kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей 

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование: Компьютеры или ноутбук на каждого ученика, проектор, интерактивная доска или интерактивная приставка mimio teach

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий»

Автор: Бахрунова Зоя Савельевна


Номинация: «Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий»


Тема разработки «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Разработка урока по математике в 5 классе





Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Ф.И.О педагога: Бахрунова Зоя Савельевна

Должность: учитель математики

Полное название ОУ: Муниципальное автономное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением технологического профиля»

Предмет: Математика Класс: 5 Учебник (УМК, программа): Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,С. И. Шварцбург – М.: Мнемозина 2008

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование: Компьютеры или ноутбук на каждого ученика, проектор, интерактивная доска или интерактивная приставка mimio teach


Этап урока

Задачи этапа, ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(мин)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент.















Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; проводит инструктаж по работе на уроке. Организует выход в интернет всем ученикам. Знакомит с «Лестницей успеха» (см. Презентацию) и « Оценочным листом»

Приложение1

(оценочный лист на компьютере и на партах у каждого ученика)

Учащиеся готовы к уроку, приветствуют учителя. Слушают его объяснения.

2


Само регуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог.

Умение управлять своей познавательной деятельностью, планировать сотрудничество с учителем, сверстниками.














2

Воспроизведение и коррекция знаний, актуализация.

Контроль выполнения д/з проверка усвоения темы «Сравнение десятичных дробей».






Организует устную проверку выполнения д/з и повторение материала сравнение десятичных дробей.

Отвечают на вопросы « Почему необходимо изучать десятичные дроби?», «Как сравнивают десятичные дроби?»


5

Структурирование знаний. Умение формулировать полученные знания. Анализ, выбор.

Самоконтроль, умение корректировать результаты, осознание качества и уровня усвоения темы.

Умение с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли и выслушивать чужие.

Умение управлять своей познавательной деятельностью; открыто выражать и отстаивать свою позицию, критично относиться к своим знаниям.

3

Постановка целей урока, мотивация к учебной деятель-ности.

Поставить

цель урока, мотивировать к

самостоятельной учебной деятельности.

Ставит жизненную проблемную задачу.

Предлагает сформулировать тему и цель урока, чему должны научиться в ходе урока, как достичь цели?

Смотрят видеоролик

Видеоролик

Слушают учителя. Формулируют тему, цель урока, пути достижения цели урока. Один ученик делится о выполнении исследовательской работы « Сравнение цен в двух магазинах на территории села Чутырь»

Работают в парах с таблицей

Сравнительная таблица цен продуктов питания.(Приложение 2) и сравнивают цены.

Заполняют оценочный лист




5


Целеполагание, установление связи между целью деятельности и её мотивом, прогнозирование результатов деятельности.

Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог.

Самоопределение, мотивация учения.

4

Закрепление изученного в знакомой ситуации

Научиться применять правило при решении

стандартных задач

Предлагает учащимся сесть за компьютеры и повторить правило через Игра "Подбор", или через игру Игра"Гравитация 1" (поставить ответ- определение)

кто плохо знает правило- задание Заучивание правила

Предлагает двум ученикам прокомментировать и показать умения как складываются и вычитаются десятичные дроби

Предлагает учащимся выполнить тест

Тест, для учеников, которые хорошо усвоили данную тему игра «Гравитация»

Игра"Гравитация2"

(выберите ответ-математические символы)




Садятся за компьютеры, повторяют правило через Игра "Подбор",,

Игра"Гравитация 1" (поставить ответ- определение)

кто плохо знает правило- задание Заучивание правила

Два ученика работают у доски-выполняют примеры на сложение и вычитание десятичных дробей(один из них комментирует)





Учащиеся выполняют тест

Тест, а ученики, которые хорошо усвоили данную тему играют в игру «Гравитация»

Игра"Гравитация2"

(выберите ответ-математические символы)



Заполняют оценочный лист



15

Понимание смысла, построение логической цепи рассуждений.

Умение корректировать результаты, осознание качества и уровня усвоения темы. Самоконтроль. Умение выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей, само регуляция.

Умение, выражать свои мысли, аргументировать ответ, интересоваться чужим мнением. Поддержание здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности

Умение делать выбор и давать оценку своей работе и

работе товарища, отвечать за поведение и действия одноклассников и себя, применение знаний полученных на уроке в новой жизненной ситуации.

5

Физкультминутка

Применение здоровье сберегающих технологий.

Включает физкультминутку


Учащиеся выполняют физкультминутку


2


Осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений


Умение применять правила охраны своего здоровья. Формирование навыков самоорганизации.

6

Творческое применение знаний в новой проблем-ной ситуации

Решить проблемную задачу

Предлагает учащимся в парах решить проблемную задачу Направляет работу учащихся по поиску необходимой информации. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Подводит итоги поиска.

Учащиеся в парах не за компьютером решают проблемную задачу (используя видеоролик и сравнительную таблицу продуктов питания)

Заполняют оценочный лист

10

Нахождение и использование необходимой информации из источников; развитие читательских умений; умение выдвигать пред положения, формулировать информационный запрос

Умение

самостоятельно обнаруживать формулировать учебную проблему. Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контроль

коррекция полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог. Умение аргументировать.

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

7

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Сделать дома задание по карточкам (Приложение 3)

,составить две жизненные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Для желающих Игра"Гравитация 1" (поставить ответ- определение)

Игра"Гравитация2"

(выберите ответ-математические символы)


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.

3

Повторение изученной темы

Волевая

саморегуляцияв ситуации

затруднения

Умение

Оформлять свои мысли в устной, письменной

форме

Развитие познавательных интересов, творческой самореализации.

8

Рефлексия

Дать оценку своей работе на уроке

Подводит итоги. Напоминает цели урока, проводит работу с анкетой для рефлексии.(см. Презентацию)

Предлагает учащимся собрать пазлы Хорошее настроение

Вспоминают о цели урока, пытаются определить уровень достижения цели, оценивают свою деятельность на уроке с помощью анкет. Учащиеся садятся за компьютеры и собирают пазлы Хорошее настроение


3

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Использование критериев для обоснования своего суждения

Адекватное пони-мание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка





Список использованных источников

  1. Quizlet- сервис для создания учебных модулей

  2. Краткое руководство по началу работы для учителей на Quizlet https://quizlet.com/ru/help/2444126/how-teachers-can-use-quizlet

  3. Jigsaw Planet- бесплатные онлайн пазлы

  4. Индивидуальная работа по математике https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/03/13/kartochki-dlya-individualnoy-raboty-5-klass-tema-slozhenie-i





Ф.И.

класс

Настроение в начале урока






Н астроение в конце урока

Вид задания

Форма проверки

Оценка

1

« Это мы можем» (устная работа)

самопроверка


2

«Вспомним»

Игра "Подбор",,

Игра"Гравитация 1" (поставить ответ- определение)

Для тех, кто плохо знает правило сложения и вычитания десятичных дробей задание Заучивание правила

Компьютерная проверка


3

«Сами умеем» (тест)

Тест,

а ученики, которые хорошо усвоили данную тему играют в игру

Игра"Гравитация2"

(выберите ответ-математические символы)



Компьютерная проверка


4

« Дружно вместе»

самопроверка


Итоговая оценка (оценка учителя)


Критерии оценивания


! – Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

?- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день





Приложение 1



Приложение 2 Сравнительная таблица цен продуктов питания

продукт

Магазин «Кристина»

Магазин ТЦ «Чутырь»

Чай «Нури» пакетированный

80,00

71

Пряники (1 кг)

135,00

135,5

Овсяное печенье (1кг)

97,00

66,5

Конфеты «Колор» (500г)

118,50

109,50

Конфеты «Чио-Рио» (500г)

141,5

131

Конфеты «Буренка» (500г)

107,50

108,5

Конфеты «Воображуля» (500г)

96

91,00

Конфеты «Золотая лилия» (500г)

203,50

183,50

Вафли в пачках

136,00

129,50

Печенье «Крекер» (500г)

50,0

51,5

Мандарины (1 кг)

80,00

97,00

Яблоки красные (1 кг)

75,00

85,00

Печенье «К чаю» (500г)

42,5

40,50

Печенье « Сахарное» (500г)

37,5

38,00

Приложение 3

Домашняя работа

1.ЗАДАНИЕ: проверить правильность решенных примеров, если решено верно – закрасить.

( должна получиться буква Е)


5,8 + 12,12 = 17,92


4,5 – 1,23 = 3,27


7,8 – 3,2 = 4,6

45,7 + 2,76 = 48,46


30,7 – 2,67 = 28,45


6 – 5,34 = 1,34


67,4 – 56,2 = 11,2


4 + 3,5 = 7,5


3,2 – 1,5 = 4,23


23,511 + 4,7 = 28,211


23,677 – 3,77 = 20,6


6,7 – 4,3 = 2,5


45,7 – 12,1 = 57,8


23,2 + 12,4 = 35,6

67,9 – 3,6 = 64,3



2. ЗАДАНИЕ: Вычислить цепочку ( должно получится «5» в каждой цепочке)

25,79 + 74,21=

* - 34,19=

* - 21,99 =

* + 13,59 =

* - 6,1 =

* + 1,002 =

* - 3,912 =

* - 0,2984=

* + 5,3284=

* - 48,43 =


32,64 + 67,36 =

* - 23,82 =

* - 31,85=

* + 15,98 =

* - 9,5 =

* + 2,008 =

* - 7,118 =

* - 1,3896 =

* + 12,7296=

* - 52,04 =






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Автор: Бахрунова Зоя Савельевна

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства