kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по стране «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по стране «Математика»»

Урок-путешествие по стране «Математика» во 2 классе, по программе «Школа России».

Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
    задачи;

  • развивать логическое мышление и умение сравнивать;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, вежливое
    отношение друг к другу.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись песни «Голубой вагон», иллюстрации вагончиков.

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика» 2 класс, Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И., 1 часть, рабочая тетрадь №1.


Ход урока.

I. Организационный момент
(Проверка готовности к уроку).

- А сейчас начнём опять

Решать, отгадывать, смекать.

II. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы их сможем преодолеть, выполнив задания.

1. Устный счёт.

  • На чём мы совершим путешествие? Вы об этом узнаете, выполнив задание.

  • Для этого нужно решить примеры, которые записаны на доске:

4+7= п-80

8+9= о-11

40-6= е-34

5+75= з- 100

7+93= д-17

  • Ответ примеров соотнесите с буквой в другом столбике.

  • Соберите и прочитайте слово (ПОЕЗД)

  • На поезде.

  • Верно. Ну, что, скоро тронемся в путь. Вот только вагоны нужно расставить на свои места, по порядку.

  • А какой вагон за каким поедет, вы узнаете, решив следующие примеры на самих вагонах.

11-7-3 8+4-10 12-(18-9) 16-(5+7)

  • Вот теперь всё готово и можно отправиться в путешествие.

  • Будьте очень внимательны, активны, вежливы друг с другом.

  • Возьмём с собой в дорогу девиз:

«Если вместе, если дружно!»

(Звучит музыка «Голубой вагон»)

2. Развитие внимания и логики.

  • Ребята, перед нами остров «Внимательный»

  • Чтобы перейти этот остров нужно выполнить следующее задание.

а) 25,58,39,40,2,58 - какое число здесь лишнее и почему?
(2, т.к. оно однозначное)

б) Нарисованы часы.

  • Я задумала 3 числа. И сложив их, получила 20.

  • Какие числа я задумала?

(8,7,5; 9,7;4)

- Молодцы! Едем дальше.
(Звучит музыка)

3. На пути у нас станция «Сосчитайкино»

Работа в Рабочей тетради (страница 48 № 66) - по цепочке

III. Физкультминутка

4. Лужок «Здоровья»

Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

5. Озеро «Задачкино»

Работа по учебнику.

1) Задача на смекалку, с. 58

  • Прочитайте текст. Рассмотрите внимательно рисунки.

  • Какая гиря стоит на первых весах? Докажи. (5 кг)

  • Какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1 кг)
    2) №4, с. 58

  • Прочитайте условие задачи.

  • О ком говорится в задаче? (О Саше.)

  • Что он сделал? (Навестил бабушку)

  • Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде)

  • Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30 мин.)

  • - Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде?
    (Неизвестно)

  • - Что об этом говорится? (Затратил времени меньше на 20 минут)

  • - Какой поставим вопрос, чтобы задача решалась двумя
    действиями.

  • (Сколько всего времени затратил Саша?)

  • - Запишите краткую запись и решение данной задачи с пояснением по действиям.

  1. 30-20=10 (мин.) - ехал на велосипеде.

  2. 10+30=40 (мин.) - затратил всего.

  • - Молодцы! Озеро мы тоже прошли. А теперь ещё одно

  • препятствие.

  • 6. Река «Самостоятельная»

  • (Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой).

  • Запись на доске:

  • 27+7= 83-50=

  • 35+6= 60-7=

  • 43+9= 80-24=

  • (Лист контроля на столе учителя)

  • 7. Время путешествия подходит к концу и мы приближаемся в

  • город «Измеряйкино»

  • Нам нужно измерить маршрут нашего пути.

  • Возьмите простой карандаш и линейку.

  • Проложите маршрут нашего пути и найдите его длину.

  • - Поставьте точку - это 1 отправление до острова «Внимательный» - вправо 4 клетки.

  • От острова «Внимательный» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».

  • От «Сосчитайкино» вправо 3 клетки до озера «Задачкино».

  • От «Задачкино» до реки «Самостоятельная» вниз на 1 клетку.

  • Каждая клетка длиной 10 метров.

  • В виде чего проложен наш путь? (В виде ломаной).

  • - Чему равна его длина? (100 метров)

  • -Как вычислили? (10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100 метров

  • - Вот мы и закончили наше путешествие, проехав 100 «волшебных» метров.

  • IV. Подведение итогов урока-путешествия

  • Обмен мнениями и впечатлениями.

  • (Тихо звучит музыка).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-путешествие по стране «Математика»

Автор: Полякова Татьяна Юрьевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства