kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок закрпеление по теме "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок закрпеление по теме "Задачи на движение"»

Тема урока: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

Тип урока: закрепление

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Упражнять учащихся в решении задач разных видов, связанных с движением.

  • Повторить правила и формулы, позволяющие решать данные задачи.

  • В процессе работы закрепить вычислительные навыки.

Развивающие:

  • Развивать умения устанавливать взаимосвязи между математическими понятиями, сравнивать, обобщать, пользоваться схемами, составлять краткие записи, решать задачи по действиям и с помощью выражений.

  • Развивать познавательную деятельность, эрудицию учащихся, умение самостоятельно применять полученные знания в разнообразных ситуациях, умение оценивать свою работу на различных этапах и в целом за урок.

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативные умения: работа в парах, участие в совместном обсуждении проблемы.

  • Способствовать воспитанию общей культуры, гуманного отношения к окружающим.

  • Воспитывать умение контролировать своё поведение на дороге.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

- Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?            

Повторять, да учить – ум точить!

- Посмотрите внимательно  на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. (варианты детей.)

III. Устный счет

- Работа с таблицей

п\п

1

2

3

4

5

1

700

90

390

200

420

2

800

40

740

100

770

3

500

9

908

500

310

4

600

80

880

300

660

  1. Каждое число первого столбца увеличьте в 3 раза.

  2. Каждое число третьего столбца уменьшите на 8 единиц.

  3. Найдите сумму всех чисел четвертого столбца.

  4. Назовите числа второй строки, которые можно уменьшить в 100 раз

  5. Каждое число четвертой строки дополните до 2000.



IV. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите дату.

- Назовите число, которое состоит из 754 единиц 1 класса и 39 единиц 2 класса. (39754)

- Дайте характеристику этого числа ( пятизначное: в нем 4 ед., 5 дес., 7 сот., 9 ед.тыс., 3 дес.тыс.; четное; соседи этого числа – 39753 и 39755)

V. Сообщение темы урока

- Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:

89 см,    500 см, 39 мм, 1м,   50 см,   1000м,   20 дм,     1 мм.

Ж            И          В        Е       И           Е           Н           Д

- Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?  (О движении).

- Мы уже не первый урок занимаемся по этой теме, какова ваша цель?

(устанавливать зависимость между величинами)

VI. Актуализация знаний

  • А с какими величинами связаны задачи на движение? (S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.)

  • C помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

( с помощью формул)

- Верно, давайте вспомним формулы нахождения скорости, времени, расстояния. р.т. с.87 № 272 ( записывают формулы на доске)

    - А где можно использовать эти формулы? (При решении задач на движение)

VII. Физминутка.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело

VIII. Обобщение актуализированных знаний

1. - Какие виды задач на движение мы изучили?

(Встречное движение, движение в противоположные стороны)


2. - Начертите схемы к каждому виду движения

- Теперь, когда мы с вами повторили уже изученный материал, давайте, используем эти знания на практике.

  • Задача на встречное движение. Работа по учебнику на стр. ___ № _____ (один ученик работает  у доски )

  • Движение в противоположных направлениях. Составьте задачу по чертежу.  

Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 минуты?

1) 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления

2) 1100 х 3 = 3300 (м)

Ответ: на расстоянии 3300 м будут зайцы через 3 минуты



3. Мы писали и решали

Глазки наши уж устали

Физминутка ( для глаз)

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.


4. Решение задачи по карточкам.

- Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

  1. 100:25=4 (ч) – ехал один автобус

  2. 50*4=200(км)- проехал второй автобус до встречи

Ответ: 200 км

- Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в 2 раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км\ч?

Решение:

  1. 60:2=30 (км\ч) – скорость автобуса

  2. 60+30=90 (км\ч) – скорость автобуса и автомобиля

  3. 450:90=5 (ч)

Ответ: через 5 часов.

( взаимопроверка)

IX. Самооценка.

Прежде чем мы попрощаемся с вами, вам необходимо оценить свою работу на уроке.

Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужный ответ).

1. Я работал на уроке (активно, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

X. Рефлексия учебной деятельности

- Что мы сегодня на уроке повторяли?

- Какие виды задач на движение вы знаете?

XI. Домашнее задание.

Придумай и реши по 1 задаче на встречное движение и на движение в противоположном направлении.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок закрпеление по теме "Задачи на движение"

Автор: Карнаухова Юлия Александровна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства