kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме:"Приём сложения в пределах 20 с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит констпкет урока математики в 1 классе по теме:"Приём сложения в пределах 20 с переходом через десяток". Урок построен в технологии проблемного диалога. На данном уроке применяются задания с использованием интерактивной доски "SMART". Применяется групповая форма работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме:"Приём сложения в пределах 20 с переходом через десяток"»

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа 2100»

2 февраля 2016 года. Неделя педагогических технологий МОУ Лицея №3

Учитель Румянцева Валентина Вячеславовна



Тема урока: «Приём сложения в пределах 20 с переходом через десяток»

Цель урока: знакомство с общим приёмом сложения с переходом через десяток; формирование умения ставить тему и цель урока, искать пути выхода их проблемной ситуации; развитие навыков работы в группе.

Оборудование: учебник «Моя математика. 2 класс, 3 часть» авторы Т. Е. Демидова и др., презентация в программе «SMART», видеофрагменты «Северное сияние» и «Пингвины», карточки с заданиями для работы в группах, карточки для построения алгоритма.



Ход урока:

  1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на урок.

Улыбнитесь друг другу.

Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Желаю. Чтобы все ваши надежды и ожидания сбылись, и наш урок прошёл успешно!

Сегодня мы отправимся в экспедицию к математическому полюсу. Какие из произнесённых мною слов вам непонятны?

А что такое экспедиция?

Это не простое путешествие. Это путешествие с целью открыть что-то новое, то есть сделать открытие.

А что такое полюс? (показываю глобус)

На полюсе всегда холодно, там вечная мерзлота. Там много опасностей. Дойти до полюса не так-то просто.

Какими чертами характера должны обладать люди, которые отправились в экспедицию к полюсу?

Вот и нам на уроке потребуются смелость в своих суждениях и рассуждениях, взаимопомощь при работе в группах, умение отстаивать свою точку зрения.

Итак, вы готовы? Мы отправляемся!



  1. Актуализация знаний.

А) В любой экспедиции очень важно, чтобы все научные приборы работали исправно. Давайте проверим наши бортовые компьютеры.

( Работа в парах на ноутбуках. Интерактивная игра «Соедини по стрелкам» программы «Академия младших школьников»)

Какое одинаковое вычисление мы выполняли в каждом из примеров? (добавляли до 10) это знание нам сегодня потребуется.

Б) начинаем экспедицию. Скажите, а без чего невозможна ни одна экспедиция? (без карты)

Чтобы открыть карту, необходимо её раскрыть.

10 = 1+… 10=2+… 10=…+4 10=5+… 10=6+… 10=…+7 10=8+… 10=…+9

(открывается вся карта)



  1. Создание проблемной ситуации.



Мы только что высадились на льдину и сразу препятствие. Надо его преодолеть! Для этого давайте решим примеры.

10+5=

6+10=

17-10=

9+5=

14-4=

В том месте, где у вас возникнет проблема, где у вас не будет хватать какого-то знания, незамедлительно ПРОСИГНАЛЬТЕ нам.

Какой прием не смогла решить? Почему?

Какая же тема урока?

Какую учебную задачу мы перед собой поставим?





  1. Открытие нового знания.

А) Как раз мы подошли к первому лагерю. Здесь можно устроиться поудобней, организоваться в группах и попробовать решить новый пример.

9 +5= 9 +1 + 4= 14

(работа в группах)

Б) Отчёты групп у доски.

Что сделали в первую очередь? С чего начали?

Почему именно так заменили число 5? 5 это 1 и 4.

Что сделали далее?

Пора отправлять дальше, но сначала давайте передохнём (физминутка)

В) итак, давайте продолжим экспедицию. Пора сделать первые научные выводы.

Каким способом мы будем решать новые примеры? (добавляем до 10)

Что для этого сделаем со вторым слагаемым? (заменим суммой удобных слагаемых)

Что значит удобных? (удобно добавлять до 10)



  1. Первичное закрепление.

Итак, в своей экспедиции мы уже сделали очень важное открытие. И чтобы удачно пройти остаток пути, давайте попробуем применить наше открытие на других примерах.

А) работа в парах. Учебник стр.20, №4

(проверка по образцу)

Б) построение алгоритма.

Остался последний участок пути. Чтобы удачно пройти по лабиринту, нам надо выстроить план решения новых примеров (алгоритм).

Работа в парах.

  • Заменить второе слагаемое суммой удобных слагаемых4

  • Добавить до 10;

  • Прибавить оставшееся слагаемое.



  1. Рефлексия.

И вот мы на полюсе. Наша экспедиция подходит к концу. Мы прошли тяжёлый путь. Сделали открытие.

Но чтобы понять насколько каждый из вас понял, как решаются новые примеры, я прошу вас выйти к карте нашей экспедиции и поставить свой флажок на пути нашего следования.

Если вы поняли всё и основательно, то ставьте свой флажок в конце экспедиции, если есть сомнения – на половине пути, если для вас ещё осталось очень много нерешённых вопросов – то оставайтесь в начале пути.

(видеофрагмент «Полярное сияние»)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме:"Приём сложения в пределах 20 с переходом через десяток"

Автор: Румянцева Валентина Вячеславовна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства