kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс система Д.Эльконина-В.Давыдова/ Тема: Конструирование способа умножения десятичных дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 4 класс система Д.Эльконина-В.Давыдова

Тема: Конструирование способа умножения десятичных дробей.

Цель:1.Формирование учебно-познавательного интереса к новым способам  действия, через  групповую  работу при конструировании способа умножения  десятичных  дробей.

Планируемые  результаты:

Предметные: Умножать десятичные дроби.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам  решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:1. Принимать и сохранять учебную задачу.

                         2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: 1.Использовать  знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

                              2.Строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс система Д.Эльконина-В.Давыдова/ Тема: Конструирование способа умножения десятичных дробей.»

Глотова Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ№108»


Урок математики 4 класс система Д.Эльконина-В.Давыдова

Тема: Конструирование способа умножения десятичных дробей.

Цель:1.Формирование учебно-познавательного интереса к новым способам действия, через групповую работу при конструировании способа умножения десятичных дробей.


Планируемые результаты:

Предметные: Умножать десятичные дроби.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: 1.Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

2.Строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint , листы бумаги размером А3, фломастеры.

Тип урока: Постановка учебной задачи.




















Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Самоопределение

к деятельности

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Всё ль готово?

Всё ль в порядке?




Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Всё готово.

Всё в порядке.

Книга, ручка и тетрадка.

Все мы правильно сидим и внимательно глядим.

Мы готовы получать на уроках только 5.


Положительный настрой на урок.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового

знания»

-Над чем мы работаем на уроках математики?






-Какие действия вы научились выполнять?










-Решите примеры.

Самостоятельное решение примеров.

5082-637

8532+235

246х15

2816:8

3,84+0,26

42-1,34


-Давайте проверим.



-Молодцы! За каждый правильно решённый пример поставьте на полях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 10 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных примеров – 3.



-А такие примеры решить сможете?

58,4:10

52,9x100

3,74x2,3





-Проверим.

За каждый правильно решённый пример поставьте на полях плюс.

-Мы работаем над выполнением действий с многозначными числами и десятичными дробями.


-Мы научились складывать, вычитать, умножать, делить многозначные числа, складывать и вычитать десятичные дроби.


Учащиеся работают

Самостоятельно в тетрадях и у доски.




Проверяют решение примеров.




















Решают примеры в тетради и на доске.

























5082-637=4445

8532+235=8767

246х15=

3690

2816:8=

352

3,84+0,26=4,1

42-1,34=

40,66




















58,4:10=

5,84

52,9х100=5290

3,74х2,3=? Разные варианты ответов вынести на доску.

Выявление затруднений и постановка проблемы

Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это.

1.Почему разные решения?





-Что мы не знаем?







-Итак, какова наша цель сейчас? Что мы будем выяснять?



Потому что мы не умеем решать такие примеры 3,74x2,3


-Как умножить одну десятичную

дробь на другую?


Мы будем выяснять, как умножать одну десятичную

дробь на другую.


Физминутка

(слайд 2)

Решение учебной задачи

(конструирование модели)

Найти способ умножения одной десятичной дроби на другую.


Организация коммуникативного взаимодействия для построения

нового способа действия

Итак, какова наша цель сейчас? Что мы будем выяснять?





Обсудите в группах и постройте модель, как умножить одну десятичную

дробь на другую десятичную дробь. Подумайте, нельзя ли использовать способ определения места запятой в произведении (пауза)

Если не будет запятых в этих числах, вы бы смогли выполнить умножение?

Значит главный вопрос, над которым вы будете думать – это постановка запятой!

-Рассмотрим полученные модели способа умножения.

Мы будем выяснять, как умножать одну десятичную

дробь на другую.


Дети работают в группах и пишут на листе, как можно умножить одну десятичную

дробь на другую.














Каждая группа представляет свою модель.


























Следить, чтобы каждый выражал своё

мнение



Структурирование полученных знаний























Построение нового способа действия





















Мы с вами открыли способ умножения десятичных дробей.




















Проговаривают способ

умножения.






















Десятичные дроби перемножают, не обращая внимания на запятую (как натуральные числа),и а затем в результате отделяют запятой столько знаков (цифр) сколько их после запятой в обоих множителях вместе.

Первичное закрепление нового способа

действия

Зафиксировать во

внешней речи новое учебное действие.


Как будете действовать, если

надо умножить

десятичные дроби.

Решите такой пример:

4,27х1,7

2,15 х 4,2


Если пример решили правильно – поставьте плюс.

Сравнивают с учебником с.57,делают вывод


Решают пример







4,27х1,7=7,259

2,15 х 4,2

=9,03

Рефлексия


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности


Вернёмся к заданию.

Какое было затруднение








Какое открытие

мы сегодня

сделали?

Для чего

нам понадобился этот

способ?









Не могли умножить

одну десятичную

дробь на другую.






Способ

умножения одной десятичной

дроби на другую.

Приобретается навык

умножения

многозначных чисел



Итог урока.


-Подсчитаем плюсы!

За 10 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных примеров – 3.

-Поднимите руки кто поставил себе 5, 4,3.


-Какую цель мы поставили на уроке?




-Мы достигли этой цели?












Как умножать одну десятичную

дробь на другую.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глотова Татьяна Ивановна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства