Внеклассное мероприятие
«Нескучная наука - математика».
Подготовила: Капуста Светлана Леонидовна, учитель
Предмет: математика
Классы: 1 – 2
Образовательное учреждение: ГБОУ ОШИ VIII вида ст-цы Староминской
Краснодарского края
Тип занятия: игра – путешествие
Цель: способствовать проявлению познавательного интереса учащихся.
Задачи:
• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
• воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
• развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.
Формы работы учащихся: групповая.
Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».
План мероприятия:
1. Построение участников игры – путешествия
2. Знакомство с правилами и критериями оценки
3. Вручение маршрутных листов
4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит
от уровня подготовленности учащихся)
• город Цифр
• город Геометрия
• полянка Смекалки
• река Загадок
5. Подведение итогов.
Построение участников игры – путешествия для подведения итогов
Ход мероприятия
Построение участников игры – путешествия.
Орг.момент.
В зал входят участники игры (заранее распределённые на команды) под музыку песни «Учат в школе».
- Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой, мы сейчас узнаем.
(ученики 1 класса читают стихи)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь.
Надо много знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка друзья,
Всем поможет, всем поможет –
Математика!
И прекрасна и сильна
Математика – страна!
Здесь вежде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.
- Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся?
(ответы детей)
-Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике. (слайд 1)
Знакомство с правилами и критериями оценки
-Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться.
Разминка. (слайд 2)
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас? (слайд 3)
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. (слайд 4)
- Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? (слайд 5)
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (слайд 6)
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
- Молодцы.
- Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту.
- Посмотрите на эту прекрасную страну. (слайд 7) Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры.
На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы возвращаетесь в зал и отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать.
Вручение маршрутных листов.
Маршрутные листы вручаются капитанам команд.
На каждой станции вас будут ждать ваши учителя.
Игра – путешествие.
1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
…
Подвижная игра "Не промочи ноги".
Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку.
№1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
№4. На ветке сидело 5 рыб. К ним прилетело ещё 3 рыбы. Сколько рыб стало на дереве?
…
Математическая рыбалка прошла удачна!
Интерактивное задание – игра «Найди 10 отличий»
…
Отгадай ребусы…
Н – р:
Восстанови числовой ряд…
Н – р:
Числовые раскраски
Н – р:
…
Подведение итогов.
- А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране невыученных уроков»».
Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот.
Награждение команд. (слайд 8)