Урок-семинар по теме "Применение производной" (по учебнику Никольского С.М. "Алгебра и начала математического анализа" 11 класс)
Урок-семинар по теме "Применение производной" (по учебнику Никольского С.М. "Алгебра и начала математического анализа" 11 класс)
Урок-семинар по теме "Применение производной" (по учебнику Никольского С.М. "Алгебра и начала математического анализа" 11 класс). Цель урока: Обобщить материал о происхождении понятия производной, рассмотреть применение производной в различных областях науки и практики;
развитие логического мышления, правильной устной и письменной математической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар по теме "Применение производной" (по учебнику Никольского С.М. "Алгебра и начала математического анализа" 11 класс)»
Урок-семинар по теме: «Применение производной»
Цель урока: Обобщить материал о происхождении понятия производной, рассмотреть применение производной в различных областях науки и практики;
развитие логического мышления, правильной устной и письменной математической речи.
1)Задача о мгновенной скорости неравномерного движения;
2)Задача о проведении касательной к кривой.
III. Определение производной функции в данной точке
IV. Правила вычисления производных
V. Применение производных в математике
1)для приближенных вычислений;
2)для написания уравнения касательной;
3)для исследования функций и построения их графиков.
VI. Применение производной в физике, химии и других областях науки и практики
1)для вычисления теплоемкости тел;
2)для вычисления линейной плотности стержня;
3)для определения скорости химической реакции.
VII. Заключительное слово учителя.
Вступление к уроку
Математические понятия проходят длительный путь развития - от первых идей, связанных с рассмотрением частных примеров, до строго сформулированного определения.
Когда в математике появилась задача количественного изучения движения, старой математики стало недостаточно. Возникла необходимость создания методов для математического описания движения, изменения. Эту задачу и был призван решать математический анализ, включающий в себя дифференциальное и интегральное исчисления.
Заключение к уроку
Математический анализ имеет большое значение для развития естествознания, техники, экономик, для создания новых подходов к решению сложнейших проблем физики, механики и многих других отраслей науки и практики.
Только математический анализ позволил точно сформулировать законы механики Ньютона, развивать методы небесной механики и продвинуться в познании движения планет солнечной системы до возможности предсказания наличия никогда ранее не наблюдавшихся небесных тел.
Математический анализ дал возможность построить здание современной физики, гидродинамики, теории упругости и т.д. В конечном счете дифференциальное и интегральное исчисление является теоретическим базисом космонавтики.
Без понятий предела, производной, интеграла, решений дифференциальных уравнений, были бы невозможны расчеты прочности корпуса ракеты-носителя, тех скоростей, которые необходимо придавать космической станции, чтобы она могла выполнить порученное ей задание, невозможно осуществить управление полетом.
1)Применение производной в медицине.
Скорость изменения количества лекарства в теле зависит от скорости поступления лекарства и скорости выделения лекарства из тела.
Это изменение выражается уравнением dA/dt=R+kA, где R–скорость поступления лекарства,kA-скорость выделения лекарства из тела.
Проблема в том, чтобы выбрать дозу, частоту приема лекарства, продолжительность лечения, а также момент начала приема каждого лекарства. Для математиков имеются прекрасные возможности получить количественные характеристики и предсказывать результаты клинического лечения рака.
2)Применение производной в судебной медицине.
Согласно закону излучения Ньютона, скорость охлаждения тела в воздухе пропорциональна разности между температурой тела и температурой воздуха dx/dt=-k(x-a) это уравнение используется в судебной медицине для определения промежутка времени между моментом смерти и моментом обнаружения тела.