kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики, посвящённый 70-летию победы в ВОВ «Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:- систематизация знаний по теме «Решение задач»

- умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач

- воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно - нравственного развития личности и любви к Родине.

 Ход урока.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! 9 мая 1915 года наша страна будет отмечать 70-летие нашей Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя свободы и неза­висимости. Миллионы погибших и ра­неных, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень. И несмотря ни на что совет­ский народ выстоял и победил. Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, по долгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в цифрах.

А теперь расшифруйте слова, которые являются темой нашего урока

II.        Устный счет:  «салют победы»

Урок позволит систематизировать знания по теме «Решение задач». Дети учатся применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Данный урок воспитывает в детях патриотизм, уважения к своему историческому прошлому.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова детей»

С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование нацеливало основные усилия на Москву. Сражение длилось около 7 месяцев ― с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. В этой гигантской битве участвовало с обеих сторон более 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. танков, более 2 тыс. самолетов. Операцию по захвату столицы фашисты назвали «Тайфун». Они мечтали о том, что не знавшие поражения германские войска, подобно урагану, ворвутся в Москву и сметут главное препятствие ― нашу Родину. На Москву нацеливалась почти половина самолетов, более трети артиллерии, находившейся на восточном фронте, а танковых и моторизованных дивизий на нее бросалось больше, чем в 1940 году против Бельгии, Франции и Нидерландов вместе взятых. Героизм, мужество, стойкость советских воинов на фронте, самоотверженный труд жителей Москвы и Подмосковья при возведении оборонительных сооружений, партизанская война в тылу врага ― главные составляющие того, что позволило остановить врага. Каждый житель считал своим долгом хоть чем-нибудь помочь делу обороны. На заводах и фабриках столицы создавались отряды ополченцев. Они вместе с регулярными частями Красной армии героически, не жалея своих жизней, защищали подступы к городу. Те, кому не под силу было держать оружие в руках, возводили оборонительные сооружения, противотанковые рвы. Женщины и дети копали траншеи. Партизаны не имели боеприпасов, оружия. Все это они должны были или добыть в бою или изготовить боеприпасы своими силами.


Блокада началась в конце августа 1941 года, когда были перерезаны из Ленинграда в страну. В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах, замерзать в постелях, стали умирать. В жизни ленинградцев наступили самые страшные, самые тяжелые дни. Они умирали у станков, у тисков, в цехах, и дома. Январь и февраль 42 года были самыми черными месяцами ленинградской доклады. Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, запутают в них все человеческое. Они думали , что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его. В своем новогоднем приказе Гитлер писал, что благодарит своих солдат «за создание невиданной в истории мира блокады». И самоуверенностью маньяка заявлял, что штурмовать Ленинград он больше не намерен, т.к. В ближайшее время «Ленинград выжрет самого себя» и, «Как спелое яблоко упадет к нашим ногам». Все туже затягивалась петля блокады. Город покинули птицы. Инстинкт жизни подсказали, что здесь их ждет голодная смерть. Город голодал, город искал еду. Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу. 
Многие Дети оказывались в блокадном кольце Ленинграда, и из последних сил пытались остаться живыми в этих нечеловеческих условиях.



Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!



Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски.

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война,

Мы в сердце вечными словами

Погибщих впишем имена.

У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрет,

Пока мы чтим за Русь погибших,

Дотоль бессмертен наш народ



Просмотр содержимого документа
«Урок»

6-й класс.

Урок по теме " Великая Отечественная война на уроках математики "

 Цели урока:- систематизация знаний по теме «Решение задач»

- умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач

- воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно - нравственного развития личности и любви к Родине.

 Ход урока.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! 9 мая 1915 года наша страна будет отмечать 70-летие нашей Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя свободы и неза­висимости. Миллионы погибших и ра­неных, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень. И несмотря ни на что совет­ский народ выстоял и победил. Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, по долгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в цифрах.

А теперь расшифруйте слова, которые являются темой нашего урока

II.        Устный счет: «салют победы»

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

III.      Отработка знаний, умений и навыков учащихся.

Повторим некоторые даты времен Великой Отечественной войны

1 вариант

Решив уравнения, составьте дату начала ВОВ

а) Число              б) Месяц             в) Год

7х-5=39+5х     х*(х-6)=0           0,1х-638=1303-0,9х

Ответ: 22.06.1941

2 вариант

Решив уравнения, составьте дату окончания

а) Число               б) Месяц             в) Год

5-4х=23-6х          х*(2х-10)=0      7,5х-2000=6,5х-55

Ответ: 9.05.1945

Самым трудным было начало войны. Данная задача показывает лишь малую часть потерь в первые дни войны

Задача 1.

Уже в первый день войны немецкая авиация разбомбила _____ аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе ____ советских самолетов.

Аэродромов:   125*8:25+26=66

Самолетов:    (600*0,15+60)*88=13200

Задача 2.

План Гитлера был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР в кратчайшее время.  Какое название имел план Гитлера? Выполните задание и заполните буквами прямоугольники.

Р          4х-6-3х+5=4

А         7+9+5х+2=2х

Б          1-2х-7+х=х

О         0,3-0,1х-0,9х+0,7=-2х

С         х-2,8-0,2х+ 1=-2

«План Барбаросса»  назван так в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, возглавлявшего поход крестоносцев. План предусматривал молниеносный разгром нашей страны. Фашисты рассчитывали в течение полутора - двух месяцев разбить красную армию, захватить Москву, Ленинград, юг страны, выйти на Волгу. В своей основе этот план был авантюристическим - он переоценивал возможности фашисткой Германии и недооценил прочности Советского Союза и мощности его вооруженных сил.

С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование нацеливало основные усилия на Москву. Сражение длилось около 7 месяцев ― с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. В этой гигантской битве участвовало с обеих сторон более 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. танков, более 2 тыс. самолетов. Операцию по захвату столицы фашисты назвали «Тайфун». Они мечтали о том, что не знавшие поражения германские войска, подобно урагану, ворвутся в Москву и сметут главное препятствие ― нашу Родину. На Москву нацеливалась почти половина самолетов, более трети артиллерии, находившейся на восточном фронте, а танковых и моторизованных дивизий на нее бросалось больше, чем в 1940 году против Бельгии, Франции и Нидерландов вместе взятых. Героизм, мужество, стойкость советских воинов на фронте, самоотверженный труд жителей Москвы и Подмосковья при возведении оборонительных сооружений, партизанская война в тылу врага ― главные составляющие того, что позволило остановить врага. Каждый житель считал своим долгом хоть чем-нибудь помочь делу обороны. На заводах и фабриках столицы создавались отряды ополченцев. Они вместе с регулярными частями Красной армии героически, не жалея своих жизней, защищали подступы к городу. Те, кому не под силу было держать оружие в руках, возводили оборонительные сооружения, противотанковые рвы. Женщины и дети копали траншеи. Партизаны не имели боеприпасов, оружия. Все это они должны были или добыть в бою или изготовить боеприпасы своими силами.

Задача 3 о порохе. Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6.2 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 24 кг пороха?

Ответ:3 кг серы, 18.6 кг селитры, 2.4 кг угля.


Неоценимый вклад внесла Москва в разгром фашистских агрессоров. Исход битвы под Москвой положил начало коренному повороту в ходе всей Великой Отечественной Войны. За выдающиеся заслуги городу в 1965 году присвоено звание “город-герой”. 

_____________________________________________________________________________________________________________________




 Много горьких фактов описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней. В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2 400 000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч жителей.


Блокада началась в конце августа 1941 года, когда были перерезаны из Ленинграда в страну. В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах, замерзать в постелях, стали умирать. В жизни ленинградцев наступили самые страшные, самые тяжелые дни. Они умирали у станков, у тисков, в цехах, и дома. Январь и февраль 42 года были самыми черными месяцами ленинградской доклады. Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, запутают в них все человеческое. Они думали , что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его. В своем новогоднем приказе Гитлер писал, что благодарит своих солдат «за создание невиданной в истории мира блокады». И самоуверенностью маньяка заявлял, что штурмовать Ленинград он больше не намерен, т.к. В ближайшее время «Ленинград выжрет самого себя» и, «Как спелое яблоко упадет к нашим ногам». Все туже затягивалась петля блокады. Город покинули птицы. Инстинкт жизни подсказали, что здесь их ждет голодная смерть. Город голодал, город искал еду. Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу. 
Многие Дети оказывались в блокадном кольце Ленинграда, и из последних сил пытались остаться живыми в этих нечеловеческих условиях.

Задача 4. В блокадном Ленинграде детям до 12 лет выдавали в день в два раза меньше хлеба, чем рабочему. Семья из одного работающего и двух детей в день получала 500 грамм. Сколько грамм хлеба получал каждый член семьи?

х грамм - кол-во хлеба на ребенка

2х грамм - кол-во хлеба рабочему

х+х+2х=500

х=125.

Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная «Дорогой жизни».

Задача 5

 Вычислите протяженность «Дороги жизни», если на карте этот отрезок равен 7 см, а карта выполнена в масштабе 1: 500000 

Большие надежды в войне возлагались на танки. Настоящим героем Курской битвы стал средний танк Т-34.

Задача 6.

Максимальная скорость танка Т-34  55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-3 - 40км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу через Северский Донец, если по данным разведки фашистские танки находятся на расстоянии 20 км, а наши - 24км. При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч.



VI.             Заключительная часть.

 Задача 6.

Вычислите:

1 сутки=1440минут.

1 год=365 суток.

Сколько понадобится лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне. (27 миллионов человеческих жизней). Ответ округлите до целых.

Вспомним еще раз жестокую «арифметику» той грозной и беспощадной поры.

Война длилась 1418 дней и ночей.

Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника.

27 миллионов человеческих жизней - такими были потери в страшной, разрушительной за всю историю человечества войне.

Угнано на каторгу около 5 млн. советских людей.

Превращены в руины 31850 предприятий.

 Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне

составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей.

Разрушено 1710 городов СССР.

Более 700000 городов и деревень.

 

VII.          Итог урока:

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски.

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война,

Мы в сердце вечными словами

Погибших впишем имена.

У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрет,

Пока мы чтим за Русь погибших,

Дотоль бессмертен наш народ.

Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто вырвал победу для нашей страны из лап фашистских захватчиков. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа. 



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

" Великая Отечественная война на уроках математики "

Самостоятельная работа 1) -5,4+(-3,5)=  2) 3)  4)  5)    6)  8)  10)  11) с  п   -3,5  п  -8,9   м  2,32 ы  -0,5  23,5 с   ю    6 о  а  -10,5 л  -2 б  -5,4 т  д е а о б л е ю д т ы

Самостоятельная работа

1) -5,4+(-3,5)= 2)

3) 4)

5) 6)

  • 8)
  • 10)

11)

с

п

-3,5

п

-8,9

м

2,32

ы

-0,5

23,5

с

ю

6

о

а

-10,5

л

-2

б

-5,4

т

д

е

а

о

б

л

е

ю

д

т

ы

1 вариант Дата начала войны 7х-5=39+5х   32х+65=-28х+41     0,1х-638=1303-0,9х  Число   Месяц Год Дата окончания войны 2 вариант 5-4х=23-6х          16х-43=27х-98      7,5х-2000=6,5х-55 Число                Месяц Год

1 вариант

Дата начала войны

7х-5=39+5х   32х+65=-28х+41     0,1х-638=1303-0,9х

Число  

Месяц

Год

Дата окончания войны

2 вариант

5-4х=23-6х          16х-43=27х-98      7,5х-2000=6,5х-55

Число               

Месяц

Год

66 13200

66

13200

Задание №2           4х-6-3х+5=4          7+9+5х+2=2х            1-2х-7+х= х        0,3-0,1х-0,9х+0,7=-2х          х-2,8-0,2х+ 1=-2 5  Р   А   -6  Б  -3  -1 О -0,25   С   -3 -3 Б -6 -6 А 5 5 Р -3 -3 -6 Б -6 А 5 5 -1 Р -1 -0,25 -0,25 О  -0,25 -0,25 С    С    -6 -6 А

Задание №2

          4х-6-3х+5=4

         7+9+5х+2=2х

           1-2х-7+х= х

       0,3-0,1х-0,9х+0,7=-2х

         х-2,8-0,2х+ 1=-2

Р  

А  

-6 

Б 

-3 

-1

О

-0,25  

С  

-3

-3

Б

-6

-6

А

5

5

Р

-3

-3

-6

Б

-6

А

5

5

-1

Р

-1

-0,25

-0,25

О

-0,25

-0,25

С   

С   

-6

-6

А

Задача о порохе.  Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6.2 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 24 кг пороха ?

Задача о порохе.

Порох состоит из селитры, серы и угля.

Масса селитры в 6.2 раз больше массы серы, а масса угля составляет

1/9 массы серы и селитры вместе.

Сколько пойдет

каждого из веществ

на приготовление

24 кг пороха ?

Пусть масса серы – х Тогда масса селитры - 6.2х, а масса угля - 1/9(х+6.2х)  Х+6.2х+0.8х=24 8х=24 Х=3   Ответ: серы - 3кг, селитры–18,6кг, угля -2.4кг.

Пусть масса серы – х

Тогда масса селитры - 6.2х,

а масса угля - 1/9(х+6.2х)

Х+6.2х+0.8х=24

8х=24

Х=3

Ответ: серы - 3кг,

селитры–18,6кг,

угля -2.4кг.

Задача 4 .

Задача 4 .

Пусть на ребёнка - х грамм, Тогда рабочему - 2х грамм  х+х+2х=500 х=125.  Ответ: ребёнку - 125 грамм Взрослому 250 грамм

Пусть на ребёнка - х грамм,

Тогда рабочему - 2х грамм

х+х+2х=500

х=125.

Ответ: ребёнку - 125 грамм

Взрослому 250 грамм

  Вычислите протяженность «Дороги жизни», если на карте этот отрезок равен 7 см, а карта выполнена в масштабе 1: 500000    7 см - х км  1 см - 5 км  Х=7·5=35 км Ответ: 35км  

  Вычислите протяженность «Дороги жизни», если на карте этот отрезок равен 7 см, а карта выполнена в масштабе 1: 500000 

  7 см - х км

1 см - 5 км

Х=7·5=35 км

Ответ: 35км  

Задача №6 Максимальная скорость танка Т-34 55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-3 - 40км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу через Северский Донец, если по данным разведки фашистские танки находятся на расстоянии 24 км, а наши - 25км. При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 3 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч?

Задача №6

Максимальная скорость танка Т-34

55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-3 - 40км/ч.

Успеют ли наши танки захватить переправу через Северский Донец,

если по данным разведки фашистские танки находятся на расстоянии 24 км,

а наши - 25км. При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 3 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч?

40км/ч 55км/ч 25км 24км 1) 24:40=0.6 (ч)-немецкий танк 2) 22:55=0.4 (ч) 3) 3:30=0.1 (ч) 4) 0.4+0.1=0.5(ч) -наш танк.

40км/ч

55км/ч

25км

24км

1) 24:40=0.6 (ч)-немецкий танк

2) 22:55=0.4 (ч)

3) 3:30=0.1 (ч)

4) 0.4+0.1=0.5(ч) -наш танк.

1 сутки=1440минут. 1 год=365 суток.      Сколько понадобится лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне?  (27 миллионов человек).

1 сутки=1440минут.

1 год=365 суток.

Сколько понадобится лет,

если объявить минуту молчания

за каждого погибшего в

Великой Отечественной войне?

(27 миллионов человек).

Война длилась 1418 дней и ночей. Потери 27 миллионов человеческих жизней Угнано на каторгу около 5 миллионов людей.         Превращены в руины 31850 предприятий.   Ущерб, нанесенный народному хозяйству  2 триллиона 600 миллиардов рублей.

Война длилась 1418 дней и ночей.

Потери 27 миллионов человеческих жизней

Угнано на каторгу около 5 миллионов людей.

Превращены в руины 31850 предприятий.

  Ущерб, нанесенный народному хозяйству

2 триллиона 600 миллиардов рублей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики, посвящённый 70-летию победы в ВОВ «Решение задач»

Автор: Чернова Елена Николаевна

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства