kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урожайность. Влияние климата на урожай

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка по математике на тему "Урожайность

"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урожайность. Влияние климата на урожай»

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок: 82

Школа: ЭШГ № 13 «ЭКОС»

Дата:


ФИО учителя: Кузнецова Ю.В.


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления

Тема урока:

Урожайность.

Влияние климата на урожай

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние;

Развитие навыков:

5.1 Задачи и математическая модель

Языковые цели


Учащиеся могут:

объяснить решение задачи с величинами: урожайность (m), урожай (М), площадь (S).

Предметная лексика и терминология:

Урожайность (m) – это масса урожая (М) растений, собранного с единицы площади (S).

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Что понимают под словами: урожайность (m), урожай (М), площадь (S)?

Что надо сделать прежде, чем сравнить урожайность?

Подумайте и объясните, как перевести единицы измерения урожайности.

Письмо

запись решения задач и формул: урожайность (m), урожай (М), площадь (S).

Критерии оценивания

Знает зависимости между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние.

Применяет знания о взаимозависимых величинах при решении задач.

Умеет моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика.

Материал прошедших уроков:

Задачи с взаимосвязанными величинами

Круговая диаграмма, производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин















21-22 мин




























23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Запиши следующие числа: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц.

2. Запиши следующие числа: 798, 567, 491. Увеличь каждое из них на 25.

3. Запиши следующие числа: 695, 472, 586. Уменьши каждое из них на 300.

4. Найди сумму чисел: 540 и 340.

5. Найди разность чисел 460 и 320.

6. Найди произведение чисел 50 и 8.

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Реши, расположи ответы в порядке убывания, прочитай слово. Найди его толкование.




3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Объясни запись и приём вычисления.

900 т = 900 000 кг

3 т 2 ц = 3 200 кг

8 ц = 800 кг

15 т 2 ц = 15 200 кг

900 т – 3т 20 ц : 8ц  (66 500 кг : 19 + 15 т 2 ц) = 825 200 кг = 8252 ц = 825 т 2 ц

(П) Работа в группах.

Прочитай данные в таблице. Вычисли.

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(П) Работа в парах.

Реши задачи.

а) На двух клумбах общей площадью 50 м2 весной высадили луковицы тюльпанов. На каждом квадратном метре высаживали одинаковое число луковиц. На одной клумбе – 400 луковиц, а на второй – 600. Найдите площадь каждой клумбы.

Данная задача – на нахождение неизвестного по двум суммам. Учитель уточняет у детей, что нужно знать, чтобы найти площадь каждой из клумб: количество луковиц на одном квадратном метре и количество луковиц на каждой клумбе. Что из того известно?

– Количество луковиц на каждой клумбе.

Можно ли узнать количество луковиц на одном квадратном метре?

Если известна общая площадь, можно найти общее количество луковиц, а затем количество луковиц на одном квадратном метре.

1) 400+600= 1000 (л) – высажено на двух клумбах.

2) 1 000: 50 = 20 (лук./м2) – количество луковиц на единице площади.

3) 400:20 = 20 (м2) – площадь первой клумбы.

4) 600: 20 = 30 (м2) – площадь второй клумбы.

Ответ: 20 м2 и 30 м2.

б) Один фермер выращивал клубнику обычным

способом и урожайность у него составила 10кг/м2, а другой решил использовать новый метод выращивания и собрал с каждого квадратного метра в 3 раза больше клубники. Какой урожай собрал каждый фермер, если под клубнику у обоих было занято по 900м2? На сколько больше собрал клубники второй фермер?

При решении задачи учитель обращает внимание детей на то, чтобы ответить на вопрос задачи нужно знать урожайность второго фермера. Можно ли ее найти? Что о ней сказано? (в 3 раза больше). Зная урожайность второго фермера, можно ли решить задачу?

Дети поясняют план решения и самостоятельно работают над решением задачи.

1) 10 ∙ 3 = 30 (кг/м2) – урожайность клубники у второго фермера.

2) 900 ∙10=9000 (кг) = 9 (т) – урожай первого фермера.

3) 900 ∙ 30=27000 (кг) = 27 (т) – урожай второго фермера.

4) 27 – 9 = 18 (т)

Ответ: на 18 т больше.

(П) Работа в парах.

Как найти неизвестную величину в таких случаях?

(К) Физминутка.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(П) Работа в парах.

Внимательно прочитай задание. Что надо сделать, прежде чем сравнить урожайность?

Огурцы выращивают в открытом и защищённом грунте (в теплицах). Урожайность огурцов в открытом грунте – около 140 т/га, в теплицах — 30 кг/м2. Сравни урожайности выращивания огурцов в открытом грунте и в теплицах.

Решение:

Урожайность огурцов в открытом грунте 140т/га, а в теплицах 30 кг/м2 . Переведем 140 т/га в кг/м2.

В 1тонне 1000кг, в 1га 10 000м2

140 т/га = 140 000 кг:10 000м2 = 14кг/м2 – урожайность огурцов в открытом грунте. Сравним ее значение со значением урожайности в теплице.

30кг/м2 2

6. Работа в группах.

Математика в жизни.

Подумай и объясни, как перевести единицы измерения урожайности. Знаешь ли ты, что в народе 1 ар называют «соткой»? Догадайся, почему.

50т/га= ? ц/га.

В этом случае перевести нужно только тонны в центнеры.

1т=10ц, 50т=500ц, следовательно

50т/га= 500 ц/га.

50т/га= ? кг/м2

В этом случае нужно перевести т/га в кг/м2. Для этого необходимо умножить на 1000, т.к. 1т=1 000кг,(переводим из крупной единицы в мелкую) и разделить на 10 000,т.к. 1га=100м ·100м= 10 000 м2 (переводим из крупной единицы измерения в мелкую и величина находится в знаменателе)

50т/га= 50 000кг: 10 000м2 = 5кг/м2

500кг/м2= ?кг/сотка

В этом случае перевести нужно только единицу измерения площади, находящуюся в знаменателе, поэтому необходимо первую величину умножить на 100, т.к. производится перевод из мелкой единицы измерения в более крупную

1 сотка=100 м2

500кг/м2= 50 000 кг/сотка

(К) Пальчиковая гимнастика.

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

7.(К) Работа в группах:

Реши, выполни проверку. Устрой с друзьями соревнование на быстроту и правильность решения примеров.

45 689+ 392 816=438505

500 001 – 13 295 =486706

236 800 – 49 879 = 186921


89 358:281=318

91 653:223=411

215 292:132=1631


456 ∙ 721=328776

1 996 ∙ 145= 289420

564 700 ∙ 102=57599400













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь














Учебник








Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?



О

7598 ∙ 5

Р

8560 ∙ 5

У

9063 ∙ 5

А

5698 ∙ 5

Ж

6956 ∙ 5







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урожайность. Влияние климата на урожай

Автор: Кузнецова Юлия Валерьевна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства