Просмотр содержимого документа
«урок закрпеление по теме "Задачи на движение"»
Тема урока: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.
Тип урока: закрепление
Цели и задачи:
Образовательные:
Упражнять учащихся в решении задач разных видов, связанных с движением.
Повторить правила и формулы, позволяющие решать данные задачи.
В процессе работы закрепить вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать умения устанавливать взаимосвязи между математическими понятиями, сравнивать, обобщать, пользоваться схемами, составлять краткие записи, решать задачи по действиям и с помощью выражений.
Развивать познавательную деятельность, эрудицию учащихся, умение самостоятельно применять полученные знания в разнообразных ситуациях, умение оценивать свою работу на различных этапах и в целом за урок.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные умения: работа в парах, участие в совместном обсуждении проблемы.
Способствовать воспитанию общей культуры, гуманного отношения к окружающим.
Воспитывать умение контролировать своё поведение на дороге.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?
Повторять, да учить – ум точить!
- Посмотрите внимательно на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. (варианты детей.)
III. Устный счет
- Работа с таблицей
№ п\п
1
2
3
4
5
1
700
90
390
200
420
2
800
40
740
100
770
3
500
9
908
500
310
4
600
80
880
300
660
Каждое число первого столбца увеличьте в 3 раза.
Каждое число третьего столбца уменьшите на 8 единиц.
Найдите сумму всех чисел четвертого столбца.
Назовите числа второй строки, которые можно уменьшить в 100 раз
Каждое число четвертой строки дополните до 2000.
IV. Каллиграфическая минутка.
- Откройте тетради, запишите дату.
- Назовите число, которое состоит из 754 единиц 1 класса и 39 единиц 2 класса. (39754)
- Дайте характеристику этого числа ( пятизначное: в нем 4 ед., 5 дес., 7 сот., 9 ед.тыс., 3 дес.тыс.; четное; соседи этого числа – 39753 и 39755)
V. Сообщение темы урока
- Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:
89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см,1000м, 20 дм, 1 мм.
Ж И В Е И Е Н Д
- Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении).
- Мы уже не первый урок занимаемся по этой теме, какова ваша цель?
(устанавливать зависимость между величинами)
VI. Актуализация знаний
А с какими величинами связаны задачи на движение? (S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.)
C помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?
( с помощью формул)
- Верно, давайте вспомним формулы нахождения скорости, времени, расстояния. р.т. с.87 № 272 ( записывают формулы на доске)
- А где можно использовать эти формулы? (При решении задач на движение)
VII. Физминутка.
А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело
VIII. Обобщение актуализированных знаний
1. - Какие виды задач на движение мы изучили?
(Встречное движение, движение в противоположные стороны)
2. - Начертите схемы к каждому виду движения
- Теперь, когда мы с вами повторили уже изученный материал, давайте, используем эти знания на практике.
Задача на встречное движение. Работа по учебнику на стр. ___ № _____ (один ученик работает у доски )
Движение в противоположных направлениях. Составьте задачу по чертежу.
Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 минуты?
1) 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления
2) 1100 х 3 = 3300 (м)
Ответ: на расстоянии 3300 м будут зайцы через 3 минуты
3. Мы писали и решали
Глазки наши уж устали
Физминутка ( для глаз)
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
4. Решение задачи по карточкам.
- Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.
Решение:
100:25=4 (ч) – ехал один автобус
50*4=200(км)- проехал второй автобус до встречи
Ответ: 200 км
- Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в 2 раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км\ч?
Решение:
60:2=30 (км\ч) – скорость автобуса
60+30=90 (км\ч) – скорость автобуса и автомобиля
450:90=5 (ч)
Ответ: через 5 часов.
( взаимопроверка)
IX. Самооценка.
Прежде чем мы попрощаемся с вами, вам необходимо оценить свою работу на уроке.
Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужный ответ).
1.Я работал на уроке (активно, хорошо, не очень)
2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)
3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)
X. Рефлексия учебной деятельности
- Что мы сегодня на уроке повторяли?
- Какие виды задач на движение вы знаете?
XI. Домашнее задание.
Придумай и реши по 1 задаче на встречное движение и на движение в противоположном направлении.