Пояснительная записка к вариативной части по ФЭМП «Математические ступени»
Математика очень важна для людей разных профессий. Математика, одна из важных наук для развития мышления детей в процессе обучения. Получая определенные знания по ФЭМП, дети с радостью и желанием занимаются, играют в дидактические игры, ждут занятия. Разрабатывая конспекты по разделу «Математические ступени» я поставила перед собой следующие цели:
Формировать математическое мышление у старших дошкольников;
Привлекать внимание детей в количественном счете, временных изменениях, пространственных отношений предметов и явлений окружающего мира;
Активизировать их познавательный интерес в изучении ФЭМП.
Продолжать обучать детей в счете, формировать представление о величине, умение обобщать, сравнивать, делать анализ занятий. Работая с детьми по ФЭМП выявили, что есть ряд трудностей, которые испытывают дети и небольшое количество часов. Что и вызвало организовать вариативную часть по ФЭМП, которую назвали «Математические ступени».
В вариативной части я решила усилить работу по закреплению сравнений чисел, геометрических фигур, счете, ориентироваться в пространстве и на листе бумаге, изменять направление в ходьбе, закреплении дней недели, месяцев и т.д.
В своей работе, я поставила главной задачей прежде всего, чтобы развивать умственные способности детей, осмысливать и представлять, что мы изучаем. У детей старшей группы развивается устойчивое внимание, они усваивают познавательные задачи на развитие логики и действовать в решении, как указывает педагог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошками.
5.11
1
6
Счет в любом направлении.
19.11
1
7
Математические загадки.
3.12
1
8
Шар, круг.
31.12.
1
9
Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо.
14.01.15
1
10
Слева, справа.
28.01
1
11
Сравнение чисел. Времена года.
11.02
1
12
Измерение жидкости.
8.04
1
13
Дни недели. Ориентировка на листе бумаге.
22.04
1
14
Числа и цифры от 1 до 10 , Знаки +,-
6.05
1
15
1
16
1
17
1
18
«Порядковый счет до 10.Обратный счет.»
20.05
1
Бекітемін:/Утверждаю:
Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом
_____________Курманова Ж.Ж.
ҰОІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №1
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»
Өткізілетін күні/ Дата: 10.09.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: Познание
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: Группировка предметов, сравнение.
Мақсаты / Цель: Учить детей способам получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: овал, круг,квадрат, прямоугольник, треугольник; развивать мышление; воспитывать усидчивость, желание работать.
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Приходит кукла Света. Она принесла подарок, а сама и не знает, что это такое.
-Давайте расскажем ей и расскажем, что это такое!
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;- да, поможем ей.
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
- рассмотрите эти фигуры, как они называются?- чем они отличаются? – чем похожи? –посмотрите сколько елочек у меня на доске? – как вы узнали, что елочек 6? Как проверить, что вы говорите правильно? – кто хочет посчитать? –сколько елочек на верхней полоске? –сколько грибочков на нижней полоске? – сделаем сравнение?- как проверить, что их поровну? – как получить 5? – тоже с грибочками; - какая цифра больше 5 или 4? –что мы с вами учились делать? *Словарная работа: сравнение
* работа с раздаточным материалом: -возьмите в праую руку-1, и в левую -1 зеленую палочку- сколько палочек в правой руке? – в левой? – в двух руках; -как получить 2 палочки? –положите их рядом, добавьте еще 1 сколько получилось палочек? –посчитайте желтые палочки и под ними положите зеленые, точно одну под другой: сколько желтых палочек? –зеленых?- как получить поровну по 4-?(порядковый счет)-числовая лесенка(работа от 1до 5)
*работа с раздаточным материалом: группируем геометрические фигуры; -называют цвет и размер;
- это треугольники; - по 3 угла; - по 3 стороны; - 6;
-выходят дети по желанию;
-дети откладывают у себя на полосках; - под елочку ставим грибок; -нужно добавить еще 1 елочку; - добавляем; -5 больше 4; - 4 меньше 5; - учились сравнивать;
*выполняют движения и повторяют слова;
-1; - 1;- 2; -3;
- нужно добавить по 1;
Рефлекстік -
түзету
Рефлексивно корригирующий
-что интересного вы узнали?
- что делали на занятии?
- учились сравнивать, группировать предметы;
-считали, сравнивали, играли;
Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: - что такое порядковый счет и сравнение чисел;
Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о том, что такое группировать фигуры;
Істей білу керек/ Уметь: - отвечать на вопросы, делать сравнение, делать вывод;
ҰОІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №2
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»
Өткізілетін күні/ Дата: 24.09.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: Познание
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: Образование чисел 6и 7
Мақсаты / Цель: Учить детей образовывать числа 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1для выяснения отношений «больше»,«меньше» ,«равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении 2 предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине; развивать внимание, воспитывать желание работать самостоятельно.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: множество
Керекті құралдар:/Оборудование: карточки с 2 полосками, 8-9 игрушек 2 видов.
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Приходит кукла Света. Она принесла подарок, а сама и не знает, что это такое.
-Давайте расскажем ей и расскажем, что это такое!
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;- да, поможем ей.
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
- выставляю 5 больших кругов слева вверху, справа 5 маленьких- считаем; -сколько всего кругов? – чем отличаются круги вверху слева. От кругов внизу слева? –как узнать, каких кругов больше? –а можно ли это узнать не считая круги? –предлогаю ребенку разместить круги в 2 ряда, друг под другом, остался ли круг без пары? –что можно сказать о количестве кругов? –если добавить 1 большой круг, то сколько их станет? –сколько их теперь кругов; -как мы получили 6 кругов? – каких кругов, ,
-отсчитайте столько игрушек, сколько услышите ударов и поставьте на верхнюю полоску(5-6раз стучу); - на какой полоске больше игрушек: на верхней или нижней; -почему и на сколько? – как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? –стучу еще раз? ( 7 раз)- сколько вы поставили игрушек на нижнюю полоску и почему?- как сделать поровну?
-сейчас мы будем учиться сравнивать предметы по размеру, находить, чем они похожи и чем не похожи, сравните шарфики…чем они похожи? –чем различаются? –какой из них шире, уже? -как проверить, что вы ответили правильно?
*Д\игра: «Найди такой же» -предлагаю детям предмет, найди предмет длиннее, короче, шире, уже?
- счет хором; -сверху слева круги большие; - снизу маленькие; - нужно их посчитать; - поставить друг под другом; -нет, не остался; -поровну; -больших кругов стало 6; -прибавили; -нужно посчитать круги или поставить друг под другом;
-если добавить один большой круг их станет поровну или убрать 1 маленький круг их тоже станет поровну;
-считаем хором; -индив.ответы детей;
*выполняют движения и повторяют слова;
-5 ударов; - ставят 5 игрушек на верхнюю полоску; - 6 ударов и ставят на нижнюю полоску;
-7 раз простучали и мы прибавили по 2 на верхнюю полоску и 1 игрушку на нижнюю полоску;
-шарфики одного цвета, но разные по ширине и по размеру; -уже маленький шарфик; - различаются длинной; -нужно наложить один на другой;
*Играют с желанием и охотой.
Рефлекстік -
түзету
Рефлексивно корригирующий
-что интересного вы узнали?
- что делали на занятии?
- учились сравнивать, группировать предметы;
-считали, сравнивали, играли;
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: - что такое образование чисел;
Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о том, что такое группировать фигуры;
Істей білу керек/ Уметь: - отвечать на вопросы, делать сравнение, делать вывод;
ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№3
Өткізілетін күні/ Дата: 8.10.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»
Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»
Такырыбы/Тема:«Счет предметов. Величина»
Мақсаты / Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «слева», «справа»; развивать счет предметов до 7, сравнивать предметы по величине, развивать мышление, творческое восприятие; воспитывать усидчивость;
кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.
-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;
-да, поможем;
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
- Ребята, вы любите ходить в гости? И Петушок тоже любит, вот мы сейчас и отправимся путешествовать. Сейчас откроем волшебный мешочек, смотрите что это? Ковер- самолет, вот на нем и отправимся в путешествие.Говорим волшебные слова. Взлетаем!
*Словарная работа: ориентировка
–что мы видем в верху?- внизу?-смотрите, кто-то сидит под деревом. Давайте спустимся и посмотрим. –отгадайте, кто же это?
-Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добры доктор….)Айболит)
-правильно,это он!- кто знает эту сказку? Сегодня к нему пришли звери на прием: давайте посчитаем сколько их пришло на прием?
- работа со счетными палочками: я читаю сказку, а вы будите откладывать каждого зверя у себя на столе;- сколько же всего получилось ?
Д\игра: «Три медведя»
*Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки. Три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
-мы все знаем эту сказку , вот медведи вышли поиграть с мячом(показываю мячи разной величины), -чей это мяч? –почему вы так думаете? –а этот? – медведи предлагают поиграть с ними,
П/игра: «Передай мяч»
* ориентировка в пространстве: полет наш продолжается, то вправо, то влево летит и мы с вами наклоняемся вправо , теперь влево; покажите правую сторону, теперь левую, верх? Приземляемся где?
- да, очень; -дети встают на него и закрывают глаза; -раз, два, три- в сказку попади;
-солнце, небо; -землю, дома, машины;
-узнают новые слова и закрепляют старые;
-дети хором ответили на вопрос;
-дети все поднимают руки; - дети пересчитывают;
- отвечают на вопросы;
*повторяют слова и делают движения;
- пять;
-Три медведя;
-папин; -он самый большой; -мамин; - он поменьше; - Мишуткин; - поиграем;
- передают мячи по очереди: большой, поменьше, маленький.
-дети показывают стороны, которые прошу определить; - садимся внизу;
Рефлекстік -
түзету
Рефлексивно корригирующий
-кого мы считали на занятии?
-в какую игру играли?
-что делали?
-на приеме у Доктора Айболита считали больных зверей;
- « Передай мяч», «Три медведя»
-мы путешествовали.
Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: - как правильно считать предметы;
Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;
Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.
ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№4
Өткізілетін күні/ Дата: 22.10.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»
Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»
Такырыбы/Тема:«Множество предмета на основе сопоставлений»
Мақсаты / Цель: Учить детей различать множества в 5и6, 6и7, 7и8, 8и9, 9и10предмета на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; развивать умение определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше употребляя соответствующие термины; воспитывать умение определять стороны на самом себе(правая, левая).
кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.
-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;
-да, поможем;
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
- располагаю зайчиков и внизу белочек(точно друг под другом); -выясняю сколько зайчиков и сколько у нас белочек, с какой стороны они расположены;- делаем разбор на все множества;
ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД№5
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»
Өткізілетін күні/ Дата: 5.11.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: Познание
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема:Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошками.
Мақсаты / Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины(высокий, двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали( стены, крыша, окно, дверь); закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: постройка
Керекті құралдар:/Оборудование: геометрические фигуры
кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Пришла Поночка и принесла геометрические фигуры и просит с ней поиграть и напомнить названия каждой.
-поможем нашей гости?
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;
-да, поможем;
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
- чтение стихотворения В.Берестова
Стоял человек на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!»раздался ликующий крик:
Где право, где лево, узнал ученик.
- предлагаю показать деьтям правую и левую руку;
«Движение по заданной инструкции»-усвоение частей, левой и правой стороны.
Мы в строю шагаем браво. Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука не легка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую -к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
*«Вверх-вниз, сверху-снизу»
-ориентировка в пространстве: что на верху, что внизу?(анализ конструкции башен построенных из геометрических фигур); - нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней- квадрат;- положите треугольник оранжевый, сверху положите прямоугольник, а снизу от треугольника еще один треугольник красный;
- 1сторона: дети стоят в шеренге, в обруче стоит ведущий(закрывает глаза и говорит: Быстро иди, не отставай, стоп!)-в это время, когда он говорит слова-дети идут к ведущему, на слово «стоп»-все замирают на месте, тот кто пошевелится ведущий ведет его к линии от которой дети начинали идти, а игра продолжается до тех пор, пока один из детей не зайдет в обруч до слова «стоп»
* констркуирование
-показываю дом из конструктора, в нем живет утенок, а это кто идет к нам?-ей тоже нравится домик, давайте Матрешке построим домик? –один кирпичик поставим так, другой чуть дальше-это стены;-теперь поставим крышу(кладем сверху на кирпичики призму); -Матрешка хочет смотреть в окошко, поставим кирпичикна длинную узкую сторону, Вот и у тебя Матрешка, теперь есть свой домик(веду Матрешку к домику);
-дети приступают к самработе
- дети показывают;
*повторяют слова и
-внимательно слушают, повторяют движения;
*выполняют задание с удовольствием;
-Матрешка;
-обыгрываем сюжет
Рефлекстік -
түзету
Рефлексивно корригирующий
-кто приходил к нам в гости?
- что мы делали?
- прощаемся с гостьей;
-Поночка и принесла нам геометрические фигуры;
-мы играли, вспомнили где у нас право и лево;
-прощаются с гостей, которая благодарит ребят за объяснение;
Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: -знать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве;
Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как конструировать домик;
Істей білу керек/ Уметь: - использовать в коструировании кирпичики и призмы; делать выводы;
ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№6
Өткізілетін күні/ Дата: 19.11.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»
Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»
Такырыбы/Тема:«Счет в любом направлении»
Мақсаты / Цель: Учить детей в счете предметов , расположенных по-разному; развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении, но не пропускать ни один предмет; воспитывать умение различать геометрические фигуры.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: ориентировка
Керекті құралдар:/Оборудование: карты – схемы; счетные палочки
кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.
-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;
-да, поможем;
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
-предлагаю сосчитать сколько предметов в окошечках; -до какого числа вы научились считать?-в каком направлении мы считаем?- а можем посчитать справа на лево?- а если предметы стоят не по порядку? –изменится ли результат счета, если мы считаем в разных направлениях?
ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №7
Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»
Өткізілетін күні/ Дата 3.12.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: «Математические загадки»
Мақсаты / Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; развивать умение отгадывать математические загадки, сравнивать предметы по величине; развивать логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать интерес и любознательность.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, цифра, сколько, группа предметов.
ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №8
Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»
Өткізілетін күні/ Дата 31.12.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: «Шар, круг»
Мақсаты / Цель: Учить на предметной основе представление о круге и шаре;Развивать пространственное отношение: справа, слева; воспитывать умение обращаться к опыту обследования геометрических фигур;
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Шар, круг.
Керекті құралдар:/Оборудование: набор геометрических фигур, глобус, мяч, воздушные шары, набор цифр.
ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №9
Өткізілетін күні/ Дата 14.01.2015
Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо»
Мақсаты / Цель: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, различать количественный порядковый счет; учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятие: «вправо, влево»; развивать логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать интерес и любознательность.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, цифра, сколько, группа предметов.
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг! "Доброе утро!"
Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему
-Дети повторяют слова с воспитателем.
Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.
ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №10
Өткізілетін күні/ Дата 28.01.2015
Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: «Слева, справа»
Мақсаты / Цель: Учить детей соотносить цифры и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; развивать умения обозначать словами положение предметов относительно себя; развивать умения решать логические задачи на основе зрительного восприятия; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг! "Доброе утро!"
Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему
-Дети повторяют слова с воспитателем.
Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.
ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №11
Өткізілетін күні/ Дата 11.02.2015
Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: «Сравнение чисел. Времена года»
Мақсаты / Цель: Учить детей считать предметы в пределах 10, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя предметами; развивать умения определять времена года и называть признаки, которые происходят в природе; воспитывать умение обозначать словами положение предметов по отношении к себе, воспитывать любознательность и интерес к предмету.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: равенство между двумя группами предметов.
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг! "Доброе утро!"
Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему.
-поможем нашему гостю?
-Дети повторяют слова с воспитателем.
-Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
*Д\игра: «Сосчитай и нарисуй»
- предлагаю посчитать кружки и нарисовать столько же, посчитать их;
-сколько нарисовали кружков?
-сколько нарисовали овалов?
- чего больше овалов или кружков;
* Д\игра: «Подскажи словечко»
-ппрошу подсказать слово в конце каждого стихотворения и сказать сколько колес у этих предметов?
-где колес больше?
*Словарная работа: равенство между двумя группами предметов
ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №12
Өткізілетін күні/ Дата 8.04.2015
Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: «Измерение жидкости»
Мақсаты / Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим действиям; закреплять умение детей считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: жидкость.
Керекті құралдар:/Оборудование:баночки с жидкостью, ложка, стакан, чашка, геометрические фигуры,цифры.
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг! "Доброе утро!"
Появляется Медвежонок и просит научить его считать и измерять жидкость, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему.
-поможем нашему гостю?
-Дети повторяют слова с воспитателем.
-Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
*Вспоминаем сказку про Айболита и предлагаю разложить таблетки по баночкам; -сколько фигур? – какая цифра изображена на баночке? – в банках микстура, там где микстуры больше - она от живота; - как узнать, сколько в баночке микстуры? – чем можно измерить микстуру? – как правильно измерить микстуру, чтоб не ошибиться? –где у меня микстура от боли в животе, а где от кашля? – как вы думаете, если я измерю одно лекарство стаканом, а другое –ложкой, я правильно измерю? – почему?
- как выдумаете, микстура- это жидкость или твердое тело?
ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№13
Өткізілетін күні/ Дата: 22.04.2015
Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»
Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»
Такырыбы/Тема:«Дни недели. Ориентировка на листе бумаге»
Мақсаты / Цель: Учить детей называть правильно дни недели; развивать умения ориентироваться на листе бумаги, раскладывать предметы в определенной части листа; воспитывать желание участвовать в беседе, считать и выполнять задания.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: ориентировка
Керекті құралдар:/Оборудование: пиналы с геометрическими фигурами
кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.
-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;
-да, поможем;
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
- предлагаю назвать дни недели по порядку; - какой сегодня день недели? – какой был вчера? – какой будет завтра? Показываю таблицу, на которой одни геометрические фигуры расположены вдоль левого, а другие вдоль правого края таблицы; - сверху и снизу таблицы;- давайте считать: сколько с левого края предметов? – справа? – сверху? – снизу?
ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»
Өткізілетін күні/ Дата 6.05.2015
Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема: «Числа и цифры от 1 до 10 , Знаки+,- .»
Мақсаты / Цель: Закрепить знания о числе и цифре 2, закрепить умение писать цифру 1, учить отгадывать математические загадки. Воспитывать интерес к математике.
ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№18
Өткізілетін күні/ Дата: 20.10.2014
Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»
Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»
Такырыбы/Тема:«Порядковый счет до 10.Обратный счет.»
Мақсаты / Цель: Учить детей считать предметы в пределах 10 и обратно, понимать, что и сколько , показывать соответствующую цифру; развивать умение сравнивать и решать задачи; воспитывать умение группировать предметы по группам и считать.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: группировка предметов
Керекті құралдар:/Оборудование: карточки в две полосы, грибочки и ягодки.
кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Пришла Поночка и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.
-Давайте поможем Поночке вместе разобраться?
-выполняют движения и повторяют слова;
-внимательно слушают, рады гостье;
-да, поможем;
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый
- рассматриваем картинки с равным количеством предметов; - считаем;
*Словарная работа: группировка предметов
-сколько групп? –сколько в каждой группе? –сколько всего?
* на флонелеграфе картинки оленей: сколько их в первом стаде? – сколько во 2? Сколько всего?
*Д\игра: «Что изменилось?» -меняю или убираю оленей
*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты;
*Физминутка: «Цветы»
- работа с раздаточным материалом: прошу разложить предметы по группам: по 2, по3, по 4, по 5, по 6; по 7; по 8; по 9; по 10; - сделать сравнение, чего больше или меньше;
- внимательно рассматриваю;- они считают хором; - индивидуально;
* узнают значение нового слова, запоминают; - отвечают на вопросы;
*Дети считают самостоятельно;
-дети закрывают глаза, открыв, говорят что изменилось;
*повторяют слова и делают движения;
-давайте составим; -работают с желанием; распределяют предметы в группы;
Рефлекстік -
түзету
Рефлексивно корригирующий
-до скольки мы считали?
- что мы делали?
- прощаемся с гостьей;
-до 10;
-мы раскладывали предметы по группам, сравнивали, чего больше или меньше, играли;
-прощаются с гостей, которая благодарит ребят за объяснение;
Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: - как правильно сгруппировать предметы;
Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;
Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.