kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по теме: Решение задач. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок решения задач.  Урок - сказка по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросенка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по теме: Решение задач. 2 класс»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

По теме: Решение задач. Закрепление.

Автор: Галицына Валентина Александровна- учитель начальных классов МБОУ «Боковская СОШ им Я. П. Теличенко» Боковского района. Ростовская область .

Форма урока: нестандартная « урок-сказка»

 Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100; вести подготовку к знакомству с действием «умножение»

- совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале;

- формирование умения работать самостоятельно, в группе;

- умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;

- закреплять знания компонентов действия сложения.

Развивающие:

- развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать речь, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе;

- воспитывать взаимоотношение, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Универсальные учебные действия.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- обучению планированию своих действий;

Метапредметные:

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника.

Оборудование:

1. учебник «математика. 2 класс. 2 часть». М.И. Моро., УМК «Школа России»

2. компьютер, презентация Power Point, интерактивная доска.

Ход урока-сказки.

I. Организационный момент.

1. Где играют дружно,

И считают смело,

Там и сказке можно

Появиться смело.   

- Что вы поняли о нашем уроке?    


2. - В какую сказку мы отправимся, угадайте сами.                                         



Где всех приключений не счесть, Любят эту сказку все дети, Поросята и волк там есть. Охота, погони и песни. Там зло с добром не уживется,

И победит всегда добро. Как же эта сказка зовется? Догадались, надеюсь, давно?Слайд1

II. Постановка цели.

- Цель нашего посещения сказки – помочь сказочным героям преодолеть все трудности. А для этого вам понадобятся все знания и умения, которые вы получили.

III. Устный счет.

- Для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно открыть ворота. Они не просто открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.

1. Много зверей в лесочке живет:
Бурый медведь, олень, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!(11)

2. 3 мартышки утром рано, Ссорясь, делят 6 бананов. Поровну и без обмана Разделите им бананы. (2)

3. У мамы-наседки цыплята сбежали. Мы за забором их отыскали. Там копошатся 12 лапок. Сколько же за забором цыпляток?(6)

4. 3 подружки на опушке Брали грузди и волнушки. И, найдя по 3 грибочка, Сели их считать у кочки. Кто же им помочь готов И назвать число грибов? (9)





5. 8 милых глупышей захотели стать умней, пригласили в свою школу 3 совы и 2 коровы. Сколько коровушек, сов, глупышей Сейчас в этом классе? Ответьте скорей!(13)

6. На болоте у опушки Похвалялася лягушка: «Съела я 5 комаров,

8 мошек, 6 жуков!» Сколько насекомых съела лягушка?(19)

7. Дед Игнат сказал соседу Мне уж сотня лет к обеду Возразил ему сосед. Ты прибавил 30 лет! Прошу, ребята, сосчитать, сколько прожил дед Игнат? (70)

8. Переплыв через ручей, кот увидел 15 грачей. Лес они перелетели, на берёзу важно сели. Кот решил их напугать и с берёзы всех согнать. Он на дерево залез, замяукал и исчез. 7 грачей не утерпели, поднялись и улетели. Сколько грачей на берёзе теперь?(8)

- Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте фамилию писателя, который перевел эту сказку с английского языка на русский.

Слайд3

11

2

6

9

13

19

70

8

л

м

и

а

к

о

в

х







IV. Актуализация, закрепление и отработка полученных знаний.

1.- Помогите поросятам построить домики. Слайд 4-7 Когда Ниф-Ниф принес на полянку 5 охапок соломы, ему осталось принести еще 8 охапок. Сколько всего охапок соломы потребовалось Ниф-Нифу для постройки дома?

5+8=13 (ох.)



Ответ: 13 охапок

2. Слайд 8 Ниф-Нифу для постройки дома потребовалось 5 дней, а Нуф-Нуфу на 6 дней больше. Сколько дней строил свой дом Нуф-Нуф?

5+6=11(дн.) Ответ: 11 дней

3. – А что же Наф-Наф?....

Не спеша он строил дом.
Камни подобрал с трудом.
Глину наносил, песок,
Двери сделал из досок.

Крышу крепкую сложил,
Печь с камином положил.
Дом на славу получился – 
Он морозов не страшился.

Слайд 9 Ниф-Ниф строил свой домик 5 дней, Нуф-Нуф на 6 дней дольше чем Ниф-Ниф, а Наф-Наф столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил свой домик Наф-Наф ?

(5+6)+5=16(дн.) Ответ: 16 дней

4. И тут вдруг…

На собаку он похож. Зубы острые, как нож. На луну повыл и смолк – На охоту вышел … Волк. Слайд 10

5. Помогите поросятам убежать от волка. Быстро и без ошибок найдите значения данных выражений: Слайд 11

6. Первый к домику Наф-Наф
Прибежал, едва поняв,
Что он с братом лишь отчасти
Избежали Волка пасти.

Волк на домик дунул разом,
Не моргнув при этом глазом.
Дом, как капельки в тумане,
Разлетелся по поляне.


Младший брат едва успел
Заскочить к Нуф-Нуфу в дверь.
Волк подул еще немножко – 
Потолок, стена, окошко – 
Все по лесу разлетелись – 
Ветки в воздухе вертелись.

-Чтобы разрушить домики поросят волк дунул 27 раз. На домик Ниф-Нифа потребовалось дунуть 9 раз. А сколько раз пришлось дунуть волку на домик Нуф-Нуфа? Слайд 15

7.С диким визгом от напасти,
Опасаясь Волка пасти,
Мчатся дальше без оглядки
Через поле, через грядки.
Старший в дом их свой впустил,
Дверь засовом затворил.

- От поляны, где играли поросята до домика Ниф-Нифа 10м. От домика Ниф-Нифа до домика Нуф-Нуфа - 8м. От домика Нуф-Нуфа до дома Наф-Нафа еще12м. Начертите в сантиметрах ломаную-путь, который пробежали поросята и найдите ее длину.


8. Как бы Волк уж не старался,
Как бы он не надувался,
Дом стоял - не шелохнулся.
Волк с досады встрепенулся.
Убежал и скрылся прочь,
Страх не в силах превозмочь.

V.  Рефлексия. 
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С какими трудностями встретилсь наши герои?
- Какое задание понравилось больше всего?
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Ученик: 

Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ»
Сильней чем «Я»,
Мы – семья,
И мы – друзья!

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания, поможет в дальнейшем обучении, у вас хорошее настроение, возьмите каменный домик; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите соломенный домик.

– Я надеюсь, что ваши знания будут также прочны, как каменный домик Наф-Нафа и спасут вас в любой ситуации.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-сказка по теме: Решение задач. 2 класс

Автор: Галицына Валентина Александровна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства