Устные упражнения по теме"Преобразования чисел, полученных при измерении"
Устные упражнения по теме"Преобразования чисел, полученных при измерении"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся адаптивной школы для работы на уроках математики.Данную разработку можно использовать как для учащихся 5-9 классов. Здесь подобран материал по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы. стоимости". Цель упражнений: повторение единиц измерения и их соотношение. Таким образом, разработанные коррекционно- развивающие упражнения по данной теме позволяют школьникам с легкой умственной отсталости заметно продвинуться в овладении знаниями, умениями и навыками. Учащиеся свободно ориентируются вусловиях заданий и успешнее выполняют их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устные упражнения по теме"Преобразования чисел, полученных при измерении"»
Подбор упражнений для устного счета на уроках математики по теме:
«Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости».
Цель упражнений: с целью повторения единиц измерения и их соотношения следует выполнить следующие упражнения:
1) На наборном полотне выставить обозначения единиц измерения длины (массы, стоимости);
2) Перечислить единицы измерения длины (массы, стоимости) от самой мелкой до самой крупной;
3) Перечислить единицы измерения длины (массы, стоимости) от самой крупной до самой мелкой.
-С целью формирования реального представления о единицах измерения, рекомендуется выполнять следующие упражнения:
1) Покажи на руках 1см, 1мм, 1 дм, 1м, 1км;
2) Почему нельзя показать на руках 1км;
3) Продолжи выражение: масса 1 яблока …; масса арбуза …; масса вагона угля …;
4) Продолжи выражение: ширина спички …; длина карандаша …; длина класса ….; расстояние до Москвы … .
5) Догадайся, какой единицей длины пользовались при измерении, и прочитай, заполняя пропуски:
Длина карандаша – 18 …
Ширина стола – 6 …
Расстояние от города до поселка – 18 …
Высота телеграфного столба – 6 …
Толщина книги – 20 …
-Следующие задания направлены на развитие воображения и мышления:
1) Придумай и назови число, полученное при измерении единицами длины (массы, стоимости). Например, высота стены – 3м, масса тыквы – 7кг, цена ручки – 5руб.;
2) Придумай и назови число, полученное при измерении двумя единицами длины (массы, стоимости). Например, расстояние до леса – 1км 400м, масса картошки – 70кг 800г, стоимость шоколада – 25руб. 70коп.
3)Рассмотри ленту времени, относящуюся к 20 веку, и узнай, на сколько лет бабушка моложе дедушки, папа старше мамы, сестренка моложе брата.
- Для повторения соотношений единиц измерения ученикам предлагаются упражнения, сопровождающиеся действиями:
2) Поставь знаки , = (на магнитной доске): 1м … 100см; 1кг…1000г; 1р….1коп; 1км…1000см; 1ц …100кг; 1м…1км; 1кг…1ц.
3
Рис 1
)
ЗАДАНИЕ 1
Составь новые таблицы по рис 2,3, записывая в них данные о животных (высоту, длину, массу) в порядке их увлечения (уменьшения)
Рис 2
Рис 3
ЗАДАНИЕ 2
Синий кит – самое крупное животное в мире. Рис 4
Сколько индийских слонов или зубров могут уравновесить одного синего кита?
Рис 4
ЗАДАНИЕ 3
Зная рост разных животных (рис 5,6) и считая высоту этажа в доме за 3 м, заполни пропуски:
Жираф может заглянуть в окно ….
этажа.
Если синий кит мог встать на хвост, то он бы достал до … этажа.
Рис 5
Рис 6
УПРАЖНЕНИЕ
Рис 7
Рис 8
ЗАДАНИЕ 1
Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен делать, чтобы пройти 1 км?
ЗАДАНИЕ 2
Определи на глаз длину отрезов АВ, СД, МК. Для проверки измерь их длину в миллиметрах.
Рис 9
Рис 10
- Шаг у Мартышки 25 см, у Попугая на 20 см короче, а у слоненка на 30 см длиннее, чем у Мартышки. На сколько сантиметров шаг у Попугая короче шага слоненка (рис 11)?
Рис 11
- Затем предлагаются упражнения, направленные на формирование и закрепление умения преобразовать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами длины, массы, стоимости.
- Учащиеся проявляют большой интерес к упражнениям с элементами программирования. Например,
1) Вырази в мелких мерах, и выбери правильный ответ (работа на наборном полотне):
3м 45см7км 2м
9кг 60г
5руб.7коп.
ответы: 345см, 3045см
ответы: 72м, 7002м
ответы: 9060г, 960г
ответы: 57коп., 507коп
2) Вырази в крупных мерах, и выбери правильный ответ (работа на наборном полотне):
7009г5049м
403см
804коп.
ответы: 7кг 9г, 70кг 9гответы: 50км 49м, 5км 49м
ответы: 40дм 3см, 4дм 3см
ответы: 8руб. 4коп.,80руб.4коп.
-С целью активизации умственной деятельности выполняются упражнения с использованием имён учеников данного класса и ситуации, связанные с жизнью класса. Эти упражнения направлены на развитие сосредоточенности и развития оперативной памяти. Например,
1) Реши задачу устно:
а) Женя и Миша сделали скамейки. У Жени длина скамейки 1м 20см, а у Миши 120см. Чья скамейка длиннее? Почему?
б) Ученики 7А и 7Б класса пошли в поход. Дети из 7А прошли 9км 500м, а из 7Б – 9500м. Кто ушёл дальше? Почему?
в) Катя и Света помогали собирать морковь. Катя собрала 12кг 700г, а Света – 12700г моркови. Кто собрал больше? Почему? и т. п.
г) Как ты думаешь сколько луковиц (яблок, картофелин) в 1 кг?Проверь взвешиванием.
д) Масса дыни, арбуза и тыквы вместе 16 кг; масса дыни и арбуза 8 кг; масса арбуза и тыквы 13 кг.
Рис 12
Найди массу арбуза, дыни и тыквы в отдельности.
-На уроках по данной теме также необходимо выполнять различные упражнения, направленные на закрепления знания таблицы умножения и деления, и алгоритма умножения чисел на 10,100. Например,
Во сколько раз больше
80, чем 8 900, чем 10 600, чем 100 ?
-При сложении и вычитании чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины и массы чисел составляется с помощью учащихся алгоритм выполнения действий, затем учащиеся видят только первые фразы алгоритма, что заставляет включать процессы памяти. На следующих уроках текст правила не вывешивается.
Таким образом, разработанные коррекционно-развивающие упражнения по данной теме позволяют школьникам с легкой степенью умственной отсталости заметно продвинуться в овладении знаниями, умениями и навыками. Учащиеся свободно ориентируются в условиях заданий и успешнее выполняют их.