Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Присаживайтесь на стулья Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «А». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Письмо «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики» Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить вам задания: 1.Задание для ср.гр: измени цвет Задание для ст.гр: измени форму и цвет Молодцы ребята, все вы постарались. Ну что ж пойдем дальше. 2. задание. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр средняя группа от 1 до 5).Старшая группа делает обратный числовой ряд Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду 3-е задание: И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Старшая группа выполняет задание на состав числа. Средняя группа сравнивает числа Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. 4-ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами - утром солнышко встает; (+) - по утрам нужно делать зарядку(+) - нельзя умываться по утрам (-) - днем ярко светит луна(-) - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД (+) - ночью люди обедают (-) - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА (-) - В неделе 7 дней (+) - За понедельником следует среда (-) - после субботы идет воскресение (+) - всего 5 времен года (-) - Весна наступает после лета (-) Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. 5-ое задание: Королева математики во всем любит порядок, но злой волшебник устроил тут беспорядок. Посмотрите, все примеры решены не правильно, давайте мы ему поможем? Молодцы, справились с заданием. Ребята, вот мы знаем и умеем считать не только на русском языке, но и на других языках, давайте посчитаем на казахском и английском языках Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? |