kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариатив по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к вариативной части по ФЭМП «Математические ступени»

Математика очень важна для людей разных профессий. Математика, одна из важных наук для развития мышления детей в процессе обучения. Получая определенные знания по ФЭМП, дети с радостью и желанием занимаются, играют в дидактические игры, ждут занятия. Разрабатывая конспекты по разделу «Математические ступени» я поставила перед собой следующие цели:

  • Формировать математическое мышление у старших дошкольников;
  • Привлекать внимание детей в количественном счете, временных изменениях, пространственных отношений предметов и явлений окружающего мира;
  • Активизировать их познавательный интерес в изучении ФЭМП.

Продолжать обучать детей в счете, формировать представление о величине, умение обобщать, сравнивать, делать анализ занятий. Работая с детьми по ФЭМП выявили, что есть ряд трудностей, которые испытывают дети и небольшое количество часов. Что и вызвало организовать вариативную часть по ФЭМП, которую назвали «Математические ступени».

В вариативной части я решила усилить работу по закреплению сравнений чисел, геометрических фигур, счете, ориентироваться в пространстве и на листе бумаге, изменять направление в ходьбе, закреплении дней недели, месяцев и т.д.

В своей работе, я поставила главной задачей прежде всего, чтобы развивать умственные способности детей, осмысливать и представлять, что мы изучаем. У детей старшей группы развивается устойчивое внимание, они усваивают познавательные задачи на развитие логики и действовать в решении, как указывает педагог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариатив по ФЭМП»

Тема: «»



Образовательная деятельность: «Познание»



Актуальность


Основная задача –









































Тема

Сроки

Часы

1

Группировка предметов, сравнение.

10.09

1

2

Образование 6 и 7.

24.09

1

3

Счет предметов. Величина.

8.10

1

4

Множество предмета на основе сопоставлений

22.10

1

5

Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошками.


5.11

1

6

Счет в любом направлении.

19.11

1

7

Математические загадки.

3.12

1

8

Шар, круг.

31.12.

1

9

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо.


14.01.15

1

10

Слева, справа.

28.01

1

11

Сравнение чисел. Времена года.

11.02

1

12

Измерение жидкости.

8.04

1

13

Дни недели. Ориентировка на листе бумаге.

22.04

1

14

Числа и цифры от 1 до 10 , Знаки +,-

6.05

1

15



1

16



1

17



1

18

«Порядковый счет до 10.Обратный счет.»

20.05

1



















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰОІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №1

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата: 10.09.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: Познание

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: Группировка предметов, сравнение.

Мақсаты / Цель: Учить детей способам получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: овал, круг,квадрат, прямоугольник, треугольник; развивать мышление; воспитывать усидчивость, желание работать.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: сравнение

Керекті құралдар:/Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры.

Билингвизм құзыреттілігі:/Билингвальный компонент: один-; два-; три-; четыре-; пять-; шесть-;


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Приходит кукла Света. Она принесла подарок, а сама и не знает, что это такое.

-Давайте расскажем ей и расскажем, что это такое!

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;- да, поможем ей.


Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- рассмотрите эти фигуры, как они называются?- чем они отличаются? – чем похожи? –посмотрите сколько елочек у меня на доске? – как вы узнали, что елочек 6? Как проверить, что вы говорите правильно? – кто хочет посчитать? –сколько елочек на верхней полоске? –сколько грибочков на нижней полоске? – сделаем сравнение?- как проверить, что их поровну? – как получить 5? – тоже с грибочками; - какая цифра больше 5 или 4? –что мы с вами учились делать? *Словарная работа: сравнение

*Билингвальный компонент: один-; два-; три-; четыре-; пять-; шесть-;

*Физминутка:«Как то мыши»

* работа с раздаточным материалом: -возьмите в праую руку-1, и в левую -1 зеленую палочку- сколько палочек в правой руке? – в левой? – в двух руках; -как получить 2 палочки? –положите их рядом, добавьте еще 1 сколько получилось палочек? –посчитайте желтые палочки и под ними положите зеленые, точно одну под другой: сколько желтых палочек? –зеленых?- как получить поровну по 4-?(порядковый счет)-числовая лесенка(работа от 1до 5)

*работа с раздаточным материалом: группируем геометрические фигуры; -называют цвет и размер;


- это треугольники; - по 3 угла; - по 3 стороны; - 6;



-выходят дети по желанию;



-дети откладывают у себя на полосках; - под елочку ставим грибок; -нужно добавить еще 1 елочку; - добавляем; -5 больше 4; - 4 меньше 5; - учились сравнивать;






*выполняют движения и повторяют слова;



-1; - 1;- 2; -3;










- нужно добавить по 1;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-что интересного вы узнали?


- что делали на занятии?


- учились сравнивать, группировать предметы;


-считали, сравнивали, играли;




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - что такое порядковый счет и сравнение чисел;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о том, что такое группировать фигуры;

Істей білу керек/ Уметь: - отвечать на вопросы, делать сравнение, делать вывод;



Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г.

Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.

















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰОІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №2

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата: 24.09.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: Познание

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: Образование чисел 6и 7

Мақсаты / Цель: Учить детей образовывать числа 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1для выяснения отношений «больше»,«меньше» ,«равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении 2 предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине; развивать внимание, воспитывать желание работать самостоятельно.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: множество

Керекті құралдар:/Оборудование: карточки с 2 полосками, 8-9 игрушек 2 видов.

Билингвандық компонент/Билингвальный компонент: один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; шесть-алты; семь – жеті.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Приходит кукла Света. Она принесла подарок, а сама и не знает, что это такое.

-Давайте расскажем ей и расскажем, что это такое!

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;- да, поможем ей.


Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- выставляю 5 больших кругов слева вверху, справа 5 маленьких- считаем; -сколько всего кругов? – чем отличаются круги вверху слева. От кругов внизу слева? –как узнать, каких кругов больше? –а можно ли это узнать не считая круги? –предлогаю ребенку разместить круги в 2 ряда, друг под другом, остался ли круг без пары? –что можно сказать о количестве кругов? –если добавить 1 большой круг, то сколько их станет? –сколько их теперь кругов; -как мы получили 6 кругов? – каких кругов, ,

*Словарная работа: множество

*Билингвальный компонент: один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; шесть-алты; семь – жеті.

*Физминутка:«Как то мыши»

* работа с раздаточным материалом:

-отсчитайте столько игрушек, сколько услышите ударов и поставьте на верхнюю полоску(5-6раз стучу); - на какой полоске больше игрушек: на верхней или нижней; -почему и на сколько? – как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? –стучу еще раз? ( 7 раз)- сколько вы поставили игрушек на нижнюю полоску и почему?- как сделать поровну?

-сейчас мы будем учиться сравнивать предметы по размеру, находить, чем они похожи и чем не похожи, сравните шарфики…чем они похожи? –чем различаются? –какой из них шире, уже? -как проверить, что вы ответили правильно?

*Д\игра: «Найди такой же»
-предлагаю детям предмет, найди предмет длиннее, короче, шире, уже?


- счет хором; -сверху слева круги большие; - снизу маленькие; - нужно их посчитать; - поставить друг под другом; -нет, не остался; -поровну; -больших кругов стало 6; -прибавили; -нужно посчитать круги или поставить друг под другом;





-если добавить один большой круг их станет поровну или убрать 1 маленький круг их тоже станет поровну;







-считаем хором; -индив.ответы детей;






*выполняют движения и повторяют слова;






-5 ударов; - ставят 5 игрушек на верхнюю полоску; - 6 ударов и ставят на нижнюю полоску;




-7 раз простучали и мы прибавили по 2 на верхнюю полоску и 1 игрушку на нижнюю полоску;


-шарфики одного цвета, но разные по ширине и по размеру; -уже маленький шарфик; - различаются длинной; -нужно наложить один на другой;




*Играют с желанием и охотой.

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-что интересного вы узнали?


- что делали на занятии?


- учились сравнивать, группировать предметы;


-считали, сравнивали, играли;




Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - что такое образование чисел;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о том, что такое группировать фигуры;

Істей білу керек/ Уметь: - отвечать на вопросы, делать сравнение, делать вывод;


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г.

Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.

Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№3

Өткізілетін күні/ Дата: 8.10.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Счет предметов. Величина»

Мақсаты / Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «слева», «справа»; развивать счет предметов до 7, сравнивать предметы по величине, развивать мышление, творческое восприятие; воспитывать усидчивость;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировка

Керекті құралдар:/Оборудование: 3 мяча разной величины, ковер –самолет, игрушка

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- Ребята, вы любите ходить в гости? И Петушок тоже любит, вот мы сейчас и отправимся путешествовать. Сейчас откроем волшебный мешочек, смотрите что это? Ковер- самолет, вот на нем и отправимся в путешествие.Говорим волшебные слова. Взлетаем!

*Словарная работа: ориентировка

–что мы видем в верху?- внизу?-смотрите, кто-то сидит под деревом. Давайте спустимся и посмотрим. –отгадайте, кто же это?

-Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добры доктор….)Айболит)

-правильно,это он!- кто знает эту сказку? Сегодня к нему пришли звери на прием: давайте посчитаем сколько их пришло на прием?

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Цветы»

- работа со счетными палочками: я читаю сказку, а вы будите откладывать каждого зверя у себя на столе;- сколько же всего получилось ?

Д\игра: «Три медведя»

*Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки. Три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

-мы все знаем эту сказку , вот медведи вышли поиграть с мячом(показываю мячи разной величины), -чей это мяч? –почему вы так думаете? –а этот? – медведи предлагают поиграть с ними,

П/игра: «Передай мяч»

* ориентировка в пространстве: полет наш продолжается, то вправо, то влево летит и мы с вами наклоняемся вправо , теперь влево; покажите правую сторону, теперь левую, верх? Приземляемся где?

- да, очень; -дети встают на него и закрывают глаза; -раз, два, три- в сказку попади;

-солнце, небо; -землю, дома, машины;

-узнают новые слова и закрепляют старые;







-дети хором ответили на вопрос;

-дети все поднимают руки; - дети пересчитывают;



- отвечают на вопросы;



*повторяют слова и делают движения;


- пять;




-Три медведя;








-папин; -он самый большой; -мамин; - он поменьше; - Мишуткин; - поиграем;


- передают мячи по очереди: большой, поменьше, маленький.


-дети показывают стороны, которые прошу определить; - садимся внизу;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-кого мы считали на занятии?

-в какую игру играли?

-что делали?

-на приеме у Доктора Айболита считали больных зверей;

- « Передай мяч», «Три медведя»

-мы путешествовали.




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно считать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.



















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№4

Өткізілетін күні/ Дата: 22.10.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Множество предмета на основе сопоставлений»

Мақсаты / Цель: Учить детей различать множества в 5и6, 6и7, 7и8, 8и9, 9и10предмета на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; развивать умение определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше употребляя соответствующие термины; воспитывать умение определять стороны на самом себе(правая, левая).

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировкаКеректі құралдар:/Оборудование: раздаточный материал- белочки, рыбки

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- располагаю зайчиков и внизу белочек(точно друг под другом); -выясняю сколько зайчиков и сколько у нас белочек, с какой стороны они расположены;- делаем разбор на все множества;

*Словарная работа: ориентировка

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Цветы»

- работа с раздаточным материалом; - получают задание каждый свое;

* Д\игра: «Слева, справа»

-показывают, с какой стороны стоит тот или иной предмет; - где какая рука;


- 5 зайчиков и 6 белочек; -больше белочек на 1; - зайчиков меньше на 1;



-узнают новые слова и закрепляют старые;

*повторяют слова и движения;


-дети сами доказывают сколько, на сколько больше, меньше или равно;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-кого мы считали на занятии?

-в какую игру играли?

-что делали?

-зайчиков, белочек и рыбок;

- на ориентировку;

-играли, выкладывали предметы и считали их;




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно считать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.













































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД№5

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата: 5.11.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: Познание

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошками.

Мақсаты / Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины(высокий, двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали( стены, крыша, окно, дверь); закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности

Сөздік жұмыс / Словарная работа: постройка

Керекті құралдар:/Оборудование: геометрические фигуры

Билингвизм құзыреттілігі:/Билингвальный компонент: окно- терезе; дверь-есік; стены-қабырға; крыша-шатыр;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Поночка и принесла геометрические фигуры и просит с ней поиграть и напомнить названия каждой.

-поможем нашей гости?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- чтение стихотворения В.Берестова

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!»раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

- предлагаю показать деьтям правую и левую руку;

«Движение по заданной инструкции»-усвоение частей, левой и правой стороны.

Мы в строю шагаем браво. Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Ох, наука не легка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую -к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

*«Вверх-вниз, сверху-снизу»

-ориентировка в пространстве: что на верху, что внизу?(анализ конструкции башен построенных из геометрических фигур); - нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней- квадрат;- положите треугольник оранжевый, сверху положите прямоугольник, а снизу от треугольника еще один треугольник красный;

*Словарная работа: постройка

*Билингвальный компонент: окно- терезе; дверь-есік; стены-қабырға; крыша-шатыр;



*Физминутка: «Стоп»

- 1сторона: дети стоят в шеренге, в обруче стоит ведущий(закрывает глаза и говорит: Быстро иди, не отставай, стоп!)-в это время, когда он говорит слова-дети идут к ведущему, на слово «стоп»-все замирают на месте, тот кто пошевелится ведущий ведет его к линии от которой дети начинали идти, а игра продолжается до тех пор, пока один из детей не зайдет в обруч до слова «стоп»

* констркуирование

-показываю дом из конструктора, в нем живет утенок, а это кто идет к нам?-ей тоже нравится домик, давайте Матрешке построим домик? –один кирпичик поставим так, другой чуть дальше-это стены;-теперь поставим крышу(кладем сверху на кирпичики призму); -Матрешка хочет смотреть в окошко, поставим кирпичикна длинную узкую сторону, Вот и у тебя Матрешка, теперь есть свой домик(веду Матрешку к домику);

-дети приступают к самработе

- дети показывают;















*повторяют слова и






-внимательно слушают, повторяют движения;























*выполняют задание с удовольствием;










-Матрешка;






-обыгрываем сюжет

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-кто приходил к нам в гости?

- что мы делали?

- прощаемся с гостьей;

-Поночка и принесла нам геометрические фигуры;

-мы играли, вспомнили где у нас право и лево;

-прощаются с гостей, которая благодарит ребят за объяснение;


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: -знать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как конструировать домик;

Істей білу керек/ Уметь: - использовать в коструировании кирпичики и призмы; делать выводы;

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.






























Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№6

Өткізілетін күні/ Дата: 19.11.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Счет в любом направлении»

Мақсаты / Цель: Учить детей в счете предметов , расположенных по-разному; развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении, но не пропускать ни один предмет; воспитывать умение различать геометрические фигуры.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировка

Керекті құралдар:/Оборудование: карты – схемы; счетные палочки

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

-предлагаю сосчитать сколько предметов в окошечках; -до какого числа вы научились считать?-в каком направлении мы считаем?- а можем посчитать справа на лево?- а если предметы стоят не по порядку? –изменится ли результат счета, если мы считаем в разных направлениях?

*Словарная работа: ориентировка

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Мы руки поднимаем»

- предлагаю составить треугольники из палочек разной величины и объяснить, как дети это делали; - так же и с прямоугольниками;


- дети считают по картам – схемам; -10;-слева на право;-можем;- можем;

-нет, не изменится;


-узнают новые слова и закрепляют старые;

*повторяют слова и движения;


-я составил 3 треугольника:из 2короткихпалочек и 1 длинной; - из 2 больших палочек и 1 большой;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий


-что делали?

-работали по картам – схемам;

- составляли из палочек геометрические фигуры




Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно считать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно составлять из палочек геометрические фигуры ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.















































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №7

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата 3.12.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Математические загадки»

Мақсаты / Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; развивать умение отгадывать математические загадки, сравнивать предметы по величине; развивать логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать интерес и любознательность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, цифра, сколько, группа предметов.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей



Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит начить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.

Медвежонок просит помочь ему.

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









- Д\игра: «Сосчитай и сравни»

-сосчитать пирамидки в квадрате; - сколько их? – что можно сказать о количестве и расположении пирамидок?

- Д\игра: «Отгадай загадку»

К речке бежали четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят

Уточка мама за ними спешит

Сколько их вместе? Скорее скажи!




*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


*Физминутка: «Утром встал гусак на кадку»


*Д\игра: «Соедини правильно»

-какого размера чашки?

- какого размера блюдца?



*Д\игра: «Дорисуй недостающую фигуру»


-считают пирамидки индив. И хором;






-четыре утенка и одна уточка мама;




-дети закрепляют старые и узнают новые казахские слова;




*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Большая, поменьше, маленькая;

-Большое, поменьше, маленькое;

-дети дорисовывают недостающие в пустых квадратах рисунки;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-Медвежонок благодарит детей, говорит?,что много узнал сегодня. Воспитатель предлагает детям вспомнить? чем занимались.

Хвалит детей,благодарит за совместную работу


-Рассказывают,чем сегодня занимались, что нового узнали. в какие игры играли.

Прощаются с медвежонком.



Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: счет в пределах 8; - различать понятие: «больше», «поменьше», «самое маленькое»

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление об установлении групп предметов; сравнению предметов по величине; соотношение цифры с количеством предметов;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - выделять сходство разных предметов и объединять их по этому признаку.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р





















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД №8

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»

Өткізілетін күні/ Дата 31.12.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Шар, круг»

Мақсаты / Цель: Учить на предметной основе представление о круге и шаре; Развивать пространственное отношение: справа, слева; воспитывать умение обращаться к опыту обследования геометрических фигур;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Шар, круг.

Керекті құралдар:/Оборудование: набор геометрических фигур, глобус, мяч, воздушные шары, набор цифр.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей



Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит начить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.

Медвежонок просит помочь ему.

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









- Д\игра: «Чудесный мешочек»

- дети рассматривают плоские и объемные геометрические фигуры;

-круг- фигура плоская; -предлагаю найти в группе круглой формы; -показываю шарики, прошу найти шар в группе;

*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


*Физминутка: «Утром встал гусак на кадку»


*Д\игра: «Соедини правильно»

-какого размера чашки?

- какого размера блюдца?



*Д\игра: «Дорисуй недостающую фигуру»


-рассматривают;


-называют предметы;


-дети закрепляют старые и узнают новые казахские слова;




*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Большая, поменьше, маленькая;

-Большое, поменьше, маленькое;

-дети дорисовывают недостающие в пустых квадратах рисунки;







Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-Медвежонок благодарит детей, говорит,что много узнал сегодня. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем занимались.

Хвалит детей,благодарит за совместную работу


-Рассказывают,чем сегодня занимались, что нового узнали. в какие игры играли.

Прощаются с медвежонком.



Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - различать шар и круг, делать сравнение;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление об установлении групп предметов; сравнению предметов по величине;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - выделять сходство разных предметов и объединять их по этому признаку.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р
































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №9

Өткізілетін күні/ Дата 14.01.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо»

Мақсаты / Цель: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, различать количественный порядковый счет; учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятие: «вправо, влево»; развивать логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать интерес и любознательность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, цифра, сколько, группа предметов.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Д\игра: «Отгадай загадку»

Расставил Андрюшка, на полке игрушки:

Рядом с матрешкой, плюшевый Мишка.

Рядом с лисой – Зайка косой.

А последняя лягушка…

Сколько игрушек, расставил Андрюшка?

-какая игрушка на третьем месте?

-на котором месте Зайка?

* Д\игра: «Кто, что считал?»

-работа с раздаточным материалом(карточки)

*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш

*Физминутка: «Ракета»

- Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!


Анад радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.


И на звездную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.






-пять;

-лиса;

-на четвертом;





*закрепляют казахские слова в произношении;




*дети повторяют слова и движение физминутки.



Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- делали сравнение предметов;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - счет в пределах 10; - различать понятие: «влево, вправо»

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о колличественном и порядковом счете;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - соотносить колличество предметов с цифрой.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р


















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №10

Өткізілетін күні/ Дата 28.01.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Слева, справа»

Мақсаты / Цель: Учить детей соотносить цифры и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; развивать умения обозначать словами положение предметов относительно себя; развивать умения решать логические задачи на основе зрительного восприятия; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: самокат

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Д\игра: «Где чья игрушка»

-назовите игрушки и скажите, сколько у них колес?

- покажите стрелочкой, где чья игрушка?

- чья машина?

-чей велосипед?

-чей самокат?

