kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок :"Введение понятий статистики с помощью электронных таблиц Excel или OpenOfficeCalc."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предварительная работа по подготовке к уроку включает в себя назначение статистов из числа учеников, которые занимаются сбором статистической информации по выбранному направлению. Каждый из статистов может выбрать любое  направление для сбора информации.

            В уроке используется  статистическая информация по конкретному классу, в частности:

  1. Сводная ведомость оценок класса по математике  за 2  триместр.
  2. Выбор экзаменов ГИА
  3. Сведения о физических данных

На основе собранных данных сформировать варианты заданий.

К моменту проведения урока иметь навыки работы в программе EXCEL(OpenOffice Calc), уметь представлять информацию в наглядном виде, используя тетрадь и чертёжные инструменты, освоить вставку таблиц и построение по ним диаграмм в электронных таблицах, уметь пользоваться программой «Калькулятор», одновременно работать с несколькими программами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок :"Введение понятий статистики с помощью электронных таблиц Excel или OpenOfficeCalc."»

Интегрированный урок математики и информатики и в 9 классе.

Предмет: информатика, математика

Тема урока: Введение понятий статистики с помощью электронных таблиц Excel или OpenOfficeCalc.

Продолжительность занятия – 40 минут

Класс:

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Информатика 7-9 класс (практикум по информационным технологиям) под редакцией Н.В.Макаровой.

  2. Алгебра 9 класс автор Ш.А. Алимов и другие

  3. «Элементы статистики и вероятность» авторов М.В. Ткачевой, Н.Е.Федоровой.


Тип урока:урок изучения нового материала (математика), практическая работа (информатика)

Форма проведения урока: работа учащихся за компьютером по заданному алгоритму.

Технология: информационная технология, элементы проектной технологии

Оборудование: компьютер, раздаточный материал («Алгоритм работы на компьютере»), информационно-раздаточные материалы.

Цели:

1)Обучающий аспект: «Сбор и группировка статистических данных», «Наглядное представление статистической информации»; отработка построения диаграмм в электронных таблицах; повторение ввода данных в документ; введение понятий ряд, мода, размах, медиана

2)Развивающий аспект: самостоятельное изучение нового, развитие навыков набора текста и работы с несколькими программами одновременно развитие интереса к таким предметам, как математика и информатика.

3)Воспитательный аспект: воспитание аккуратности, наблюдательности

Подготовительный этап.

Предварительная работа по подготовке к уроку включает в себя назначение статистов из числа учеников, которые занимаются сбором статистической информации по выбранному направлению. Каждый из статистов может выбрать любое направление для сбора информации.

В данном уроке использовалась статистическая информация по конкретному классу, в частности:

  1. Сводная ведомость оценок класса по математике за 2 триместр.

  2. Выбор экзаменов ГИА

  3. Сведения о физических данных

На основе собранных данных сформировать варианты заданий.

К моменту проведения урока иметь навыки работы в программе EXCEL(OpenOffice Calc), уметь представлять информацию в наглядном виде, используя тетрадь и чертёжные инструменты, освоить вставку таблиц и построение по ним диаграмм в электронных таблицах, уметь пользоваться программой «Калькулятор», одновременно работать с несколькими программами.

Тема урока: Введение понятий статистики с помощью электронных таблиц Excel или OpenOfficeCalc.

Ход урока:

  1. Организационный момент


  2. Мотивация учебной деятельности

В нашу жизнь стремительно вошли социологические опросы, кредиты и страховые полисы. Ваши родители были участниками народного голосования 4 марта. Результаты Вы знаете (озвучить). А как прикладные программы помогают обработать информацию? Как называется раздел математики, изучающий закономерности явлений окружающей действительности?

Сегодня мы займемся работой, которая нам поможет освоить методы, которыми пользуются ученые, банковские работники, социологи для решения проблем.

Итак, как же называется наука, изучающая обработку информации, возможности исследования данных, выработка различных прогнозов?
Расшифруйте слово «тика - тис - ста».

  1. О том, что изучает эта наука, чем занимается статистика, вкратце расскажет (ученик).

Термин "статистика" появился в середине 18 века. Означал "государствоведение". Получил распространение в монастырях. Постепенно приобрел собирательное значение.
С одной стороны, статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (статистика труда, статистика транспорта). С другой – под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни.
С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам.
А на два вопроса мы постараемся ответить сегодня на уроке.

  1. В чем значение статистики для обычного человека?

  2. Где применяются полученные знания?



Ваша задача – познакомиться с элементами этой науки, сделать свои открытия в этой области, запомнить некоторые понятия.

3.Проверка домашнего задания.

Вами составлены таблицы распределения по частотам М значений случайной величины.

Вопросы: 1.Назвать наименьшую величину ценника.8, наибольшую величину ценника- 207.каков размах этой случайной величины?199

2.Что называется размахом случайной величины?

3.Наименьший размер обуви-34, наибольший- 40.

4.Назвать размах, моду, медиану случайной величины.(3-размах, 37 – мода, 37- медиана)

5.Дайте определение моде, медиане.



  1. Актуализация опорных знаний.
    Математика

  1. По математике у ученика Иванова Петра в журнале стоят отметки 3,4, 4, 4, 5, 4 по теме «Случайные события». Какая итоговая оценка у Петра по данной теме? Какой характеристикой вы воспользовались.

  2. Что называется средним арифметическим?
    Информатика

  3. Как открыть программу EXCEL? Ореnoffice.org (Электронные таблицы)?

  4. Как заполнить ячейки электронной таблицы?

  5. Как пользоваться встроенными формулами и функциями?

  6. Как вставить диаграмму в электронные таблицы?

  1. Изучение нового материала.
    Информатика

Ребята, к сегодняшнему уроку вы провели сбор данных по темам «Достижения в учебе», «Выбор экзаменов», « Физические данные».

Собранные данные нужно занести в таблицу программы MSExcel (OpenOfficeCalc) .



Математика

Материал, который вы собрали к сегодняшнему уроку нужно обработать. В статистике данные называют измерениями.

Для обработки статистических данных необходимо следовать определенным правилам, определенному распорядку.



Порядок обработки статистических данных.

  1. Сначала данные измерений упорядочивают и группируют.

  2. Затем составляют таблицы распределения данных.

  3. По таблицам распределения строят график зависимости.

  4. Наконец получают своего рода паспорт данных измерения.



Статистических данных всегда много. Чтобы не “утонуть” в этом море цифр, их представляют в удобном для человека виде. Причем ни один статист не выполняет эту работу вручную. Полученные в ходе исследования данные учимся собирать в таблицы. Одновременно постигаем основы работы с электронными таблицами Excel.

Все измерения, которые вы сделали, составляют общий ряд данных. А каждое из этих чисел называется вариантой измерения (слово женского рода).

Цель практической работы: представить материал проведенных исследований в электронном виде так, чтобы наглядно увидеть все статистические характеристики.Результатом практической работы должен стать отчет.

Форма отчета –в папке Документына компьютере.

(Ребята за компьютером сидят парами).

Информатика.

Приступайте к практической работе.

Алгоритм работы (по каждому исследованию индивидуально)(прилагается )

Примечание(прилагается)

Для того, чтобы построить диаграмму выполните следующие действия:
1. Выделить те ячейки, содержимое которых нужно отобразить в графической форме.

2.В строке меню выбрать вставка →вид диаграммы

3.Добавить « название диаграммы» - Рейтинг учащихся. Затем перейти к вкладке «Легенда», выбрать расположение легенды.

  1. Оформить задание в виде отчета (форма прилагается)


  1. Итоги работы. Оценки за урок
    Среднестатическая модель девятиклассника МОАУ СОШ №17.


  1. Рефлексия.

В конце работы выслушать мнение нескольких ребят.

  1. Домашнее задание: продолжить исследования по блоку « Мне интересно»
    Таблица1: телевидение
    Таблица 2: компьютер
    Таблица 3: спорт

Домашнее задание математика

Собрать данные о педагогическом стаже учителей, работающих в классе. Найти все статистические характеристики, построить диаграмму «Стаж учителей»

Тема: «Статистика»




Работу выполнил:


Составить таблицу 2










Среднее:

Размах:

Медиана:

Мода:



Диаграмма













План схема интегрированного урока математики и информатики по теме: «Введение понятий статистики с помощью электронных таблиц Excel или Ореn office.org.»

Этапы урока

Время

Форма работы

Содержание урока

Результат

Деятельность учащихся

Деятельность учителя


  1. Организационный момент

2 мин


Приветствуют учителя. Получают рекомендации и инструкции по уроку.

Поясняет ход предстоящего урока, ставит цели и задачи урока

Учащиеся готовы к уроку

  1. Мотивация деятельности на уроке.

4 мин

Шифровка

Отвечают на вопросы учителя.

Расшифровывают слово.

Мотивирует деятельность на уроке

Учащиеся заинтересованы предстоящей работой.

  1. Актуализация знаний

5 мин

Устные упражнения

Решают предложенные учителем задачи.

Направляет работу учащихся на сознательное решение задач

Учащиеся готовы к работе

  1. Изучение нового материала

10 мин

Работа с учебником, с карточками

Работают с раздаточным материалом, выписывают необходимые определения, понятия


Учащиеся познакомились с новыми понятиями

  1. Практическая работа в Excel

25 мин

Работа за компьютером

Работают в программе Excel, заполняют таблицы, готовят отчет

Оказывает необходимую помощь

Приготовлен отчет

  1. Рефлексия.

8 мин

Беседа

Оценивают свою деятельность на уроке,

Ведет диалог с учащимися


  1. Итог урока

3 мин


Записывают в дневник оценки.

Выставляет оценки, делает выводы. Задает домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок :"Введение понятий статистики с помощью электронных таблиц Excel или OpenOfficeCalc."

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства