Урок-игра по математике во 2 классе «Что? Где? Когда?»
Урок-игра по математике во 2 классе «Что? Где? Когда?»
Тема: закрепление сложения и вычитания в пределе 20 с переходом через десяток
Цель: формирование умений решать примеры на сложение и вычитание с
переходом через разряд
развитие навыков устного счёта, внимания
воспитание дружественных отношений
Урок – игра проводится по правилам игры «Что? Где? Когда?». Вместо барабана на игровой стол положили карточки с числами, а напротив – конверты с заданиями. Герои появляются на мультимедийной доске в порядке, выбранном детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике во 2 классе «Что? Где? Когда?»»
Урок-игра по математике во 2 классе «Что? Где? Когда?»
Галина Наталья Леонидовна,
Учитель начальных классов
Молодогвардейской средней школы
Района Магжана Жумабаева
Северо-Казахстанской области
Тема: закрепление сложения и вычитания в пределе 20 с переходом через десяток
Цель: формирование умений решать примеры на сложение и вычитание с
переходом через разряд
развитие навыков устного счёта, внимания
воспитание дружественных отношений
Урок – игра проводится по правилам игры «Что? Где? Когда?». Вместо барабана на игровой стол положили карточки с числами, а напротив – конверты с заданиями. Герои появляются на мультимедийной доске в порядке, выбранном детьми.
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок – встреча с героями мультфильмов. Мы будем играть в игру «Знатоки против телезрителей».
Кто у нас знатоки?
Какие они?
Совершенно верно. Знатоки - это вы, ребята: любознательные, умные, рассудительные и, конечно, дружные. А телезрители – герои известных вам мультфильмов. Все они попадают в затруднительное положение, потому что не знают математики. Вы сможете ответить на их вопросы, так как вы – ЗНАТОКИ!
Итак, ребята, прежде чем начать игру, вы должны дать ответы на мои вопросы.
Давайте, ребята, учиться считать:
Прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Слайд 1 Устный счёт
6+5 8+5 9+7 6+6 8+4 9+5 8+7 9+8
15-6 18-9 17-8 12-8 16-9 13-8 14-8
2. Слайд 2 в игре участвуют выражения , обозначающие разность чисел:
11-9 15-6 12-8 16-9 13-8 14-6
2 9 4 7 5 8
Ответы данных выражений являются номерами конвертов с заданиями
3.Выбор конверта с заданием. Против знатоков играет Золушка. (слайд) Ей приходится много работать, перебирать крупы, горох. Золушке надо быстрее отделить одну крупу от другой. Для Знатоков она придумала игру «Кто быстрее?»
- Кто быстрее решит примеры
47-7 64-60 28+1 43+4 35+20 63-60 42-2
4.Выбор конверта
Против знатоков играет Карлсон. (слайд, чтение задачи) Он прислал Знатокам задачу и её озвучил.
Я съел 53 конфеты, а Малыш – на 24 конфеты меньше. Сколько конфет мы съели вместе?
Решение задачи, подведение итога. Молодцы, справились с заданием Карлсона.
5.Выбор конверта. (слайд) Против знатоков играет Незнайка из Цветочного города. «Дорогие ребята! Карандаш зашифровал слово. Сможете ли вы его отгадать? »
82-26 53+29 100-75 64+16 93-85 90-63 77+23
Примеры записаны вразброс. Дети выбирают пример, считают и ставят букву, которая записана на обороте.
1 вариант
56
82
25
80
8
27
100
м
о
л
о
д
ц
ы
2вариант. Из полученных букв составьте слово.
Молодцы, ребята
6.Выбор конверта. Против Знатоков играет Кот в сапогах. Вот его задание. (слайд)
- У кошки 10 котят. Из них четверо серые, а среди остальных одинаковое количество рыжих и чёрных. Сколько чёрных котят у кошки?
- У кошки Машки три котёнка: белый, рыжий и разноцветный. Серёжа назвал их Рыжик, Снежок и Букет, но так, что цвет и имя не совпадают. Как зовут котят, если самый светлый – Букет?
7. Выбор конверта. Против игроков играет кот Леопольд. (слайд)
Два хулигана – мышонка постоянно издеваются надо мной- говорит Леопольд-Ребята, давайте жить дружно! А для этого надо решить задачу, только потом мыши перестанут донимать меня. Но, если вы не сможете, я буду просить других детей.
Кот Леопольд проехал на своём велосипеде 62 км. Мыши, догоняя кота, проехали 47 км. Догонят ли мыши кота? На сколько км уехал кот от мышей?
Молодцы, ребята! Не догонят мыши кота.
8. Выбор конверта. Против знатоков играют Маша и Медведь.
Маша: Я учу медведя решать уравнения. Но он любыми путями старается убежать на рыбалку. Сможете ли вы, Знатоки, решить уравнения.
Справитесь ли вы с заданием? Можно ли вас называть Знатоками?
Х+18=42 73-х=16 х-24=47
Подведение итогов игры
С кем встретились сегодня на уроке?
Какие знания и умения помогли вам закрепить герои мультфильмов?
Выберите смайлик, с каким настроением вы подошли к уроку.
В чём вы испытывали затруднения?
Перед вами 4 полоски: красная, жёлтая, синяя и зелёная. Красная – задачи, жёлтая – табличные способы сложения и вычитания с переходом через десяток, синяя – выражения с переходом через десяток, зелёная – уравнения. Перед вами две шкатулки: шкатулка Знаек – я знаю ,умею и могу научить, и шкатулка Незнаек – испытываю затруднения, не знаю. Вам предоставляется возможность положить свои знания и незнания в шкатулки. (полоски подписаны)