kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии с компетентностно-ориентированными заданиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геjметрии для учащихся 8 класса по теме "Средняя линия треугольника" по программе к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна и др.  Конспект содержит компетентностно-ориентированные задания. Во время выполнения заданий первой части урока формируется информационная компетентность учащихся, посредством извлечение первичной информации и обработка информации. При объяснение нового материала применяется работа в группах и задания, которые формируют компетентность разрешения проблем, применение технологий.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии с компетентностно-ориентированными заданиями»

Учитель математики МКОУ «СОШ № 4» г Миньяра Колоскова Л.С.


Тема урока: «Средняя линия треугольника»

Цели урока:

  • Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач.

  • Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Анализ ошибок контрольной работы.

  3. Подготовка к восприятию нового материала

(Компетентностно-ориентированное задание. Информационная компетентность. Извлечение первичной информации, I уровень. Обработка информации, II уровень)

С


4 5

D Е


  1. 10



А В

Решая эту задачу, ты повторишь изученный ранее теоретический материал, который подготовит тебя к восприятию нового материала.

Используя данные рисунка, запиши, что дано в этой задаче и докажи:
а) ∆ CDE  ∆ CAB; б) АВ  DE.

Составь план доказательства.
а) 1.___________________________________________________.

2.___________________________________________________.

3.___________________________________________________.

4.___________________________________________________.
б) 1.___________________________________________________.

2.___________________________________________________.

Ответь на вопросы:

  1. Знания по каким темам тебе понадобились?

  2. Какой признак подобия ты использовал?

  3. Какой признак параллельности прямых был использован?


За каждый правильный ход при доказательстве подобия треугольников

1 балл

За каждый правильный ход при доказательстве параллельности двух прямых

1 балл

За каждый правильный ответ на вопрос

1 балл

Максимальный балл

9 баллов

  1. Изучение нового материала

  1. Ввести определение средней линии треугольника.
    Определение: Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется средней линией треугольника.

  2. (Компетентностно-ориентированное задание. Информационная компетентность. Обработка информации, II уровень).

А) Пользуясь решенной задачей и определением средней линии треугольника, а также, изучив п.62 с. 146 учебника Атанасяна Л.С. , Геометрия 7-9, исследуйте, какими свойствами обладает средняя линия треугольника.

Б) Выполните в тетради рисунок 195 на с. 146 учебника.

В) Запишите, что дано в теореме, что нужно доказать.

Г) Составьте план доказательства этих свойств.

1)._______________________________________________________.

2)._______________________________________________________.

3)._______________________________________________________.

4)._______________________________________________________.

5)._______________________________________________________.

6)._______________________________________________________.

7)._______________________________________________________.

(Работа осуществляется в группах с последующим обсуждением решения задания).


За правильно и аккуратно выполненный чертеж

1 балл

За правильную запись о том, что дано, а что нужно доказать

2 балла

За каждый правильный ход при доказательстве

1 балл

Максимальный балл

10 баллов


  1. Оформление теоремы о средней линии треугольника с доказательством.

  2. Решить устно задачи № 564, 565 учебника.

  3. (Компетентностно-ориентированное задание. Компетентность разрешения проблем. Применение технологий, II уровень).
    (Разбить учащихся на группы по 3 – 4 человека)

Рассмотрите задачу № 1, с. 146 учебника.

Докажите, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2 : 1, считая от вершины.

Указания для решения задачи:

  1. Постройте две медианы треугольника и докажите, что точка пересечения делит каждую из них в отношении 2 : 1, считая от вершины;

  2. Постройте третью медиану и докажите, что она проходит через точку пересечения первых двух и делится этой точкой в отношении 2 : 1, считая от вершины.

Наводящие вопросы:

    • Соедините точки А1 и В1 отрезком. Что вы можете сказать о треугольниках АОВ и А1ОВ1?

    • Почему медианы СС1 и ВВ1 также пересекаются в точке О?


За доказательство пункта 1 (без наводящих вопросов)

3 балла

За доказательство пункта 1 (с использованием наводящих вопросов)

1 балл

За доказательство пункта 2 (без наводящих вопросов)

3балла

За доказательство пункта 2 (с использованием наводящих вопросов)

1 балл

Максимальный балл (без наводящих вопросов)

6 баллов

Максимальный балл (с использованием наводящих вопросов)

2 балла


Итак, это свойство называется свойством медиан треугольника, оно широко используется при решении задач.

  1. Решить устно задачу с целью закрепления свойств медиан треугольника:
    В треугольнике АВС медианы АА1, ВВ1 и СС1, равные соответственно 6 см, 9 см и 12 см, пересекаются в точке О. Найти АО + ОВ + СО.

  1. Работа в рабочих тетрадях

  2. Подведение итогов урока

Домашнее задание
п. 62, вопросы 8, 9;
Решить задачу № 63 из рабочей тетради, задачи № 556, 570, 571.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии с компетентностно-ориентированными заданиями

Автор: Колоскова Лариса Станиславовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства