудование: раздаточный материал- белочки, рыбки

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- располагаю зайчиков и внизу белочек(точно друг под другом); -выясняю сколько зайчиков и сколько у нас белочек, с какой стороны они расположены;- делаем разбор на все множества;

*Словарная работа: ориентировка

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Цветы»

- работа с раздаточным материалом; - получают задание каждый свое;

* Д\игра: «Слева, справа»

-показывают, с какой стороны стоит тот или иной предмет; - где какая рука;


- 5 зайчиков и 6 белочек; -больше белочек на 1; - зайчиков меньше на 1;



-узнают новые слова и закрепляют старые;

*повторяют слова и движения;


-дети сами доказывают сколько, на сколько больше, меньше или равно;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-кого мы считали на занятии?

-в какую игру играли?

-что делали?

-зайчиков, белочек и рыбок;

- на ориентировку;

-играли, выкладывали предметы и считали их;




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно считать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.













































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД№5

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата: 5.11.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: Познание

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошками.

Мақсаты / Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины(высокий, двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали( стены, крыша, окно, дверь); закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности

Сөздік жұмыс / Словарная работа: постройка

Керекті құралдар:/Оборудование: геометрические фигуры

Билингвизм құзыреттілігі:/Билингвальный компонент: окно- терезе; дверь-есік; стены-қабырға; крыша-шатыр;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Поночка и принесла геометрические фигуры и просит с ней поиграть и напомнить названия каждой.

-поможем нашей гости?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- чтение стихотворения В.Берестова

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!»раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

- предлагаю показать деьтям правую и левую руку;

«Движение по заданной инструкции»-усвоение частей, левой и правой стороны.

Мы в строю шагаем браво. Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Ох, наука не легка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую -к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

*«Вверх-вниз, сверху-снизу»

-ориентировка в пространстве: что на верху, что внизу?(анализ конструкции башен построенных из геометрических фигур); - нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней- квадрат;- положите треугольник оранжевый, сверху положите прямоугольник, а снизу от треугольника еще один треугольник красный;

*Словарная работа: постройка

*Билингвальный компонент: окно- терезе; дверь-есік; стены-қабырға; крыша-шатыр;



*Физминутка: «Стоп»

- 1сторона: дети стоят в шеренге, в обруче стоит ведущий(закрывает глаза и говорит: Быстро иди, не отставай, стоп!)-в это время, когда он говорит слова-дети идут к ведущему, на слово «стоп»-все замирают на месте, тот кто пошевелится ведущий ведет его к линии от которой дети начинали идти, а игра продолжается до тех пор, пока один из детей не зайдет в обруч до слова «стоп»

* констркуирование

-показываю дом из конструктора, в нем живет утенок, а это кто идет к нам?-ей тоже нравится домик, давайте Матрешке построим домик? –один кирпичик поставим так, другой чуть дальше-это стены;-теперь поставим крышу(кладем сверху на кирпичики призму); -Матрешка хочет смотреть в окошко, поставим кирпичикна длинную узкую сторону, Вот и у тебя Матрешка, теперь есть свой домик(веду Матрешку к домику);

-дети приступают к самработе

- дети показывают;















*повторяют слова и






-внимательно слушают, повторяют движения;























*выполняют задание с удовольствием;










-Матрешка;






-обыгрываем сюжет

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-кто приходил к нам в гости?

- что мы делали?

- прощаемся с гостьей;

-Поночка и принесла нам геометрические фигуры;

-мы играли, вспомнили где у нас право и лево;

-прощаются с гостей, которая благодарит ребят за объяснение;


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: -знать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как конструировать домик;

Істей білу керек/ Уметь: - использовать в коструировании кирпичики и призмы; делать выводы;

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.






























Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№6

Өткізілетін күні/ Дата: 19.11.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Счет в любом направлении»

Мақсаты / Цель: Учить детей в счете предметов , расположенных по-разному; развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении, но не пропускать ни один предмет; воспитывать умение различать геометрические фигуры.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировка

Керекті құралдар:/Оборудование: карты – схемы; счетные палочки

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

-предлагаю сосчитать сколько предметов в окошечках; -до какого числа вы научились считать?-в каком направлении мы считаем?- а можем посчитать справа на лево?- а если предметы стоят не по порядку? –изменится ли результат счета, если мы считаем в разных направлениях?

*Словарная работа: ориентировка

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Мы руки поднимаем»

- предлагаю составить треугольники из палочек разной величины и объяснить, как дети это делали; - так же и с прямоугольниками;


- дети считают по картам – схемам; -10;-слева на право;-можем;- можем;

-нет, не изменится;


-узнают новые слова и закрепляют старые;

*повторяют слова и движения;


-я составил 3 треугольника:из 2короткихпалочек и 1 длинной; - из 2 больших палочек и 1 большой;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий


-что делали?

-работали по картам – схемам;

- составляли из палочек геометрические фигуры




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно считать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно составлять из палочек геометрические фигуры ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.















































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №7

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата 3.12.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Математические загадки»

Мақсаты / Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; развивать умение отгадывать математические загадки, сравнивать предметы по величине; развивать логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать интерес и любознательность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, цифра, сколько, группа предметов.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей



Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит начить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.

Медвежонок просит помочь ему.

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









- Д\игра: «Сосчитай и сравни»

-сосчитать пирамидки в квадрате; - сколько их? – что можно сказать о количестве и расположении пирамидок?

- Д\игра: «Отгадай загадку»

К речке бежали четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят

Уточка мама за ними спешит

Сколько их вместе? Скорее скажи!




*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


*Физминутка: «Утром встал гусак на кадку»


*Д\игра: «Соедини правильно»

-какого размера чашки?

- какого размера блюдца?



*Д\игра: «Дорисуй недостающую фигуру»


-считают пирамидки индив. И хором;






-четыре утенка и одна уточка мама;




-дети закрепляют старые и узнают новые казахские слова;




*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Большая, поменьше, маленькая;

-Большое, поменьше, маленькое;

-дети дорисовывают недостающие в пустых квадратах рисунки;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-Медвежонок благодарит детей, говорит?,что много узнал сегодня. Воспитатель предлагает детям вспомнить? чем занимались.

Хвалит детей,благодарит за совместную работу


-Рассказывают,чем сегодня занимались, что нового узнали. в какие игры играли.

Прощаются с медвежонком.



Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: счет в пределах 8; - различать понятие: «больше», «поменьше», «самое маленькое»

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление об установлении групп предметов; сравнению предметов по величине; соотношение цифры с количеством предметов;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - выделять сходство разных предметов и объединять их по этому признаку.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р





















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №8

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата 31.12.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Шар, круг»

Мақсаты / Цель: Учить на предметной основе представление о круге и шаре; Развивать пространственное отношение: справа, слева; воспитывать умение обращаться к опыту обследования геометрических фигур;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Шар, круг.

Керекті құралдар:/Оборудование: набор геометрических фигур, глобус, мяч, воздушные шары, набор цифр.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей



Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит начить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.

Медвежонок просит помочь ему.

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









- Д\игра: «Чудесный мешочек»

- дети рассматривают плоские и объемные геометрические фигуры;

-круг- фигура плоская; -предлагаю найти в группе круглой формы; -показываю шарики, прошу найти шар в группе;

*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


*Физминутка: «Утром встал гусак на кадку»


*Д\игра: «Соедини правильно»

-какого размера чашки?

- какого размера блюдца?



*Д\игра: «Дорисуй недостающую фигуру»


-рассматривают;


-называют предметы;


-дети закрепляют старые и узнают новые казахские слова;




*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Большая, поменьше, маленькая;

-Большое, поменьше, маленькое;

-дети дорисовывают недостающие в пустых квадратах рисунки;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-Медвежонок благодарит детей, говорит,что много узнал сегодня. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем занимались.

Хвалит детей,благодарит за совместную работу


-Рассказывают,чем сегодня занимались, что нового узнали. в какие игры играли.

Прощаются с медвежонком.



Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - различать шар и круг, делать сравнение;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление об установлении групп предметов; сравнению предметов по величине;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - выделять сходство разных предметов и объединять их по этому признаку.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р
































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №9

Өткізілетін күні/ Дата 14.01.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо»

Мақсаты / Цель: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, различать количественный порядковый счет; учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятие: «вправо, влево»; развивать логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать интерес и любознательность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, цифра, сколько, группа предметов.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Д\игра: «Отгадай загадку»

Расставил Андрюшка, на полке игрушки:

Рядом с матрешкой, плюшевый Мишка.

Рядом с лисой – Зайка косой.

А последняя лягушка…

Сколько игрушек, расставил Андрюшка?

-какая игрушка на третьем месте?

-на котором месте Зайка?

* Д\игра: «Кто, что считал?»

-работа с раздаточным материалом(карточки)

*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш

*Физминутка: «Ракета»

- Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!


Анад радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.


И на звездную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.






-пять;

-лиса;

-на четвертом;





*закрепляют казахские слова в произношении;




*дети повторяют слова и движение физминутки.



Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- делали сравнение предметов;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - счет в пределах 10; - различать понятие: «влево, вправо»

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о колличественном и порядковом счете;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - соотносить колличество предметов с цифрой.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р


















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №10

Өткізілетін күні/ Дата 28.01.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Слева, справа»

Мақсаты / Цель: Учить детей соотносить цифры и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; развивать умения обозначать словами положение предметов относительно себя; развивать умения решать логические задачи на основе зрительного восприятия; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: самокат

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Д\игра: «Где чья игрушка»

-назовите игрушки и скажите, сколько у них колес?

- покажите стрелочкой, где чья игрушка?

- чья машина?

-чей велосипед?

-чей самокат?

* Д\игра: «Загадки и отгадки»

-показываю картинку с загадкой;

*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге

*Физминутка: «Ракета»

- Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!


Анад радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.


И на звездную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.

-Д\игра: «Слева, справа»

- прошу рассказать, где находится предмет, с какой стороны.



- у самоката два колеса;

- цифра на одежде обозначает количество колес у игрушки;

-каркуши, потому что у него цифра 3;

- у него цифра 2;

- дети называют, что они видят;




*закрепляют казахские слова в произношении;




*дети повторяют слова и движение физминутки.












-дети ориентируются в пространстве;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- делали сравнение предметов;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - счет в пределах 10; - различать понятие: «влево, вправо»

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о колличественном и порядковом счете;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - соотносить колличество предметов с цифрой, решать логические задачи, сравнивать предметы, находить сходство и различия.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р

















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №11

Өткізілетін күні/ Дата 11.02.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Сравнение чисел. Времена года»

Мақсаты / Цель: Учить детей считать предметы в пределах 10, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя предметами; развивать умения определять времена года и называть признаки, которые происходят в природе; воспитывать умение обозначать словами положение предметов по отношении к себе, воспитывать любознательность и интерес к предмету.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: равенство между двумя группами предметов.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, знаки, тетрадь.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему.

-поможем нашему гостю?

-Дети повторяют слова с воспитателем.

-Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Д\игра: «Сосчитай и нарисуй»

- предлагаю посчитать кружки и нарисовать столько же, посчитать их;

-сколько нарисовали кружков?

-сколько нарисовали овалов?

- чего больше овалов или кружков;

* Д\игра: «Подскажи словечко»

-ппрошу подсказать слово в конце каждого стихотворения и сказать сколько колес у этих предметов?

-где колес больше?

*Словарная работа: равенство между двумя группами предметов

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге

*Физминутка: «Два хлопка»

-

-Д\игра: «Слушай, смотри, делай»

- читаю стихи о времени года, спрашиваю, какие признаки дети знают;

-рассуждают по каждому времени года самостоятельно;

Д\игра: «Не ошибись»

-поднять руки вверх, посмотреть на лодошки, вытянуть руки вперед, хлопнуть;

-правой рукой дотронутся до левого колена, левой –до правого, встать лицом к окну и назвать предметы, которые видите;

-Д\игра: «Будь внимательным»

-предлагаю посмотреть картинки и сказать, как расположены на ней предметы.



-считают кружки и овалы;

-7; -8;

-мячей больше, чем овалов; - а овалов меньше, чем кружков;




*закрепляют казахские слова в произношении;







*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Зима- много снега, очень холодно, морозное утро, дети не ходят на занятия, одеваемся тепло, можно замерзнуть ...;



-выполняют задания;







-дети называют расположение предметов: дом – посередине, слева от него елка, справа- клумба с цветами, сверху –солнышко и небо;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- делали рисовали и сравнивали чего больше, чего меньше;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - счет в пределах 10; - устанавливали равенство между предметами;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о колличественном и порядковом счете;

Істей білу керек/ Уметь: - решать логические задачи, сравнивать предметы, находить сходство и различия.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.











Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №12

Өткізілетін күні/ Дата 8.04.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Измерение жидкости»

Мақсаты / Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим действиям; закреплять умение детей считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: жидкость.

Керекті құралдар:/Оборудование:баночки с жидкостью, ложка, стакан, чашка, геометрические фигуры,цифры.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и измерять жидкость, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему.

-поможем нашему гостю?

-Дети повторяют слова с воспитателем.

-Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Вспоминаем сказку про Айболита и предлагаю разложить таблетки по баночкам; -сколько фигур? – какая цифра изображена на баночке? – в банках микстура, там где микстуры больше - она от живота; - как узнать, сколько в баночке микстуры? – чем можно измерить микстуру? – как правильно измерить микстуру, чтоб не ошибиться? –где у меня микстура от боли в животе, а где от кашля? – как вы думаете, если я измерю одно лекарство стаканом, а другое –ложкой, я правильно измерю? – почему?

- как выдумаете, микстура- это жидкость или твердое тело?

*Словарная работа: жидкость

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге

*Физминутка: «Два хлопка»

-Д\игра: «Сложи узоры»

- предлагаю записать формулу одного волшебного лекарства, диктую, маленький синий круг, большой черный квадрат, маленький желтый треугольник и т.д.

Д\игра: «Назови цифру»

-нужно дать капли для морских ежей, хотите узнать по сколько капель, им нужно пить? –бросают кубик, на котором цифры;

-раскладывают в баночки геометрические фигуры;



-нужно измерить;


-условной меркой;



-там, где отложили больше фишек – это микстура от боли в животе;

-нет, потому что мерки разные по объему; - микстура –это жидкость;



*закрепляют казахские слова в произношении;

*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Зима- много снега, очень холодно, морозное утро, дети не ходят на занятия, одеваемся тепло, можно замерзнуть ...;

-выполняют задания;

-стоят в кругу, ловят куб с цифрами; -называют цифру на один меньше или больше;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- дети делятся впечатлениями; -рассказывают, какое задание было легким, какое - трудным;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - правила измерения объема жидкости; -геометрические фигуры; -цифры;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о навыке работы в коллективе;

Істей білу керек/ Уметь: - соотносить цифры с количеством предметов, уметь измерять объем жидкости с помощью условной мерки.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р





















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№13

Өткізілетін күні/ Дата: 22.04.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Дни недели. Ориентировка на листе бумаге»

Мақсаты / Цель: Учить детей называть правильно дни недели; развивать умения ориентироваться на листе бумаги, раскладывать предметы в определенной части листа; воспитывать желание участвовать в беседе, считать и выполнять задания.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировка

Керекті құралдар:/Оборудование: пиналы с геометрическими фигурами

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- предлагаю назвать дни недели по порядку; - какой сегодня день недели? – какой был вчера? – какой будет завтра? Показываю таблицу, на которой одни геометрические фигуры расположены вдоль левого, а другие вдоль правого края таблицы; - сверху и снизу таблицы;- давайте считать: сколько с левого края предметов? – справа? – сверху? – снизу?

*Словарная работа: ориентировка

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Цветы»

- сообщаю, что сейчас будут искать указанные части листа; - предлагаю выкладывать геометрические фигуры в разных частях листа;

- называют 2-3 ребенка; - четверг; - среда; - пятница;




-дети считают и называют количество предметов с той или иной стороны;


-узнают новые слова и закрепляют старые;

*повторяют слова и движения;


-дети сами показывают и называют;


Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

- что делали на занятии?

- что понравилось?

-называли дни недели;

-работать с таблицами;

-выкладывать геометрические фигуры на листе бумаги;


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - дни недели;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно ориентироваться на листе бумаге;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.




















































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»


Өткізілетін күні/ Дата 6.05.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Числа и цифры от 1 до 10 , Знаки+,- .»

Мақсаты / Цель: Закрепить знания о числе и цифре 2, закрепить умение писать цифру 1, учить отгадывать математические загадки. Воспитывать интерес к математике.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, знак.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвизм құзыреттілігі:/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей



Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит начить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.

Медвежонок просит помочь ему.

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый










-Чтение стихотворение И.Блюмкина "Цифра два лошадка-диво.

Мчит, размахивай гривой."


Работа с раздаточными .

На верхнюю полоску положите 2, 5, 7; пирамидки, а на нижнюю 1 белочку.

Сколько на верхней полоске белочек?

А на нижней полоске пирамидок?

А что нужно сделать чтобы было по-ровну?


*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ.



*Физминутка: «Два хлопка»



Чтение стихотворение о знаках(+,-,=)





Слушают стихотворение.





-На верхнюю полоску ложат 2 пирамидки, а на нижнюю 1 белочку.


-Нужно на нижнюю полоску добавить 1 белочку.


-Запоминают значение новых слов.


*дети повторяют слова и движение физминутки.


Слушают стих.









Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-Медвежонок благодарит детей, говорит?,что много узнал сегодня. Воспитатель предлагает детям вспомнить? чем занимались.

Хвалит детей,благодарит за совместную работу


-Рассказывают,чем сегодня занимались, что нового узнали. в какие игры играли.

Прощаются с медвежонком.



Білу/Знать: числа и цифры от 1 до 10 .Знаки(+,-).Пословицы, в которых упоминается числа от 1 до 10.

Түсінуге тиіс/ Иметь:Представление о числах и цифрах а пределах 10;-представление о соответствии между количеством предметов и цифрой.

Істей білу керек/ Уметь: -Отвечать на вопросы; -Сравнивать знакомые предметы; -Писать знаки; -Выполнять и понимать самостоятельно.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р




















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№18

Өткізілетін күні/ Дата: 20.10.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Порядковый счет до 10.Обратный счет.»

Мақсаты / Цель: Учить детей считать предметы в пределах 10 и обратно, понимать, что и сколько , показывать соответствующую цифру; развивать умение сравнивать и решать задачи; воспитывать умение группировать предметы по группам и считать.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: группировка предметов

Керекті құралдар:/Оборудование: карточки в две полосы, грибочки и ягодки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Поночка и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Поночке вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- рассматриваем картинки с равным количеством предметов; - считаем;

*Словарная работа: группировка предметов

-сколько групп? –сколько в каждой группе? –сколько всего?

* на флонелеграфе картинки оленей: сколько их в первом стаде? – сколько во 2? Сколько всего?

*Д\игра: «Что изменилось?» -меняю или убираю оленей

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты;


*Физминутка: «Цветы»

- работа с раздаточным материалом: прошу разложить предметы по группам: по 2, по3, по 4, по 5, по 6; по 7; по 8; по 9; по 10; - сделать сравнение, чего больше или меньше;

- внимательно рассматриваю;- они считают хором; - индивидуально;

* узнают значение нового слова, запоминают; - отвечают на вопросы;


*Дети считают самостоятельно;

-дети закрывают глаза, открыв, говорят что изменилось;


*повторяют слова и делают движения;


-давайте составим; -работают с желанием; распределяют предметы в группы;





Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-до скольки мы считали?

- что мы делали?

- прощаемся с гостьей;

-до 10;

-мы раскладывали предметы по группам, сравнивали, чего больше или меньше, играли;

-прощаются с гостей, которая благодарит ребят за объяснение;





Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно сгруппировать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Вариатив по ФЭМП

Автор: Афанасьева Елена Геннадьевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства