kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме : «Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: : сформировать умения и навыки нахождения интегралов, используя простейшие правила интегрирования,таблицу первообразных.Научить вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению простейших  правил интегрирования,таблицы первообразных.Развивать логическое мышление.Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний.Метод урока: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, метод учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2»


2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вычислить интеграл Вычислить интеграл


1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Просмотр содержимого документа
«Луганское высшее профессиональное училище»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»















Разработка урока на тему:


«Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»









Выполнила

Полтавская И.В.




Луганск - 2015

Цель: : сформировать умения и навыки нахождения интегралов, используя простейшие правила интегрирования ,таблицу первообразных.

Научить вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению простейших правил интегрирования ,таблицы первообразных.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к предмету.


Тип урока: усвоение новых знаний


Метод урока: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, метод учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.





Структура урока.


  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 3 мин

  3. Изучение нового материала – 7 мин.

  4. Закрепление изученного материала – 32 мин.

  5. Итог урока – 1,5 мин

  6. Домашнее задание – 0,5 мин



















Ход урока.


  1. Организационный момент

Группа рассаживается по принципу: 1 ряд – учащиеся, чьи знания оцениваются на 9-12б; 2 ряд - учащиеся, чьи знания оцениваются на 6-8б; 3 ряд - учащиеся, чьи знания оцениваются на 1-5б.

Сообщается дата, тема урока и цель урока.


  1. Актуализация опорных знаний

Актуализация проводится в виде фронтального опроса:

- определение неопределенного интеграла;

- основные свойства интеграла;

- как называется операция нахождения интеграла:

- как обозначается интеграл;

- какова отличительная особенность неопределенного интеграла.


  1. Изучение нового материала.

Пусть -функция, непрерывная на отрезке . Разобьем отрезок на n-частичных(элементарных) отрезков . В каждом из этих последовательных отрезков выберем точку . Составим сумму вида


. (1)

Эта сумма называется интегральной для функции .

Определение . Определенным интегралом от данной функции на данном промежутке (или в пределах от a до b) называется предел соответствующей интегральной суммы при условии, что длина наибольшего элементарного отрезка подразбиения стремится к нулю, т.е.


. (2)


Числа a и b называются соответственно нижним и верхним пределами интегрирования определенного интеграла (2). Заметим, что знак интеграла есть стилизованная сумма.

Формула Ньютона-Лейбница


Свойства определенного интеграла







4. Закрепление изученного материала


На каждую парту кладутся задания, соответствующие их уровню. Первые у них задания одинаковые, поэтому для его решения выходит учащийся из 1-ой бригады. Далее 1-я бригада самостоятельно работает.

Доска делится на 2 половинки, на одной работает 2-я бригада, на другой – 3-я бригада.






Вычислить интеграл


1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Итог урока – проводится оценивание работы учащихся.


  1. Домашнее задание.


Просмотр содержимого документа
«Таблица основных интегралов»

Таблица основных интегралов


Основные свойства неопределённого интеграла:



  1. Производная неопр. интеграла равна подинтегральной функции; дифферинциал от неопр. интеграла равен подинтегр. выражению, т.е.





  1. Неопр. интеграл от дифферинциала некоторой фун-ии равен сумме этой фун-ии и произвольной постоянной:






  1. Постоянный множетель можно вынести из-под знака интеграла, т.е. если k=const0, то






  1. Неопр. интеграл от алгебраической суммы 2-х фун-ий равен алгебраической сумме интегралов от этих фун-ий в отдельности, т.е.









Основные свойства определённого интеграла:


  1. Интеграл на отрезке нулевой длины, где ab:


  1. Каковы бы нибыли числа a,b,c, имеет место равенство:


  1. Постоянный множитель можно вынести за знак определённого интеграла, т.е.


  1. Определённый интеграл от алгебраической суммы функций равен алгебраической сумме их интегралов, т.е.









Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

«Определенный интеграл.

Формула Ньютона-Лейбница»

Определение . Определенным интегралом от данной функции на данном промежутке (или в пределах от a до b) называется предел соответствующей интегральной суммы при условии, что длина наибольшего элементарного отрезка подразбиения стремится к нулю, т.е.

Определение . Определенным интегралом от данной функции на данном промежутке (или в пределах от a до b) называется предел соответствующей интегральной суммы при условии, что длина наибольшего элементарного отрезка подразбиения стремится к нулю, т.е.

Формула Ньютона-Лейбница

Формула Ньютона-Лейбница

Свойства определенного интеграла

Свойства определенного интеграла

Домашнее задание.
  • Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок математики по теме : «Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

Автор: Полтавская Ирина Владимировна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства