Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем.
Задачи: Обучающие: Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).
Развивающие: Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем. Развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы: Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кота из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия.
Предварительная работа: Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок.
Связь с другими областями: ОО Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие,художественно- эстетическое развитие.
Материалы и оборудования Клей, кисочки, (краски синего, желтого, красного, зеленого цвета) салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких круга.. Изображение кошки из геометрических фигур, непроливайки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня …( круг.)
Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? ( треугольник)
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас закрывайте глаза, считаем до 3. Мы оказались в стране геометрических фигур. Воспитатель: Мы с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур. Воспитатель: На доске два домика. Одни зеленого цвета, другой синего. Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два домика. В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий одни кружочки. Воспитатель: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: Острые ушки, на лапках, подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Ответ детей: кошка
Воспитатель: Правильно. На доске из геометрических фигур. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Ответ детей: да! Воспитатель:Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.
Воспитатель: Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики? Ответ детей: Да! На доске кошка из геометрических фигур. Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры. Воспитатель: -Например- голова какой формы? Воспитатель: Туловище на какую геометрическую фигуру похоже? Ответ детей:большой треугольник Воспитатель:Ушки? Ответ детей: на 2 маленьких треугольника Воспитатель: Хвостик? Ответ детей: овальной формы Воспитатель: Лапки? Ответ детей:2 маленьких кружочка Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас? Ответ детей:треугольники, кружки, овал.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять.
Дети садятся на свои места и приступают к работе. Воспитатель: выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель подходит к каждому ребёнку -спрашивает у детей, какого цвета кошки. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики. Ответ детей: Круглые, овальные Воспитатель: чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Правила работы с красками.
После работы с клеем- физ. минутка
Котята серые сидят и ушами шевелят Лапками потопали, лапками похлопали, а теперь –потянулись глубоко вздохнули –немного отдохнули.
Воспитатель: Продолжают работу-рисуют шарики. После выполнения работы): ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения. Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой на мольберт. Пора поздравить ее и спеть каравай. Спасибо ребята, теперь у меня много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.