kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в форме сказки. Вместе с героями сказки "колобок"учащиеся закрепляют знания в счете от 1 до 10, что способствует их олее быстрому запоминанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Фокино»














Конспект урока-сказки


по математике в 1 классе


«Сложение и вычитание в пределах 10»


(урок закрепления знаний)





Подготовила: Дубровская Ю.А.

учитель начальных классов















2017-2018 уч.г.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс

сказка «Колобок»,

иллюстрации героев сказки «Колобок»,

оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,

проектор,

презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

Обучающие:

  1. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

  2. Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.

  3. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

  1. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.



Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Желание читать сказки своего народа;

  2. Умение оказывать помощь ближнему;

  3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  4. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4. Знание геометрического материала














Ход урока:



  1. Организация класса

Цель: Организация учащихся к работе на уроке.



Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



(Слайд 2) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».



2.Актуализация знаний.

Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку.



- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. Перед вами числовые выражения:



  • Прочитаем выражения по-разному.

  • Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:



4+2 8-2

9-3 7+3

10-4 8-5

- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)

- Кто главный герой сказки? (колобок)

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)



(Слайд 3)

Тема урока:

- Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.

-Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто?

-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.(Слайд 4)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает (Петушок).

Петушок бежит, торопится, крыльями машет.

-Что случилось, Петушок?- спрашивает Колобок.

- Да вот не могу задачи решить (устно)

-Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.

1. Росли 2 дуба.

На каждом дубе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок на дубе?



2.Коле 9 лет, а сестра на 2 года моложе его.

Сколько лет Колиной сестре?

9-2=7лет Колиной сестре.



3.Сколько конфет в пустой коробке?

(Нисколько, ноль)



4.Сколько хвостов у пяти котов? (5)

- Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.



Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

- Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)

- Давайте вместе с колобком освободим зайца.

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10

- Откройте тетради.

Стишок.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь.



Задание:Расположите числа в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10.



-Как вы думаете, какое число лишнее?

- Лишнее 10.

- Почему?

- Потому что все однозначные, а 10 двузначное.

-Ребята, какие числа пропущены?

-А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10.

3.Самоопределение к деятельности.

Цель: мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.



(Слайд 5) Самостоятельная работа:

- Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства).

7-2=5 10-2=8

7-5=2 10-8=2



-Ребята, к этим равенствам запишите по 2 примера на вычитание.

5+2=7 8+2=10



- Какой можно делать вывод: если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.

- Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.



Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.




Продолжение работы по теме урока

Цель: решать и составлять задачи изученных видов.

- Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку (слайд 6)

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный

- Волк сидит и читает задачу №2 из учебника, стр. 35. Он не знает, как решить эту задачу, и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?» «Интересно, - подумал колобок, - смогу ли я помочь?»И решил попробовать. Да запутался!

- Давайте, ребята, выручать колобка.Прочитаем задачу. Все слова вам понятны.Слово «турник» - это спортивный снаряд.

- Прочитайте условие задачи.



- Прочитайте вопрос задачи.

- О ком это задача?

- Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- Запишем условие задачи:

Папа - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Сын - 0 0 0 0 0 0



- Это задача на сравнение.

Решение: 10 – 6=4 (р.)

Ответ: 4р.

- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.

-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку



- Пока мы решили задачу, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.

- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.

- Найдите задание №4 из учебника (устно). Давайте вместе с колобком прочитаем эти примеры.

- Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем.



Давайте прогоним лису! Физминутка.



Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора



Закрепление.

Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.

- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и дала ему задание:

(Работают в парах, на карточках)



3+7-8= 10-6=

2+6-7= 9-8=

4+5-7= 10-7=

(Слайд 7) «Проверь себя».

(Слайд 8)Игра «Засели домик».

- Ребята, за что бабушка наказала колобка?

- Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.

-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.(Слайд 9)

-Как вы думаете, кто здесь лишний?

-Где живут эти животные?

- Как вы думаете, зверям трудно зимой?

- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справится с бедой.

Слово МЫ

Сильней, чем «я»

Мы- семья

И мы- друзья.

Рефлексия

Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Слайд10

- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.








Подведение итогов урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Чем вам запомнился урок?

- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

- Пусть добро навеки побеждает зло!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-сказка "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Автор: Дубровская Юлия Андреевна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства