Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"»
Урок- зачет в 5 классе
(Разработка)
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Учитель: Денисова Алла Евгеньевна
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Цель: выявление знаний учащихся и степени усвоения ими изученного материала.
Подготовительная работа:
карточки с заданиями по 5 вариантов на сложение, вычитание,
сравнение, округление и решение задач на движение по реке;
подготовка консультантов по проверке;
зачетный лист для каждого ученика;
деление класса на 5 групп (каждая группа занимает определенный стол).
Ход урока
Организация учащихся на выполнение работы.
Класс делится на 5 групп. У каждого ученика наличие письменных принадлежностей и зачетный лист, в котором каждый консультант проставит оценку за тот вид заданий, за который он отвечает.
Пример зачетного листа:
Ф.И.
№1
№2
№3
№4
№5
оценка
1.Сложение
+
+
+
+
+
5
2.Вычитание
+
-
+
+
+
4
3.Сравнение
4.Округление
5.Задачи
Итог:
II. Выполнение работы.
Т.к. на зачет вынесло 5 вопросов, то необходимо подготовить 5 консультантов. Каждый отвечает за одну тему.
В течении всего урока консультант должен посетить каждую группу с набором заданий по определенной теме. Он отмечает в зачетном листе «плюсом» правильные решения, а «минусом» - неправильные. По их количеству выставляется оценка за этот вид заданий.
И так , в течение всего урока каждый ученик решит пять групп
заданий и получит пять отметок.
В конце урока учитель подводит итог по всем баллам и выставляет общую оценку. По зачетному листу учитель может сделать анализ знаний отдельного ученика и устранить пробелы на индивидуальных занятиях.
I. Задания на сравнение:
№1
1) 43,05 и 43,12
2) 1,6 и 1,539
3) 0,26 и 0,278
4) 21,83 и 20,83
5) 7,415 и 7,514
№2
1). 16,68 и 15,77
2) 8,666 и 8,7
3) 2,301 и 2,3
4) 8,50 и 8,5
5) 1,6 и 1,57
№4
1) 72,03 и 72,18
2) 1,3 и 1,237
3) 10,72 и 10,719
4) 0,095 и 0,1
5) 8,7 и 8,608
№ 3
1) 9,41 и 9,306
2) 0,088 и 0,1
3) 5,089 и 5,1
4) 0,64 и 6,35
5) 14,2 и 14,20
II.Задания на сложение:
№1
1) 1,7+2,8
2) 3,6+9
3) 2,1+1,36
4) 24,95+4,3
5)y-2,7=3,4
№2
1) 7,3+0,865
2) 18 + 2,7
3) 0,9 + 3,21
4) 0,613 + 32,7
5) Х – 2,07 = 3,59
№3
1) 8,3+0,87
2) 0,55+0,668
3) 18,07+0,3
4) 10,9+0,308
5) х – 2,8= 1.72
№4
1) 4,6+0,54
2) 4,7+16
3) 2+ 715,68
4) 0,906+12,8
5) х – 5,2 = 4,98
III. Задания на вычитание:
№1
1) 9,2-3,4
2) 10,3-8,17
3) 25,6-9
4) 7 – 0,39
5) 5,3+х=12,14
№2
1) 8,6-7,9
2) 7,3-4,568
3) 4,1-2,754
4) 11 – 2,68
5) 6,7 – х = 3,9
№3
1) 6,5 – 2,7
2) 0,12 – 0,0856
3) 12,5-4,837
4) 24- 5,78
5) 9,1 – у = 5,4
№4
1) 4,3-3,5
2) 11,2 – 9,6
3) 7,3-4,568
4) 5 – 0,61
5) х + 6,9= 7,2
IV.Задания на округление:
№1
1) до единиц
13,24
2) до десятых
9,25
3) до сотых
0,526
4) до тысячных
7, 1672
5) до десятых
0,849
№2
1) до десятых
16,051
2) до сотых
7,663
3) до единиц
8,04
4) до сотых
8,555
5) до тысячных
2,8537
№3
1) до тысячных
4,3418
2) до единиц
17,52
3) до сотых
3,964
4) до десятых
2,385
5) до тысячных
6,2193
№4
1) до сотых
0,6357
2) до единиц
3,51
3) до десятых
6,713
4) до тысячных
2,0572
5) до единиц
1,82
V. Решение задач:
№1
1. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
2. Скорость теплохода по течению 31,2 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения.
№2
1. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течения и его скорость против течения, если собственная скорость катера 12 км/ч.
2. Скорость катера против течения 32,7 км/ч, а скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
№3
1. Собственная скорость теплохода 31,6 км/ч. Скорость течения 2,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения.
2. Скорость теплохода по течению 35,3 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения, если собственная скорость теплохода равна 32,8 км/ч.
№4
1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
2. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.