kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-закрепление « Умножение десятичных дробей на натуральное число», 5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление « Умножение десятичных дробей на натуральное число», 5 кл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-закрепление « Умножение десятичных дробей на натуральное число», 5 кл»

Урок-закрепление « Умножение десятичных дробей на натуральное число», 5 кл


Цели урока: познакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100 и т. д.

Ход урока

I. Организационный момент

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким.

Американский поэт Г. Уордсворт

II. Устный счет

1. №№ учебника

(Первое пропущенное число — 7,1. Два крайних числа обозначают слагаемые, а число в середине — сумма. Значит, 2,6 + 4,5 = 7,1. Второе пропущенное число — 0,5. Первое и второе число можно рассматривать как слагаемые, а третье число является суммой.)

2. Назовите значения выражений.

— Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000?

III. Определение темы урока

— Исходя из выполненных заданий, сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Вычислите.

1) Перемножим числа, не обращая внимания на запятую.

2) В полученном результате справа отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

71,30 = 71,3

3287,500 = 3287,5

54,900 = 54,9

— Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали, с тем, что получилось в результате.

— Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

— Прочитайте вывод в учебнике.

2. №№ учебника (решение с комментированием).

V. Повторение изученного материала

1. №№ учебника— С какими величинами эта задача?

(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)

Скорость, v Время, t Расстояние, s

48,4 км/ч 3 ч ? км

56,6 км/ч 5 ч

— Что нужно знать, чтобы найти общее расстояние?

— Как найти расстояние?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 48,4 ∙ 3 = 145,2 (км) — путь за три часа.

2) 56,6 ∙ 5 = 283 (км) — путь за пять часов.

3) 145,2 + 283 = 428,2 (км) — все расстояние.

2. С. 205, № 1313.

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Решите задачу.

1) 0,65 ∙ 3 = 1,95 (кг) — съел Пятачок.

2) 0,84 ∙ 10 = 8,4 (кг) — съел Винни-Пух.

3) 1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) — съели вместе.

4) 8,4 — 1,95 = 6,45 (кг) — на столько больше съел Винни-Пух.

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

VII. Рефлексия

— Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?


Выставление оценок

Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-закрепление « Умножение десятичных дробей на натуральное число», 5 кл

Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Дата: 03.04.2025

Номер свидетельства: 667932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства