Тип урока: закрепление знаний |
Задачи: создать условия для развития умения пользоваться полученными знаниями на обобщающем уроке. |
Планируемые результаты : |
Предметные: умение работать с буквенными выражениями, числовыми выражениями, научаться применять законы арифметических действий. | Метапредметные результаты: познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывают правило планировании и контроле способа решения; умеют оценивать информацию , факты, процессы, определять их актуальность; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Организационный этап |
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
3. Актуализация знаний.(см. РМ) |
4. Выполнение заданий |
5. Начало игры Каждая команда получает конверт с вопросами, на которые надо ответить устно. | Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вы будите пиратами. Вас ждёт много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадаете на остров, где найдете сокровища. Сокровища- это оценки, которые вы получите в конце урока. Оценивать вашу работу будет жюри. Для того чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль. Учитель. Нам предстоит нелегкое путешествие. Остается пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна…..! А вот и первое испытание. За вами погоня. Вам нужно уйти от нее! | Вопросы первой команде: Что значит решить уравнение? Сформулируйте свойство вычитания суммы из чисел. Сформулируйте свойство нуля при сложении. Как найти неизвестное вычитаемое? Как проверить ,верно ли решено уравнение? Вопросы второй команде: Какое выражение называют буквенным? Сформулируйте свойство нуля при вычитании. Как найти неизвестное слагаемое? Сформулируйте сочетательное свойство сложения. Какое равенство называют уравнением? Вопросы третьей команде: Как найти неизвестное уменьшаемое? Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы. Какое число называют корнем уравнения? Изменится ли число, если к нему прибавить нуль? Сформулируйте переместительное свойство сложения. | Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. |
|
1)Задание. | Каждая команда получает карточку с заданиями. |
Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия. Имейте в виду , что в правой части их меньше, чем в левой. 1. a-(b+c)=a-b-c | переместительное свойство сложения | 2. a+b=b+a | сочетательное свойство сложения | 3.(a+b)-c=a+(b-c) | свойство ноля при сложении | 4.a+b+c=(a+b)+c | свойство ноля при вычитании | 5.(a+b)-c=b+(a-c) | правило вычитания суммы из числа | 6.a+0=a | правило вычитания числа из суммы | 7.a-0=a | 8.a-a=0 | |
2)Задание. | Учитель. Надвигается шторм. Нужно продержаться. | Упростить выражение: 23+14+x | 48+y-27 | (105+p)+75 | m-57-23 | (n+200)-158 | 46-c-28 | 195-(37+x) | 82-a-30 | |
3)Задание. | Учитель. Плывем дальше. На горизонте появляется корабль противника. Вы должны завладеть им! | Решить уравнение: x+24=43 | (24-x)+37=49 | 126+y=200 | 44+(a-85)=105 | z-27=45 | 243-(y+83)=112 | 660-a=720 | (a+624)-276=357 | |
| Учитель. У нас теперь есть карта острова, где спрятаны сокровища. Ну что, пираты! Вперед! | |
4)Задание. | Решите с помощью уравнения задачу |
| | 1. В корзине было несколько яблок. После того ,как в нее положили еще 15 яблок ,в ней стало 32 яблока. Сколько яблок было в корзине? 2. У девочки было несколько количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 83 копейки, у нее осталось еще45 копеек. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале? 3. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя? | |
| | |
| Учитель. Мы сегодня на уроке с вами отправились в путешествие. В котором было много преград и трудностей ,но мы сумели их пройти и вернуться с сокровищами(оценки). Всем спасибо, за это увлекательное путешествие. | | |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ответьте на вопросы: -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что вам понравилось сегодня на уроке? -За что бы ты себя похвалил на уроке? -Как оцениваете свою работу на уроке? | Учащиеся отвечают по желанию | |
7. Домашнее задание | Повторите те правила, на которые были допущены ошибки. | | |
| | | |