№ | Этап урока | Задачи этапа, ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1 | Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; проводит инструктаж по работе на уроке. Организует выход в интернет всем ученикам. Знакомит с «Лестницей успеха» (см. Презентацию) и « Оценочным листом» Приложение1 (оценочный лист на компьютере и на партах у каждого ученика) | Учащиеся готовы к уроку, приветствуют учителя. Слушают его объяснения. | 2 | | Само регуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. | Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог. | Умение управлять своей познавательной деятельностью, планировать сотрудничество с учителем, сверстниками. |
2 | Воспроизведение и коррекция знаний, актуализация. | Контроль выполнения д/з проверка усвоения темы «Сравнение десятичных дробей». | Организует устную проверку выполнения д/з и повторение материала сравнение десятичных дробей. | Отвечают на вопросы « Почему необходимо изучать десятичные дроби?», «Как сравнивают десятичные дроби?» | 5 | Структурирование знаний. Умение формулировать полученные знания. Анализ, выбор. | Самоконтроль, умение корректировать результаты, осознание качества и уровня усвоения темы. | Умение с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли и выслушивать чужие. | Умение управлять своей познавательной деятельностью; открыто выражать и отстаивать свою позицию, критично относиться к своим знаниям. |
3 | Постановка целей урока, мотивация к учебной деятель-ности. | Поставить цель урока, мотивировать к самостоятельной учебной деятельности. | Ставит жизненную проблемную задачу. Предлагает сформулировать тему и цель урока, чему должны научиться в ходе урока, как достичь цели? | Смотрят видеоролик Видеоролик Слушают учителя. Формулируют тему, цель урока, пути достижения цели урока. Один ученик делится о выполнении исследовательской работы « Сравнение цен в двух магазинах на территории села Чутырь» Работают в парах с таблицей Сравнительная таблица цен продуктов питания.(Приложение 2) и сравнивают цены. Заполняют оценочный лист | 5 | | Целеполагание, установление связи между целью деятельности и её мотивом, прогнозирование результатов деятельности. | Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог. | Самоопределение, мотивация учения. |
4 | Закрепление изученного в знакомой ситуации | Научиться применять правило при решении стандартных задач | Предлагает учащимся сесть за компьютеры и повторить правило через Игра "Подбор", или через игру Игра"Гравитация 1" (поставить ответ- определение) кто плохо знает правило- задание Заучивание правила Предлагает двум ученикам прокомментировать и показать умения как складываются и вычитаются десятичные дроби Предлагает учащимся выполнить тест Тест, для учеников, которые хорошо усвоили данную тему игра «Гравитация» Игра"Гравитация2" (выберите ответ-математические символы) | Садятся за компьютеры, повторяют правило через Игра "Подбор",, Игра"Гравитация 1" (поставить ответ- определение) кто плохо знает правило- задание Заучивание правила Два ученика работают у доски-выполняют примеры на сложение и вычитание десятичных дробей(один из них комментирует) Учащиеся выполняют тест Тест, а ученики, которые хорошо усвоили данную тему играют в игру «Гравитация» Игра"Гравитация2" (выберите ответ-математические символы) Заполняют оценочный лист | 15 | Понимание смысла, построение логической цепи рассуждений. | Умение корректировать результаты, осознание качества и уровня усвоения темы. Самоконтроль. Умение выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей, само регуляция. | Умение, выражать свои мысли, аргументировать ответ, интересоваться чужим мнением. Поддержание здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности | Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, отвечать за поведение и действия одноклассников и себя, применение знаний полученных на уроке в новой жизненной ситуации. |
5 | Физкультминутка | Применение здоровье сберегающих технологий. | Включает физкультминутку | Учащиеся выполняют физкультминутку | 2 | | Осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений | | Умение применять правила охраны своего здоровья. Формирование навыков самоорганизации. |
6 | Творческое применение знаний в новой проблем-ной ситуации | Решить проблемную задачу | Предлагает учащимся в парах решить проблемную задачу Направляет работу учащихся по поиску необходимой информации. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Подводит итоги поиска. | Учащиеся в парах не за компьютером решают проблемную задачу (используя видеоролик и сравнительную таблицу продуктов питания) Заполняют оценочный лист | 10 | Нахождение и использование необходимой информации из источников; развитие читательских умений; умение выдвигать пред положения, формулировать информационный запрос | Умение самостоятельно обнаруживать формулировать учебную проблему. Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контроль коррекция полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог. Умение аргументировать. | Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. |
7 | Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | Сделать дома задание по карточкам (Приложение 3) ,составить две жизненные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Для желающих Игра"Гравитация 1" (поставить ответ- определение) Игра"Гравитация2" (выберите ответ-математические символы) | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно. | 3 | Повторение изученной темы | Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения | Умение Оформлять свои мысли в устной, письменной форме | Развитие познавательных интересов, творческой самореализации. |
8 | Рефлексия | Дать оценку своей работе на уроке | Подводит итоги. Напоминает цели урока, проводит работу с анкетой для рефлексии.(см. Презентацию) Предлагает учащимся собрать пазлы Хорошее настроение | Вспоминают о цели урока, пытаются определить уровень достижения цели, оценивают свою деятельность на уроке с помощью анкет. Учащиеся садятся за компьютеры и собирают пазлы Хорошее настроение | 3 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Использование критериев для обоснования своего суждения | Адекватное пони-мание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка |