Урок геометрии с компетентностно-ориентированными заданиями
Урок геометрии с компетентностно-ориентированными заданиями
Урок по геjметрии для учащихся 8 класса по теме "Средняя линия треугольника" по программе к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна и др. Конспект содержит компетентностно-ориентированные задания. Во время выполнения заданий первой части урока формируется информационная компетентность учащихся, посредством извлечение первичной информации и обработка информации. При объяснение нового материала применяется работа в группах и задания, которые формируют компетентность разрешения проблем, применение технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какой признак параллельности прямых был использован?
За каждый правильный ход при доказательстве подобия треугольников
1 балл
За каждый правильный ход при доказательстве параллельности двух прямых
1 балл
За каждый правильный ответ на вопрос
1 балл
Максимальный балл
9 баллов
Изучение нового материала
Ввести определение средней линии треугольника. Определение: Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется средней линией треугольника.
(Компетентностно-ориентированное задание. Информационная компетентность. Обработка информации, II уровень).
А) Пользуясь решенной задачей и определением средней линии треугольника, а также, изучив п.62 с. 146 учебника Атанасяна Л.С. , Геометрия 7-9, исследуйте, какими свойствами обладает средняя линия треугольника.
Б) Выполните в тетради рисунок 195 на с. 146 учебника.
В) Запишите, что дано в теореме, что нужно доказать.
(Работа осуществляется в группах с последующим обсуждением решения задания).
За правильно и аккуратно выполненный чертеж
1 балл
За правильную запись о том, что дано, а что нужно доказать
2 балла
За каждый правильный ход при доказательстве
1 балл
Максимальный балл
10 баллов
Оформление теоремы о средней линии треугольника с доказательством.
Решить устно задачи № 564, 565 учебника.
(Компетентностно-ориентированное задание. Компетентность разрешения проблем. Применение технологий, II уровень). (Разбить учащихся на группы по 3 – 4 человека)
Рассмотрите задачу № 1, с. 146 учебника.
Докажите, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2 : 1, считая от вершины.
Указания для решения задачи:
Постройте две медианы треугольника и докажите, что точка пересечения делит каждую из них в отношении 2 : 1, считая от вершины;
Постройте третью медиану и докажите, что она проходит через точку пересечения первых двух и делится этой точкой в отношении 2 : 1, считая от вершины.
Наводящие вопросы:
Соедините точки А1 и В1 отрезком. Что вы можете сказать о треугольниках АОВ и А1ОВ1?
Почему медианы СС1 и ВВ1 также пересекаются в точке О?
За доказательство пункта 1 (без наводящих вопросов)
3 балла
За доказательство пункта 1 (с использованием наводящих вопросов)
1 балл
За доказательство пункта 2 (без наводящих вопросов)
3балла
За доказательство пункта 2 (с использованием наводящих вопросов)
1 балл
Максимальный балл (без наводящих вопросов)
6 баллов
Максимальный балл (с использованием наводящих вопросов)
2 балла
Итак, это свойство называется свойством медиан треугольника, оно широко используется при решении задач.
Решить устно задачу с целью закрепления свойств медиан треугольника: В треугольнике АВС медианы АА1, ВВ1 и СС1, равные соответственно 6 см, 9 см и 12 см, пересекаются в точке О. Найти АО + ОВ + СО.
Работа в рабочих тетрадях
Подведение итогов урока
Домашнее задание п. 62, вопросы 8, 9; Решить задачу № 63 из рабочей тетради, задачи № 556, 570, 571.