Урок-сказка "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Урок-сказка "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Конспект урока в форме сказки. Вместе с героями сказки "колобок"учащиеся закрепляют знания в счете от 1 до 10, что способствует их олее быстрому запоминанию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Фокино»
Конспект урока-сказки
по математике в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 10»
(урок закрепления знаний)
Подготовила: Дубровская Ю.А.
учитель начальных классов
2017-2018 уч.г.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс
сказка «Колобок»,
иллюстрации героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор,
презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.
Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Желание читать сказки своего народа;
Умение оказывать помощь ближнему;
Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Умение находить выходы из спорных ситуаций.
1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку.
- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. Перед вами числовые выражения:
Прочитаем выражения по-разному.
Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2 8-2
9-3 7+3
10-4 8-5
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
- Кто главный герой сказки? (колобок)
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)
(Слайд 3)
Тема урока:
- Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто?
-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.(Слайд 4)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает (Петушок).
Петушок бежит, торопится, крыльями машет.
-Что случилось, Петушок?- спрашивает Колобок.
- Да вот не могу задачи решить (устно)
-Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.
1. Росли 2 дуба.
На каждом дубе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок на дубе?
2.Коле 9 лет, а сестра на 2 года моложе его.
Сколько лет Колиной сестре?
9-2=7лет Колиной сестре.
3.Сколько конфет в пустой коробке?
(Нисколько, ноль)
4.Сколько хвостов у пяти котов? (5)
- Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
(Заяц)
- Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)
- Давайте вместе с колобком освободим зайца.
Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10
- Откройте тетради.
Стишок.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь.
Задание:Расположите числа в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10.
-Как вы думаете, какое число лишнее?
- Лишнее 10.
- Почему?
- Потому что все однозначные, а 10 двузначное.
-Ребята, какие числа пропущены?
-А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10.
3.Самоопределение к деятельности.
Цель: мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.
(Слайд 5) Самостоятельная работа:
- Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства).
7-2=5 10-2=8
7-5=2 10-8=2
-Ребята, к этим равенствам запишите по 2 примера на вычитание.
5+2=7 8+2=10
- Какой можно делать вывод: если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.
- Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Продолжение работы по теме урока
Цель: решать и составлять задачи изученных видов.
- Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку (слайд 6)
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный
- Волк сидит и читает задачу №2 из учебника, стр. 35. Он не знает, как решить эту задачу, и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?» «Интересно, - подумал колобок, - смогу ли я помочь?»И решил попробовать. Да запутался!
- Давайте, ребята, выручать колобка.Прочитаем задачу. Все слова вам понятны.Слово «турник» - это спортивный снаряд.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- О ком это задача?
- Что известно, что неизвестно, что надо найти?
- Запишем условие задачи:
Папа - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Сын - 0 0 0 0 0 0
- Это задача на сравнение.
Решение: 10 – 6=4 (р.)
Ответ: 4р.
- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку
- Пока мы решили задачу, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.
- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
- Найдите задание №4 из учебника (устно). Давайте вместе с колобком прочитаем эти примеры.
- Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем.
- Давайте прогоним лису! Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Закрепление.
Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.
- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и дала ему задание:
(Работают в парах, на карточках)
3+7-8= 10-6=
2+6-7= 9-8=
4+5-7= 10-7=
(Слайд 7) «Проверь себя».
(Слайд 8)Игра «Засели домик».
- Ребята, за что бабушка наказала колобка?
- Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.(Слайд 9)
-Как вы думаете, кто здесь лишний?
-Где живут эти животные?
- Как вы думаете, зверям трудно зимой?
- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.
-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово МЫ
Сильней, чем «я»
Мы- семья
И мы- друзья.
Рефлексия
Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Слайд10
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Подведение итогов урока
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Чем вам запомнился урок?
- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.