kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"»

Осанова Наталья Евгеньевна

Г. Астрахань МКОШИ № 3

Конспект урока по математике 1 класс.

Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Учебные пособия:

  1. Галанжина Е.С. Уроки математики 1, 2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2011, стр. 183.

  2. Минич О.А., Хаткевич О.А. Педагогические игры. / Издательство «Красико-Принт» М., 2005, стр. 128.

  3. Моро М.И. М 80 Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. Ч. 2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011, стр. 95.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь применять по назначению приобретённые математические способности.

Предметных: знать состав чисел первого десятка; понимать смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание»; уметь сравнивать числовые выражения, решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, различать геометрические фигуры.

Метапредметных:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и оценивать результат своей работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном решении проблем; работать в паре; отвечать на вопросы учителя; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

- уметь принимать заданный вопрос, строить ответы в устной форме; понимать знаки, символы; решать учебные задачи с помощью простейших моделей; моделировать и преобразовывать модели; проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом; извлекать необходимую информацию из текста; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владеть общим приёмом решения учебных задач.





Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указания, какие УУД формируются

I Самоопределение к деятельности.

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!



- Всё ли готово у вас к уроку?






- Всё ли готово у вас к уроку?

Личностные УУД

- самоопределение;

- смыслообразование.


Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II Актуализация знаний.

- С чего обычно начинаем урок математики?


- Проведём небольшую разминку. Запишите

только ответы.

- Какое число следует при счёте за числом 5?

- Какое число стоит при счёте перед числом 4?

- Какое число стоит между числами 7 и 9?

- Уменьшите число 9 на 1.

- Увеличьте число 9 на 1.



- На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов на заборе?



- Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?



Взаимопроверка.

- Сверьте с соседом по парте ваши ответы.


- С чего обычно начинаем урок математики?

Арифметический диктант.

- Запишите только ответы.









- Сверьте с соседом по парте ваши ответы.

Личностные УУД

- мотивация к учебной деятельности.


Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Коммуникативные УУД

- учёт разных мнений;

- использование критериев для обоснования своего суждения.


Познавательные УУД

- использование знаково-символических средств;

- извлечение необходимой информации из текста.



Регулятивные УУД

- контроль и коррекция партнёра;


Коммуникативные УУД

- согласованность при работе в паре;

- достижение договорённостей и согласование общего решения.


III Постановка учебной задачи.


- Как по-другому можно назвать космический корабль, вы узнаете, если отгадаете загадку:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

- Кто из вас знает, как называется профессия людей, конструирующих космические спутники и ракеты?

- Как вы думаете, нужно ли знать математику конструктору? Зачем?

- Кто догадался, в роли кого вы сможете побывать сегодня на уроке?


- Что вы будете конструировать?




Ваша задача – собрать ракету из частей, разбросанных на доске, в том порядке, как указано на схеме. Но сделать это не так просто, как кажется. Ведь собирая ракету из частей, вы каждый раз будете выполнять новое математическое задание.

- Итак, ребята, вы готовы? Наш класс превращается в конструкторское бюро. Приступаем к конструированию ракеты!




- Отгадайте загадку.






- Кто из вас знает, как называется профессия людей, конструирующих космические спутники и ракеты?

- Как вы думаете, нужно ли знать математику конструктору? Зачем?

- Кто догадался, в роли кого вы сможете побывать сегодня на уроке?

- Что вы будете конструировать?




Соберите ракету из частей, разбросанных на доске, в том порядке, как указано на схеме.




- Итак, ребята, вы готовы?

Личностные УУД

- смыслообразование;

- самоопределение.


Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества;

- выражение своих мыслей;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений;

- использование критериев для обоснования своего суждения.



Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение;

- формулирование познавательной цели;

- планирование.


Регулятивные УУД

- саморегуляция в ситуации затруднения.

IV Работа по теме урока

1 Задание геометрического характера (вычерчивание отрезков)


- Каждый конструктор должен уметь хорошо чертить.

- Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 см.


- Ниже начертите отрезок, который длиннее первого на 2 см.

- Какова длина второго отрезка?




- Посмотрите на схему нашей ракеты. Какую фигуру нужно взять первой?

- Прикрепите её на магнитную доску.





Вычерчивание в тетрадях отрезков заданной длины.



Решение простейшей геометрической задачи.

- Какова длина второго отрезка?


Осуществление самопроверки.


- Посмотрите на схему нашей ракеты. Какую фигуру нужно взять первой?

- Прикрепите её на магнитную доску.

Познавательные УУД

- владение общим приёмом решения учебных задач;

- моделирование и преобразование моделей.


Регулятивные УУД

- контроль, коррекция, оценка;

- саморегуляция в ситуации затруднения.


2 Повторение состава чисел первого десятка (индивидуальная работа)

- Конструктор должен уметь правильно мыслить, сравнивать, производить точные математические расчёты, решать сложные задачи и многое другое.

- А вы умеете это делать? Проверим!





- Дорисуйте каждому цветку необходимое число лепестков, чтобы получился результат в кружочке.






- Проверьте друг у друга выполненное задание.




- Продолжите конструирование ракеты.






- Умеете ли вы правильно мыслить, сравнивать, производить точные математические расчёты, решать сложные задачи?


Самостоятельная работа по карточкам над составом чисел 3, 5, 6, 7, 8, 9.


- Дорисуйте каждому цветку необходимое число лепестков, чтобы получился результат в кружочке.



Взаимопроверка.


- Проверьте друг у друга выполненное задание.



- Продолжите конструирование ракеты.

Коммуникативные УУД

- учёт разных мнений;

- использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные УУД

- решение учебной задачи с помощью простейших моделей;

- моделирование и преобразование моделей.








Регулятивные УУД

- контроль и коррекция партнёра;

- познавательная инициатива.


Коммуникативные УУД

- согласованность при работе в паре;

- достижение договорённостей и согласование общего решения.

Физкультминутка.

- Повторяйте слова и движения.


Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на пол поглядим,

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её,

И снова работаем, немного ещё.


- Повторяйте слова и движения.




Регулятивные УУД

- саморегуляция.






3 Сравнение числовых выражений

- Сравните числовые выражения с числом, расставляя пропущенные знаки.


- Поставьте правильно знаки: (, =)


2+3 * 7 0 * 0+3

6 – 2 * 4 0 * 7 – 7


- Сверьте своё решение с записью на доске. Исправьте ошибки.

- Продолжите конструирование ракеты.



- Сравните числовые выражения с числом, расставляя пропущенные знаки.


- Поставьте правильно знаки: (, =)





Самопроверка.

- Сверьте своё решение с записью на доске. Исправьте ошибки.

- Продолжите конструирование ракеты.


Познавательные УУД

- анализ, сравнение;

- использование знаково-символических средств;






Регулятивные УУД

- контроль, коррекция, оценка.


4 Решение задач

- Прочитайте текст сначала на одной карточке, затем на второй.


Карточка № 1.

На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора.

Карточка № 2.

У Лены 3 сливы, а у Вали – на 2 сливы больше. Сколько слив у Вали?


- Сравните оба текста.

- На какой из карточек записана задача? Почему?

- Из каких частей состоит задача?




- Прочитайте ещё раз задачу на карточке № 2.

- Проиллюстрируйте её на наборном полотне.

- Составьте краткую запись и решите задачу.





- Сформулируйте ответ задачи.

- Проверьте, исправьте ошибки.


- Продолжите конструирование ракеты.



- Прочитайте текст сначала на одной карточке, затем на второй.









- Сравните оба текста.

- На какой из карточек записана задача? Почему?

- Из каких частей состоит задача?



- Прочитайте ещё раз задачу на карточке №2.

- Проиллюстрируйте её на наборном полотне.

- Составьте краткую запись и решите задачу.

- Сформулируйте ответ задачи.


Самопроверка.


- Сформулируйте ответ задачи.

- Проверьте, исправьте ошибки.


- Продолжите конструирование ракеты.

Личностные УУД

- самоопределение;

- смыслообразование.


Познавательные УУД

- анализ, сравнение, доказательство;

- формулировка решения задачи с помощью модели;

- структуирование знаний;

- поиск необходимой информации.


Коммуникативные УУД

- использование критериев для обоснования своего суждения;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






Регулятивные УУД

- контроль, коррекция, оценка;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива.



Физкультминутка

- Повторяйте слова и движения.

Приготовили ракету (руки за спину),

Пристегнули ремни,

Завели мотор (крутят руками впереди),

На старт! (присели)

Внимание!

Пуск! (подпрыгнули вверх)



- Повторяйте слова и движения.


Регулятивные УУД

- саморегуляция.

5 Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 (работа в парах)


- На каждой парте лежат по два кубика. На сторонах одного из них записаны числовые выражения, на сторонах другого – ответы.

- Составьте 6 примеров, запишите их, распределив в два столбика.

- Какие примеры вы записали в первый столбик?

- Какие примеры во втором столбике?


-Сверьте получившиеся ответы с ответами, записанными на доске.


- Продолжите конструирование ракеты.








- Составьте 6 примеров, запишите их, распределив в два столбика.

- Какие примеры вы записали в первый столбик?

- Какие примеры во втором столбике?


-Сверьте получившиеся ответы с ответами, записанными на доске.

- Продолжите конструирование ракеты.



Коммуникативные УУД

- согласованность при работе в паре;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Регулятивные УУД

- контроль и коррекция действий партнёра;


Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, классификация;

- поиск необходимой информации;

- моделирование.

V Рефлексия деятельности.


- Какую цель ставили себе на урок?

- Что для вас было самое интересное на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере.



- Наше конструкторское бюро завершило сборку ракеты. Все очень хорошо потрудились сегодня на уроке, показали, как вы умеете считать, решать задачи, помогать друг другу. Вы настоящие конструкторы! Молодцы!

Ждёт нас быстрая ракета

Для полётов на планеты,

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

- Перед запуском ракеты всегда идёт обратный отсчёт времени. Считаем хором от 10 в обратном порядке!

10, 9, 8, 7, 6, 6, 5, 4, 3, 2, 1 … Пуск!!!




- Какую цель ставили себе на урок?

- Что для вас было самое интересное на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере.













- Считаем хором от 10 в обратном порядке!


Личностные УУД

- самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Познавательные УУД

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные УУД

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- формулирование и аргументация своего мнения;

- учёт разных мнений.

VI Домашнее задание

- Подумайте, людям каких профессий нужны математические знания. Нарисуйте рисунки или сделайте вместе с родителями фотографии.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Автор: Осанова Наталья Евгеньевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства