kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 11 классе "Объёмы. Свойства объёмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по геометрии предназначен для 11 класса при изучении темы "Объёмы. Свойства объёмов". Урок можно начать с исторической справки, подготовленной учащимися, обосновать необходимость изучения объёмов и их свойств. На уроке необходимо ввести единицы измерения объёмов, свойства объёмов , использовать полученные знания при решении вычислительных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 11 классе "Объёмы. Свойства объёмов.»

Уроу № 31.

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Цели: вести понятие объёма тела, рассмотреть свойства объёмов, теорему об объёме прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: параллелепипеды, цилиндр, конус ,шар из набора геометрических тел; слайды презентации о равных телах.

Ход урока.

I.Историческая справка

1. Объём – одна из основных величин, связанных с геометрическими телами. Задача вычисления объёмов простейших тел, идущая от практических потребностей, была одним из стимулов развития геометрии. Математика древнего Востока (Вавилония, Египет) располагала рядом правил для вычисления объёмов тел, с которыми чаще всего приходилось встречаться на практике (прзматические брусья, пирамиды полные и усечённые, цилиндры). Среди формул объёма были и неточные, дававшие не слишком заметную процентную ошибку лишь в пределах употребительных линейных размеров тела. Но в «Началах» Евклида и в сочинениях Архимеда имеются толко точные правила для вычисления объёмов многогранников и некоторых круглых тел (цилиндра, конуса, шара и их частей).

Чтобы найти объём сначала выбирают единицу измерения. В Древнем Риме, например, одной из единиц объёма служила амфора (около 25,5 л). Нефть во всём мире принято сечас измерять в англо- американских единицах – баррелях, т.е. бочках ёмкостью 159 л. В России распространённая в быту мера объёма – ведро.

2.В геометрии за единицу объёма принимают объём куба с ребром единичной длины. Объём куба полностью определяется длиной ребра.

1см3 – это куб с ребром 1 см.

1 м3 –это куб с ребром 1 м и т.д.

II. Свойства объёмов.

  1. Равные тела имеют равные объёмы (рассмотреть рисунок 175, стр.158 в учебнике).

  2. Если тело составлено из нескольких тел, то его объём равен сумме объёмов этих тел (рассмотреть рисунок 175, стр.158в учебнике)

  3. Если одно тело содержит другое, то V1 не меньше V2 (рассмотреть рисунок 176 стр.160 в учебнике).

III. Теорема: Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту.

IV.Закрепление № 647б, 648 а,б,649 б,651.

V. Домашнее задание: п.74-75 стр.159, №648 в,г, 649 в,652.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок геометрии в 11 классе "Объёмы. Свойства объёмов.

Автор: Бурцева Ирина Анатольвна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства