kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Нескучная наука - математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классы: 1 – 2

Образовательное учреждение: ГБОУ ОШИ VIII вида ст-цы Староминской

                                                      Краснодарского края

Тип занятия: урок – путешествие

Цель: способствовать  проявлению  познавательного интереса учащихся.

Задачи:

•        образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

•        воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

•        развивающие:  в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.

Формы работы учащихся: групповая.

Используемые технологии: развивающее обучение,  ИКТ,  игровая технология.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление  «станций».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие

«Нескучная наука - математика».


Подготовила: Капуста Светлана Леонидовна, учитель

Предмет: математика

Классы: 1 – 2

Образовательное учреждение: ГБОУ ОШИ VIII вида ст-цы Староминской

Краснодарского края

Тип занятия: игра – путешествие

Цель: способствовать проявлению познавательного интереса учащихся.

Задачи:

• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

• воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

• развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.

Формы работы учащихся: групповая.

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».


План мероприятия:

1. Построение участников игры – путешествия

2. Знакомство с правилами и критериями оценки

3. Вручение маршрутных листов

4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит

от уровня подготовленности учащихся)

• город Цифр

• город Геометрия

• полянка Смекалки

• река Загадок

5. Подведение итогов.

Построение участников игры – путешествия для подведения итогов


Ход мероприятия


  1. Построение участников игры – путешествия.

Орг.момент.


В зал входят участники игры (заранее распределённые на команды) под музыку песни «Учат в школе».


- Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.

А по какой, мы сейчас узнаем.

(ученики 1 класса читают стихи)


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь.

Надо много знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка друзья,

Всем поможет, всем поможет –

Математика!


И прекрасна и сильна

Математика – страна!


Здесь вежде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.


Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?


Без счёта не будет на улице света.

Без счёта письмо не найдёт адресата.


И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.


Все: Вот для этого нужна математика.


- Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся?

(ответы детей)

-Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике. (слайд 1)


  1. Знакомство с правилами и критериями оценки


-Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться.

Разминка. (слайд 2)


- Сколько ранним утром глаз открывается у вас? (слайд 3)

- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. (слайд 4)

- Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? (слайд 5)

- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (слайд 6)


- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.


- Молодцы.

- Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту.


- Посмотрите на эту прекрасную страну. (слайд 7) Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры.

На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы возвращаетесь в зал и отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать.


  1. Вручение маршрутных листов.

Маршрутные листы вручаются капитанам команд.


На каждой станции вас будут ждать ваши учителя.


  1. Игра – путешествие.


  • Город Геометрия.

1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.

2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.


  • Река Загадок.

Подвижная игра "Не промочи ноги".


Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку.


№1. Сколько орехов в пустом стакане?

№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

№4. На ветке сидело 5 рыб. К ним прилетело ещё 3 рыбы. Сколько рыб стало на дереве?


Математическая рыбалка прошла удачна!


  • Поляна Смекалки.

Интерактивное задание – игра «Найди 10 отличий»


  • Город Цифр.

Отгадай ребусы…

Н – р:


Восстанови числовой ряд…

Н – р:

Числовые раскраски

Н – р:


  1. Подведение итогов.

- А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране невыученных уроков»».


Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот.

Награждение команд. (слайд 8)

Просмотр содержимого документа
«карта игры»

Река Загадок.

Город Геометрия

Поляна Смекалки

Город Цифр

Маршрутный лист





Название станций

Результат (баллы)

(можно отметить самого активного участника)

Город Цифр


Город Геометрия


Поляна Смекалки


Река Загадок




Просмотр содержимого презентации
«Математика.»

Внеклассное мероприятие  «Нескучная наука – математика»  для учащихся 1-2 кл Подготовила: Капуста Светлана Леонидовна, учитель ГБОУ ОШИ VIII вида  ст-цы Староминской Краснодарского края

Внеклассное мероприятие «Нескучная наука – математика» для учащихся 1-2 кл

Подготовила: Капуста Светлана Леонидовна, учитель

ГБОУ ОШИ VIII вида

ст-цы Староминской Краснодарского края

Разминка

Разминка

Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
  • Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
Эта цифра так вкусна из двух бубликов она?
  • Эта цифра так вкусна из двух бубликов она?
Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ….?
  • Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ….?
Город Цифр Поляна Смекалки Город Геометрия Река Загадок

Город Цифр

Поляна Смекалки

Город Геометрия

Река Загадок

Спасибо за активное участие.

Спасибо за активное участие.

Источники:  Шаблон Стрельцова Ирина Михайловна,  Фон: http://need4soft.ru/kartinki-dlya-  prezentacij.html  Колокольчик: http://www.pics-  land.ru /picture.php?id=20138  Котенок:  http://allforchildren.ru/   pictures /school21.php

Источники:

Шаблон Стрельцова Ирина Михайловна,

Фон: http://need4soft.ru/kartinki-dlya-

prezentacij.html

Колокольчик: http://www.pics-

land.ru /picture.php?id=20138

Котенок: http://allforchildren.ru/

pictures /school21.php

http:// vkontaktehit.ru/wp-content/uploads/graffiti_v_kontakte_glaza_6.jpg  https:// prv1.lori-images.net/dva-bublika-s-makom-v-forme-tsifry-vosem-na-belom-0000709725-preview.jpg  http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/606/82606777_Cifra_9.jpg  http:// cdn01.ru/files/users/images/10/4f/104f40dfc9da4b5ea82fe088c4cc0c23.jpg  http://kefirr.ucoz.ru/_ ph/6/884699433.jpg

http:// vkontaktehit.ru/wp-content/uploads/graffiti_v_kontakte_glaza_6.jpg

https:// prv1.lori-images.net/dva-bublika-s-makom-v-forme-tsifry-vosem-na-belom-0000709725-preview.jpg

http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/606/82606777_Cifra_9.jpg

http:// cdn01.ru/files/users/images/10/4f/104f40dfc9da4b5ea82fe088c4cc0c23.jpg

http://kefirr.ucoz.ru/_ ph/6/884699433.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-путешествие "Нескучная наука - математика"

Автор: Капуста Светлана Леонидовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства