kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме : «Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: : сформировать умения и навыки нахождения интегралов, используя простейшие правила интегрирования,таблицу первообразных.Научить вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению простейших  правил интегрирования,таблицы первообразных.Развивать логическое мышление.Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний.Метод урока: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, метод учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2»


2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вычислить интеграл Вычислить интеграл


1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Просмотр содержимого документа
«Луганское высшее профессиональное училище»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»















Разработка урока на тему:


«Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»









Выполнила

Полтавская И.В.




Луганск - 2015

Цель: : сформировать умения и навыки нахождения интегралов, используя простейшие правила интегрирования ,таблицу первообразных.

Научить вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению простейших правил интегрирования ,таблицы первообразных.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к предмету.


Тип урока: усвоение новых знаний


Метод урока: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, метод учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.





Структура урока.


  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 3 мин

  3. Изучение нового материала – 7 мин.

  4. Закрепление изученного материала – 32 мин.

  5. Итог урока – 1,5 мин

  6. Домашнее задание – 0,5 мин



















Ход урока.


  1. Организационный момент

Группа рассаживается по принципу: 1 ряд – учащиеся, чьи знания оцениваются на 9-12б; 2 ряд - учащиеся, чьи знания оцениваются на 6-8б; 3 ряд - учащиеся, чьи знания оцениваются на 1-5б.

Сообщается дата, тема урока и цель урока.


  1. Актуализация опорных знаний

Актуализация проводится в виде фронтального опроса:

- определение неопределенного интеграла;

- основные свойства интеграла;

- как называется операция нахождения интеграла:

- как обозначается интеграл;

- какова отличительная особенность неопределенного интеграла.


  1. Изучение нового материала.

Пусть -функция, непрерывная на отрезке . Разобьем отрезок на n-частичных(элементарных) отрезков . В каждом из этих последовательных отрезков выберем точку . Составим сумму вида


. (1)

Эта сумма называется интегральной для функции .

Определение . Определенным интегралом от данной функции на данном промежутке (или в пределах от a до b) называется предел соответствующей интегральной суммы при условии, что длина наибольшего элементарного отрезка подразбиения стремится к нулю, т.е.


. (2)


Числа a и b называются соответственно нижним и верхним пределами интегрирования определенного интеграла (2). Заметим, что знак интеграла есть стилизованная сумма.

Формула Ньютона-Лейбница


Свойства определенного интеграла







4. Закрепление изученного материала


На каждую парту кладутся задания, соответствующие их уровню. Первые у них задания одинаковые, поэтому для его решения выходит учащийся из 1-ой бригады. Далее 1-я бригада самостоятельно работает.

Доска делится на 2 половинки, на одной работает 2-я бригада, на другой – 3-я бригада.






Вычислить интеграл


1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Итог урока – проводится оценивание работы учащихся.


  1. Домашнее задание.


Просмотр содержимого документа
«Таблица основных интегралов»

Таблица основных интегралов


Основные свойства неопределённого интеграла:



  1. Производная неопр. интеграла равна подинтегральной функции; дифферинциал от неопр. интеграла равен подинтегр. выражению, т.е.





  1. Неопр. интеграл от дифферинциала некоторой фун-ии равен сумме этой фун-ии и произвольной постоянной:






  1. Постоянный множетель можно вынести из-под знака интеграла, т.е. если k=const0, то






  1. Неопр. интеграл от алгебраической суммы 2-х фун-ий равен алгебраической сумме интегралов от этих фун-ий в отдельности, т.е.









Основные свойства определённого интеграла:


  1. Интеграл на отрезке нулевой длины, где ab:


  1. Каковы бы нибыли числа a,b,c, имеет место равенство:


  1. Постоянный множитель можно вынести за знак определённого интеграла, т.е.


  1. Определённый интеграл от алгебраической суммы функций равен алгебраической сумме их интегралов, т.е.









Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

«Определенный интеграл.

Формула Ньютона-Лейбница»

Определение . Определенным интегралом от данной функции на данном промежутке (или в пределах от a до b) называется предел соответствующей интегральной суммы при условии, что длина наибольшего элементарного отрезка подразбиения стремится к нулю, т.е.

Определение . Определенным интегралом от данной функции на данном промежутке (или в пределах от a до b) называется предел соответствующей интегральной суммы при условии, что длина наибольшего элементарного отрезка подразбиения стремится к нулю, т.е.

Формула Ньютона-Лейбница

Формула Ньютона-Лейбница

Свойства определенного интеграла

Свойства определенного интеграла

Домашнее задание.
  • Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок математики по теме : «Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

Автор: Полтавская Ирина Владимировна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства