Тип урока: повторение и обобщение, решение занимательных задач
Форма урока: урок – сказка.
Цели:
Учить учащихся совместной деятельности и формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы;
формировать дисциплинированность и сплочение коллектива,
повышать уровень математического мышления и возникновение интереса к математике,
воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний;
учить решать различные задачи.
Оборудование: презентация, цветные полоски для рефлексии.
1. Рефлексия до урока (1 мин): учащиеся выбирают цветные полоски и отдают учителю (цветовая рефлексия настроения).
Красный цвет – радостное настроение;
Жёлтый цвет – приятное настроение;
Зелёный цвет – спокойное, уравновешенное настроение;
Чёрный цвет – плохое, унылое настроение;
Белый цвет – затруднение в ответе.
2. Психологический настрой. (1 мин.)
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю Вам хорошего рабочего настроения и успехов.
3. Вступительное слово учителя. (2 мин.)
Учитель: Здравствуйте ребята, запишите число и тему урока “Занимательные задачи”. Мы будем повторять изученный материал, отрабатывать навыки сложения и вычитания, решения различных задач. Сегодня у нас в гостях одна девочка по имени Алиса, и она попросила о помощи. У нее потерялась кошка по имени Диана. Давайте поможем ей с поиском.
Учитель: Алиса постучалась в дом, но ей никто не открыл. За то, рядом в лесу, около дома, она увидела гусеницу. И решила у нее спросить про Диану.
Задача: Пятачок и Вини Пух вышли навстречу друг другу, расстояние между ними 50 км. Скорость первого 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
Решение: 1) 7·2 = 14 км за 2 ч Пятачок. 2) 8·2 = 16 км за 2 часа Вини Пух. 3) 14 + 16 = 30 км за 2 ч вместе. 4) 50 – 30 = 20 км между ними через 2 часа. Ответ: 20 км.
Алиса пошла, искать дальше.
Встреча с Шляпником и Зайцем. (7 мин.)
Учитель: Когда Алиса увидела шляпника и зайца, она сразу же поспешила к ним.
Задача про чайный пакетик. На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50г., а на другой – одна пачка чая и две гири массой 100 и 200 г. Весы находятся в равновесии. Определите, сколько граммов весит одна пачка чая?
Решение: Из каждой чаше весов уберем по пачке чая.
Учитель: Алиса, наконец, то увидела свою кошку Диану. Но она убежала от нее опять. И чтобы её догнать нужно перейти через озеро. И тут Алиса заметила лягушонка.
Решите уравнения:
603 – е = 83, е =520
409 + р = 1026, р = 617
а – 345 = 628, а = 973
ф · 13 = 221, ф = 17
7 · (с + 3) = 98, с = 11
Расположи буквы по их возрастанию и разгадай слово.
Слово: СФЕРА.
5. Решение заданий устно. (3 мин.)
В доме у Кота – Бориса.
Учитель: Перейдя озеро, Алиса решила посмотреть кто в доме. Зайдя в него, она увидела Кота – Бориса.
Математические вопросы:
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз.)
Сколько будет 5 + 5·5? (30)
Встреча с говорящей дверью. (3 мин.)
Учитель: Когда Алиса подошла к двери, она поняла что эта дверь говорящая. И очень испугалась. Дверь не захотела пускать нас просто так и задала решить задачу.
Задача:
Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Посчитай, сколько девяток потребуется мастеру? (Двадцать.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Учитель: Алиса посмотрела в щелку двери, и увидели свою Диану. Вот, наконец, она нашла свою кошечку. Алиса благодарит Вас всех за помощь.
Для того чтобы Диана больше не убегала, решите дома №1101,952
6. Рефлексия в конце урока. (1 мин.)
Учащиеся выбирают полоски бумаги, понравившегося цвета – настроение в конце урока. После урока учитель сравнивает количество полосок по всем цветам, выбранным учащимися в начале и конце урока.