* Д\игра: «Загадки и отгадки»

-показываю картинку с загадкой;

*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге

*Физминутка: «Ракета»

- Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!


Анад радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.


И на звездную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.

-Д\игра: «Слева, справа»

- прошу рассказать, где находится предмет, с какой стороны.



- у самоката два колеса;

- цифра на одежде обозначает количество колес у игрушки;

-каркуши, потому что у него цифра 3;

- у него цифра 2;

- дети называют, что они видят;




*закрепляют казахские слова в произношении;




*дети повторяют слова и движение физминутки.












-дети ориентируются в пространстве;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- делали сравнение предметов;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - счет в пределах 10; - различать понятие: «влево, вправо»

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о колличественном и порядковом счете;

Істей білу керек/ Уметь: - отгадывать математические загадки; - соотносить колличество предметов с цифрой, решать логические задачи, сравнивать предметы, находить сходство и различия.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р

















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №11

Өткізілетін күні/ Дата 11.02.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Сравнение чисел. Времена года»

Мақсаты / Цель: Учить детей считать предметы в пределах 10, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя предметами; развивать умения определять времена года и называть признаки, которые происходят в природе; воспитывать умение обозначать словами положение предметов по отношении к себе, воспитывать любознательность и интерес к предмету.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: равенство между двумя группами предметов.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, знаки, тетрадь.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему.

-поможем нашему гостю?

-Дети повторяют слова с воспитателем.

-Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Д\игра: «Сосчитай и нарисуй»

- предлагаю посчитать кружки и нарисовать столько же, посчитать их;

-сколько нарисовали кружков?

-сколько нарисовали овалов?

- чего больше овалов или кружков;

* Д\игра: «Подскажи словечко»

-ппрошу подсказать слово в конце каждого стихотворения и сказать сколько колес у этих предметов?

-где колес больше?

*Словарная работа: равенство между двумя группами предметов

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге

*Физминутка: «Два хлопка»

-

-Д\игра: «Слушай, смотри, делай»

- читаю стихи о времени года, спрашиваю, какие признаки дети знают;

-рассуждают по каждому времени года самостоятельно;

Д\игра: «Не ошибись»

-поднять руки вверх, посмотреть на лодошки, вытянуть руки вперед, хлопнуть;

-правой рукой дотронутся до левого колена, левой –до правого, встать лицом к окну и назвать предметы, которые видите;

-Д\игра: «Будь внимательным»

-предлагаю посмотреть картинки и сказать, как расположены на ней предметы.



-считают кружки и овалы;

-7; -8;

-мячей больше, чем овалов; - а овалов меньше, чем кружков;




*закрепляют казахские слова в произношении;







*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Зима- много снега, очень холодно, морозное утро, дети не ходят на занятия, одеваемся тепло, можно замерзнуть ...;



-выполняют задания;







-дети называют расположение предметов: дом – посередине, слева от него елка, справа- клумба с цветами, сверху –солнышко и небо;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- делали рисовали и сравнивали чего больше, чего меньше;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - счет в пределах 10; - устанавливали равенство между предметами;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о колличественном и порядковом счете;

Істей білу керек/ Уметь: - решать логические задачи, сравнивать предметы, находить сходство и различия.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.











Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка» №12

Өткізілетін күні/ Дата 8.04.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Измерение жидкости»

Мақсаты / Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим действиям; закреплять умение детей считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: жидкость.

Керекті құралдар:/Оборудование:баночки с жидкостью, ложка, стакан, чашка, геометрические фигуры,цифры.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит научить его считать и измерять жидкость, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.Медвежонок просит помочь ему.

-поможем нашему гостю?

-Дети повторяют слова с воспитателем.

-Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый









*Вспоминаем сказку про Айболита и предлагаю разложить таблетки по баночкам; -сколько фигур? – какая цифра изображена на баночке? – в банках микстура, там где микстуры больше - она от живота; - как узнать, сколько в баночке микстуры? – чем можно измерить микстуру? – как правильно измерить микстуру, чтоб не ошибиться? –где у меня микстура от боли в животе, а где от кашля? – как вы думаете, если я измерю одно лекарство стаканом, а другое –ложкой, я правильно измерю? – почему?

- как выдумаете, микстура- это жидкость или твердое тело?

*Словарная работа: жидкость

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ, круг – дөңгелеқ , квадрат – төртбүрыш, одинаковые – бірдей, разные-өзге

*Физминутка: «Два хлопка»

-Д\игра: «Сложи узоры»

- предлагаю записать формулу одного волшебного лекарства, диктую, маленький синий круг, большой черный квадрат, маленький желтый треугольник и т.д.

Д\игра: «Назови цифру»

-нужно дать капли для морских ежей, хотите узнать по сколько капель, им нужно пить? –бросают кубик, на котором цифры;

-раскладывают в баночки геометрические фигуры;



-нужно измерить;


-условной меркой;



-там, где отложили больше фишек – это микстура от боли в животе;

-нет, потому что мерки разные по объему; - микстура –это жидкость;



*закрепляют казахские слова в произношении;

*дети повторяют слова и движение физминутки.


-Зима- много снега, очень холодно, морозное утро, дети не ходят на занятия, одеваемся тепло, можно замерзнуть ...;

-выполняют задания;

-стоят в кругу, ловят куб с цифрами; -называют цифру на один меньше или больше;

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-что мы делали на занятии?

-в какую игру играли?


- дети делятся впечатлениями; -рассказывают, какое задание было легким, какое - трудным;

-играли в игры, рассказывали что, где стоит.


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - правила измерения объема жидкости; -геометрические фигуры; -цифры;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представление о навыке работы в коллективе;

Істей білу керек/ Уметь: - соотносить цифры с количеством предметов, уметь измерять объем жидкости с помощью условной мерки.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р





















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№13

Өткізілетін күні/ Дата: 22.04.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Дни недели. Ориентировка на листе бумаге»

Мақсаты / Цель: Учить детей называть правильно дни недели; развивать умения ориентироваться на листе бумаги, раскладывать предметы в определенной части листа; воспитывать желание участвовать в беседе, считать и выполнять задания.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ориентировка

Керекті құралдар:/Оборудование: пиналы с геометрическими фигурами

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Петушок и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Петушку вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- предлагаю назвать дни недели по порядку; - какой сегодня день недели? – какой был вчера? – какой будет завтра? Показываю таблицу, на которой одни геометрические фигуры расположены вдоль левого, а другие вдоль правого края таблицы; - сверху и снизу таблицы;- давайте считать: сколько с левого края предметов? – справа? – сверху? – снизу?

*Словарная работа: ориентировка

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты; мяч-доп;

*Физминутка: «Цветы»

- сообщаю, что сейчас будут искать указанные части листа; - предлагаю выкладывать геометрические фигуры в разных частях листа;

- называют 2-3 ребенка; - четверг; - среда; - пятница;




-дети считают и называют количество предметов с той или иной стороны;


-узнают новые слова и закрепляют старые;

*повторяют слова и движения;


-дети сами показывают и называют;


Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

- что делали на занятии?

- что понравилось?

-называли дни недели;

-работать с таблицами;

-выкладывать геометрические фигуры на листе бумаги;


Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - дни недели;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно ориентироваться на листе бумаге;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.




















































Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж.


ҰІӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/Старшая группа «Ромашка»


Өткізілетін күні/ Дата 6.05.2015

Білім беру саласы /Образовательные области: "Познание"

Бөлімі /Раздел: ФЭМП

Такырыбы/Тема: «Числа и цифры от 1 до 10 , Знаки+,- .»

Мақсаты / Цель: Закрепить знания о числе и цифре 2, закрепить умение писать цифру 1, учить отгадывать математические загадки. Воспитывать интерес к математике.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Число, знак.

Керекті құралдар:/Оборудование:Цифры, Знаки.

Билингвизм құзыреттілігі:/ Билингвальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей



Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг! "Доброе утро!"

Появляется Медвежонок и просит начить его считать и сравнивать предметы, а то знакомые белки над ним смеются, а ему стыдно.

Медвежонок просит помочь ему.

-Дети повторяют слова с воспитателем.

Дети проявляют интерес к Медвежонку и желание помочь ему , научить его считать.





Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый










-Чтение стихотворение И.Блюмкина "Цифра два лошадка-диво.

Мчит, размахивай гривой."


Работа с раздаточными .

На верхнюю полоску положите 2, 5, 7; пирамидки, а на нижнюю 1 белочку.

Сколько на верхней полоске белочек?

А на нижней полоске пирамидок?

А что нужно сделать чтобы было по-ровну?


*Словарная работа: Число, цифра, знак.

* Билингвиальный компонент: один-бір,два-екі,загадка-жұмбақ.



*Физминутка: «Два хлопка»



Чтение стихотворение о знаках(+,-,=)





Слушают стихотворение.





-На верхнюю полоску ложат 2 пирамидки, а на нижнюю 1 белочку.


-Нужно на нижнюю полоску добавить 1 белочку.


-Запоминают значение новых слов.


*дети повторяют слова и движение физминутки.


Слушают стих.









Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий




-Медвежонок благодарит детей, говорит?,что много узнал сегодня. Воспитатель предлагает детям вспомнить? чем занимались.

Хвалит детей,благодарит за совместную работу


-Рассказывают,чем сегодня занимались, что нового узнали. в какие игры играли.

Прощаются с медвежонком.



Білу/Знать: числа и цифры от 1 до 10 .Знаки(+,-).Пословицы, в которых упоминается числа от 1 до 10.

Түсінуге тиіс/ Иметь:Представление о числах и цифрах а пределах 10;-представление о соответствии между количеством предметов и цифрой.

Істей білу керек/ Уметь: -Отвечать на вопросы; -Сравнивать знакомые предметы; -Писать знаки; -Выполнять и понимать самостоятельно.


Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева.Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева .И.Р




















Бекітемін:/Утверждаю:

Балабақша меңгерушісі:/Заведующая детским садом

_____________Курманова Ж.Ж

ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД

Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»№18

Өткізілетін күні/ Дата: 20.10.2014

Білім беру саласы /Образовательные области: «Познание»

Бөлімі /Раздел: «ФЭМП»

Такырыбы/Тема: «Порядковый счет до 10.Обратный счет.»

Мақсаты / Цель: Учить детей считать предметы в пределах 10 и обратно, понимать, что и сколько , показывать соответствующую цифру; развивать умение сравнивать и решать задачи; воспитывать умение группировать предметы по группам и считать.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: группировка предметов

Керекті құралдар:/Оборудование: карточки в две полосы, грибочки и ягодки.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: пять-бес; шесть-алты;

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

кМотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Утренний круг. Пришла Поночка и принесла картинки с изображением разного количества предметов. Она не умеет считать.

-Давайте поможем Поночке вместе разобраться?

-выполняют движения и повторяют слова;

-внимательно слушают, рады гостье;

-да, поможем;

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

- рассматриваем картинки с равным количеством предметов; - считаем;

*Словарная работа: группировка предметов

-сколько групп? –сколько в каждой группе? –сколько всего?

* на флонелеграфе картинки оленей: сколько их в первом стаде? – сколько во 2? Сколько всего?

*Д\игра: «Что изменилось?» -меняю или убираю оленей

*Билингвальный компонент: : пять-бес; шесть-алты;


*Физминутка: «Цветы»

- работа с раздаточным материалом: прошу разложить предметы по группам: по 2, по3, по 4, по 5, по 6; по 7; по 8; по 9; по 10; - сделать сравнение, чего больше или меньше;

- внимательно рассматриваю;- они считают хором; - индивидуально;

* узнают значение нового слова, запоминают; - отвечают на вопросы;


*Дети считают самостоятельно;

-дети закрывают глаза, открыв, говорят что изменилось;


*повторяют слова и делают движения;


-давайте составим; -работают с желанием; распределяют предметы в группы;





Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

-до скольки мы считали?

- что мы делали?

- прощаемся с гостьей;

-до 10;

-мы раскладывали предметы по группам, сравнивали, чего больше или меньше, играли;

-прощаются с гостей, которая благодарит ребят за объяснение;





Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: - как правильно сгруппировать предметы;

Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как правильно играть ;

Істей білу керек/ Уметь: - делать выводы; - уметь считать и группировать предметы по заданному числу.

Дайындаған/Составила:___________ Афанасьева Е.Г. Тексерген/Проверила: ______________ Бутабаева И.Р.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Вариатив по ФЭМП

Автор: Афанасьева Елена Геннадьевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства