Просмотр содержимого документа
«Урок-закрепление «Взаимно обратные числа», 6 класс»
Урок-закрепление «Взаимно обратные числа», 6 класс
Цели урока: отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным, умения решать уравнения нового типа; формировать навык умножения дробей; повторить порядок действий; воспитывать уважительное отношение к труду товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать —
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
II. Устный счет
1. Вычислите:
2. Упростите выражение:
3. Решите уравнения:
— Как называются такие числа?
4. Масса столовой ложки 120 г, а масса 3 чайных ложек такая же, как масса 2 столовых. Найдите массу 5 чайных ложек.
5. Логическая задача.
Три курицы снесли за три дня три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?
(Ответ: конечно не 12, как иногда отвечают (инерция мышления!), а 48.)
III. Сообщение темы урока
— Сегодня мы продолжим работать со взаимно обратными числами.
IV. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
— Приведите примеры взаимно обратных чисел. (Записать на доске и воспользоваться при составлении следующих заданий.)
2. Работа над новой темой.
— Найдите значение выражений:
— Какой вывод можно сделать? (Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять число x.)
V. Закрепление изученного материала
1. № 577 (г—е) стр. 94 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).
— Как доказать, что данные числа являются взаимно обратными? (Выполнить умножение, если произведение этих чисел равно 1, то числа являются взаимно обратными.)
(Ответ: г) да; д) нет; е) нет.)
2. Найдите число, обратное числу:
3. № 579 стр. 95 (у доски и в тетрадях).
— На чем основано решение таких выражений?
(Ответ: )
— Придумайте и самостоятельно решите несколько таких примеров. (Записать на доске несколько вариантов.)