Просмотр содержимого документа
«Урок спектакль: "Сказка о банкирах"»
Сказка о друзьях математиках
Начинаем наш урок – спектакль
Подготовила и провела : Луговкина Галина Михайловна, учитель математики
Цель урока:
1) Показать воспитанникам приюта, что математика занимательна, показать важность знания математики.
2) Повторение пройденного материала, Задания рассчитаны на знания всех воспитанников приюта, так как на спектакль приводят весь состав приюта.
Задачи урока:
Развить творческие способности, привить интерес к математике
Ведущий ( учитель)
Наш спектакль покажет, как своими знаниями можно преодолеть все трудности и стать богатым человеком.
На спектакле присутствуют все воспитанники приюта, поэтому используются, все задания, которые ученики получили с пятого по девятый класс.
Ведущий: Жил был царь. У него была дочь. И решил он отдать свою дочь за человека, который хорошо знает математику. И издал такой закон. Царь: «Отдам свою дочь в жёны тому, кто ответит на все мои вопросы по математике, которые я задам». Ведущий: Услышал этот закон Иван и решил жениться на царевне. Пришёл он к царю и говорит, что выполнит любое его задание. Не знал царь, что у Ивана есть друзья - математики, которые по математике знали абсолютно всё.
Царь: «Хочу знать, как ты умеешь считать деньги. К 189р98к прибавь 297р65к.»
Иван записал столбиком десятичные дроби 189,98 + 297,65 = 487, 63 Итого: 487р 63к.
Царь: а теперь представь, что ты попал на 200 лет назад. Вставить задание со старинными деньгами.
Царь. Деньги ты считать умеешь, молодец. А теперь хочу проверить, какие разделы матема- тики ты знаешь.
Запечалился Иван. А ведущий: « Не печалься Иван, у тебя есть друзья-математики, они помогут. Смотри Иван на друзей. Друзья поднимают таблички с разделами математики.
Вставить разделы математики.
Царь. Хочу проверить, как ты заешь обыкновенные дроби. Вычисли из 5 ⅕ - 2 ⅘.
Иван: Проще простого. Запишем в виде неправильных дробей. 27/7 – 17/7 = 10/7
Из 10/7 выделим целую часть. Получим 1 3/7.
Царь: Правильно. А теперь выполни такой пример: Из 1000 999/1001 - 1000/1001.
Опечалился Иван.
А ведущий, Иван вспомни о друзьях- математиках, это для них проще простого. Друзья: Иван, теперь есть другой способ: «Займи у 1000 единицу, сложи числитель со знаменателем, получишь 999 2000/1001 – 1000/1001 = 999 1000/1001, а теперь зови царя.
Царь: Проверим, как ты знаешь геометрию. Даю теперь тебе прямоугольник, раздели его теперь на 2 треугольника и 2 пятиугольника.
Иван берёт мел и ставит на прямоугольнике крест, это я уж точно знаю.
Ведущий: Иван у тебя есть помощники друзья , ты что забыл?
Друзья: Иван, посмотри, ты, верно, выполнил задание. У тебя получилось 2 треугольника и 2 пятиугольника. Зови царя.
Царь: Слушай следующее задание. Начерти с помощь циркуля и линейки угол в 22 градуса 30 минут.
Иван задумался, а друзья говорят. Черти Иван прямой угол, дели с помощью циркуля и линейки пополам с помощью биссектрисы угла. Получил два угла по 45 градусов, а теперь и эти два угла раздели пополам ежё раз. Получишь 4 угла по 22,5 градуса. А теперь переведи градусы в минуты. 1 градус это 60 минут, а 0,5 градуса это 30 минут. Значит 22,5 = 22градуса30 минут.
Царь: А теперь начерти мне угол 120 градусов с помощью циркуля и линейки или с помощью двух треугольников
Ведущий: На помощь опять пришли друзья – математики. Иван, начерти опять прямой угол. Отложи катет АВ. Начерти отрезок равный двум катетам. И из точки В проведи окружность равную двум катетам. Получили точку С. Точку С соединим точкой В. В треугольнике АВС, угол С равен 30 градусам. А теперь с помощью прямого угла на линейки к 30 градусам пристрой угол в 90 градусов. Получили угол в 120 градусов.
Царь. Хорошо, геометрию ты знаешь. Перейдём к алгебре.
Найди значение выражения.
1) (2-1)(2+1)(2²+1)(2⁴+1)(2⁸+1)(2¹⁶+1) - 2 ³²
2) (2+1)(2²+1)(2⁴+1)(2⁸+1) - 2¹⁶
Царь: Задачи на смекалку
Первая вычислительная машина? (пальцы)
Как называются цифры, которые мы используем? (арабские)
Как называется наша система исчисления? (десятичная)
Какие ещё цифры вы знаете? (римские)
Самое большое натуральное число? (нет)
Самое маленькое натуральное число? (один)
Каким действием можно заменить умножение? (сложением)
К 99 прибавили какое - то число, в результате получилось 99. Какое число прибавили? (нуль)
На сколько человек надо поделить 100 рублей, чтобы у каждого было 100 рублей? (на одного)
Что тяжелее 1 кг конфет или 1000 г картофеля? (одинаково)
На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? ( 30 км)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7 детей)
Что тяжелее килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? ( килограмм)
Человек весит 100 кг. Сколько весит этот человек, если на весы он встанет на одной ноге?
В центре зеркального прямоугольного параллелепипеда висит обезьянка? Сколько раз она отражается? (шесть).
Летела стая уток. Две позади, одна впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Ответ – три утки.
18. Если 2 петуха закричат во всё горло, то человек проснётся, сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека? Ответ - 2 петуха.
19. Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько свечей осталось? Ответ: Две, что потушили, а остальные сгорели.
Царь: Знания математики Иван у тебя отличные, поэтому отдаю тебе в жёны свою дочь и пол - царства в приданое.
Итог
Главное в жизни, иметь хорошие знания. А это богатство, которое всегда при тебе.
Совет: Каждый учитель может использовать свой материал, свои подборки заданий.