kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по математике "Вокруг света за 60 минут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать вычислительные навыки, повторить таблицу умножения на 2-7 и таблицу деления на 2,3,4; работать над закреплением изученного материала, закрепить умения решать задачи, сопоставлять условие задачи и схему, закреплять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжать формировать представление про взаимосвязь сложения и умножения, умножения и деления; закреплять умения распознавать геометрические фигуры, находить их периметр; развивать пространственное представление, логическое мышление, формировать элементы конструкторского мышления и конструкторских умений, развивать математическую речь, воображение, внимание, память; воспитывать любовь и желание к изучению математики, интерес к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по математике "Вокруг света за 60 минут"»









Урок – путешествие

Нестандартный урок по математике во 2м классе



















Подготовила

Учитель начальных классов

Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней №41

Жолобова Елена Евгеньевна



Тема:«Вокруг света за 60 минут»

Цель: формировать вычислительные навыки, повторить таблицу умножения на 2-7 и таблицу деления на 2,3,4; работать над закреплением изученного материала, закрепить умения решать задачи, сопоставлять условие задачи и схему, закреплять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжать формировать представление про взаимосвязь сложения и умножения, умножения и деления; закреплять умения распознавать геометрические фигуры, находить их периметр; развивать пространственное представление, логическое мышление, формировать элементы конструкторского мышления и конструкторских умений, развивать математическую речь, воображение, внимание, память; воспитывать любовь и желание к изучению математики, интерес к обучению.

Оборудование: макет карты мира, иллюстрации стран и их достопримечательностей, Египет: египетский музей, Каирская башня, Сфинкс; Франция: Дворец-музей Лувр, собор Нотр-Дам, Эйфелева башня; США: Статуя свободы; Великобритания: Оксфордский университет, замок Тауэр, башня с часами Биг-Бэн; Италия: Колизей, Падающая башня; карточки примеров.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала





















Ход урока

  1. Организация класса:

Прозвенел уже звонок,

Всех позвал он на урок,

Подтянитесь, улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

- Проверьте всё ли у вас подготовлено для урока? У вас должны лежать: ручка, карандаш, линейка, набор геометрических фигур.



  1. Каллиграфическая минутка:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 3 2 3



  1. Сообщение темы и задач урока:

Сегодня у нас необычный урок, на котором мы превратимся в путешественников. Мы будем решать задачи, примеры, уравнения, находить периметр прямоугольника и совершим кругосветное путешествие за 60 минут, по всему миру и узнаем о самых известных достопримечательностях разных городов.



  1. Развитие математических знаний:

Посмотрите внимательно на карту Мира. Красными стрелочками указан маршрут, который мы преодолеем, выполняя различные задания от жителей стран и городов. Итак, наше путешествие начинается!! Посмотрите на доску: вы видите на карточках цифры на обратной стороне которых написаны достопримечательности разных городов, их вы узнаете, решив задание и выбрав нужный ответ:



Оксфордский университет



Тауэр



Биг-Бэн



Лувр



Нотр-Дам



Эйфелева Башня



Пизанская башня



Статуя Свободы



Сфинкс



Египетский музей



Колизей



Каирская башня















    1. Остановка в Великобритании

Наше путешествие мы начинаем с очень известной страны под названием Великобритания.

А) И попали мы прям в Оксфордский университет, чтобы узнать как он выглядит, нам необходимо выполнить подготовленные жителями Великобритании задания:

  • Что такое умножение? (сложение одинаковых слогаемых)

  • Замените сложение умножением:

8+8+8+8+8 = 8*5

7+7+7+7+4 = 7*4+4

  • Замените умножение сложением:

6*3 = 6+6+6

7*5 = 7+7+7+7+7

3*4 = 3+3+3+3

  • Как называются числа при умножении?

  • Как называются числа при делении?

  • Как найти неизвестный множитель? (чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель)

  • Назовите 2 таких числа, чтобы их произведение и частное равнялось 5 (5*1=5; 5:1=5)

  • Назовите 2 числа сумма и разность которых равняются одному и тому же числу 3 (3+0=3; 3-0=3)

Вы справились с заданиями Оксфордского университета, и вам открылся его вид!


(показ картинки Оксфордского университета)


Б) чтобы узнать какая достопримечательность Великобритании следующая, нам необходимо выполнить следующее задание:

Вы должны решить примеры. обращая внимание на порядок действий:

(8 * 3 : 4) + (30 : 3) - (3 * 2) = 8

(2 * 7 : 2) - (4 * 3 : 2) - (7 * 4 : 4) = 8

(3 * 3 * 4) - (4 * 5 - 5) - (32 : 4 + 2) = 61

(2 * 2 + 3 * 5) + (12: 2 + 3 * 5) – 30 = 10

- Молодцы! Вы справились с этим заданием и вам открывается следующая достопримечательность под номером 10 – это Лондонский замок Тауэр.


(показ картинки замка Тауэр)


В) А мы продолжаем экскурсию по Великобритании и чтобы увидеть последнее место, которое мы посетим, нам необходимо выполнить следующее задание

Вам необходимо оставить текст задачи и решить её по данному условию (решение задачи самостоятельно)


Было – 24

Израсходовали – 6

Осталось - ?


Главный вопрос: Во сколько раз меньше израсходовали, чем осталось?)

Ответ: в 3 раза меньше

Ищем среди карточек ответ: в 3 р. И решив это задание мы попали на территорию башни с часами Биг-Бэн.


    1. Остановка во Франции

А) А теперь мы продолжаем наше путешествие и попадаем во Францию – страну моды.

И первую достопримечательность мы узнаем, устно посчитав действия. Первый кто будет знать ответ, поднимает руку.

*3

: 2

*3

- 4

+10 : 2

3* 2



Под числом 18 у нас Дворец-музей Лувр

(показ картинки Лувра)

Б) Продолжаем экскурсию, продолжаем выполнение заданий. Следующее задание для вас связано с геометрическим материалом.

Вам необходимо из набора геометрических фигур составить фигурку «Гуся»





















Смотрим какая достопримечательность Франции следующая. Это собор Нотр-Дам.

(показ картинки Собора Нотр-Дам)

В) Продолжаем наше путешествие и находим следующее задание.

Вам необходимо поставить знаки «» «

3*2 3*4

2*5 2*7

3*4 3*3

2*8 2*6 (16)

Ищем ответ 16 на наших карточках, и под числом у нас Эйфелева Башня.

    1. Остановка в Италии

А) Первым итальянским заданием для определения достопримечательностей будет игра «Молчанка»

Я буду показывать на числа, записанные на ягодах калины, а вы называете ответ, по очереди.









(последний ответ 15:3=5)





Итак, последний наш ответ 15 и под. этой цифрой мы найдём первую из достопримечательностей Италии – Колизей.

(показ картинки – Колизей)

Б) Продолжаем путешествовать и решать подготовленные задания. А дальше мы нашли игру «кто быстрее»

В этом задании вам необходимо по очереди выходить к доске, составлять примеры и соединять их с ответом











Последний пример 2*5=15

Ищем ответ 15 на карточках, и пот этим числом у нас спряталась «Падающая башня», Которая входит в 7 чудес света.

    1. Остановка в США

Только что мы осуществили полёт на другой материк. На материк Северной Америки в США. И нас ждёт всего 1 задание, значит, мы посетим в США всего 1 место. Смотрим на задание:

В этом задании вам необходимо найти и вписать частное этих выражений:

















Последний ответ в этих примерах 6. Ищем карточку под №6, на ней написано Статуя Свободы, это одна из достопримечательностей США.

(показ картинки Статуи Свободы)

    1. Остановка в Египте

А) первой остановкой у нас будет….такое задание:

Вам необходимо используя сложение и вычитание составить число 14, и тогда у нас получится цветок

















То у нас под числом 14 – это Сфинкс – одно из достопримечательностей Египта.

(показ картинки Сфинкса)

Б) А теперь используя умножение и деление, составьте число 2














Ищем число 2 в наших таблицах. И под этим числом у нас Каирская башня.

В) И последнее место, которое мы посетим в Египте, мы узнаем из следующего задания.

Мы с вами будем выращивать дерево, составляя примеры и приклеивая листья к веткам

Произведение последнего примера равняется 36. И под табличкой с числом 36 у нас Египетский музей.

  1. Подведение итогов урока

  • В какие страны мы сегодня путешествовали?

  • Какие достопримечательности запомнились вам больше всего?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке? Почему?

  1. Оценивание

  2. Домашнее задание: повторить табл. умножения на 2-7 и табл. деления на 1,3,4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-путешествие по математике "Вокруг света за 60 минут"

Автор: Жолобова Елена Евгеньевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259129




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства