5. Осознанное выполнение различных действий и освоения способов решения учебных заданий. | 15 мин | Сравнивать отрезки, строить отрезки, данной длины, измерять длину отрезка в разными мерами длины. | Знать что значит измерить длину отрезка, меры длины. | Развивать коммуникативные умения, умение интегрироваться в группы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, уметь применять изученные понятия, методы для решения практических задач. | Постановка проблемы, беседа. | Групповая , коллективная | Мультфильм «38 попугаев» |
Учитель предлагает работу в группах. -Ребята, что значит измерить какую-либо величину? Каждому человеку неоднократно приходилось что-то измерять: длину прыжка, свой рост, высоту забора. Как справились герои известного мультика с каким заданием мы сейчас посмотрим. Интересно, какие находчивые герои мультика. На первых порах развития человечества так и происходило: мерили длиной ступни, шириной ладони и др. Названия мер у разных народов свидетельствует об их происхождении от разных частей человеческого тела: локоть, ладонь, фут, дюйм, сажень, ярд, аршин. Значит, чтобы измерить что-либо, надо сравнить с эталоном. Образец меры –метр, принят за эталон, сейчас он хранится в музее во Франции. А чем мы можем измерить длину? Сначала была изобретена линейка, а циркуль позже в 1 веке в Древней Греции. Также, для более точных измерений применяют миллиметровую линейку и штангенциркуль. Работа в группах по 4 ученика. Ребята должны измерить рост одного члена группы (он будет «удавом») различными мерами длины и с помощью метра. Локоть. Малая пядь. Ладонь. Аршин. Большая пядь. Результаты запишите в тетрадь. Сделайте вывод: что значит измерить длину в локтях, пядях, ладонях, аршинах? Оцените свою работу. | Разбиваются на группы. Дети высказывают свое мнение и рассуждают. Просмотр мультфильма «38 попугаев» Выполняют задание. Оценивают свою работу. |