Цели: обобщение и расширение знаний учащихся по данной теме, развитие умений обобщать и абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов, воспитывать уважительное отношение к сверстникам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-шоу "Устный счет"»
Открытый урок - шоу "Устный счет"
Киселева М.А, Сладкова Е.В, учителя математики
Разделы:Математика
Цели: обобщение и расширение знаний учащихся по данной теме, развитие умений обобщать и абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
Структура урока:
Сообщение темы урока и его целей.
Проверка домашнего задания.
Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
Контроль знаний (проведение тестовой работы).
Объяснение нового материала.
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Сообщение темы урока и его целей.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Сообщает тему урока и его цели.
Задаёт вопросы по пройденной теме:
Что называется арифметическим квадратным корнем?
Как называется число a в записи ?
При каких значениях a данное выражение имеет смысл?
При каких значениях a уравнение вида x=решения?
Читают план урока, который проектируется на экран через проектор.
Отвечают на заданные учителем вопросы.
2. Проверка домашнего задания.
С помощью проектора выводит на экран требующие проверки номера домашнего задания: 14.29, 14.37.
Учащиеся слушают дополнительные объяснения и сверяют, поправляют сделанное дома.
3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
Осуществляет фронтальный опрос с помощью выполнения № 50( ученики по одному выходят к доске для выполнения одного примера) , № 54 ( выполняем устно, если согласны с утверждением поднимают правую руку , если нет то левую),№52(все учащиеся сидят на своих местах и по одному проговаривают вслух выполняемое задание) ,№ 59(у доски работает один человек) . Используется “Сборник заданий по алгебре” А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.
№ 50( ученики по одному выходят к доске для выполнения одного примера) , № 54 ( выполняем устно, если согласны с утверждением поднимают правую руку, если нет то левую),№52(все учащиеся сидят на своих местах и по одному проговаривают вслух выполняемое задание) ,№ 59(у доски работает один человек) . Используется “Сборник заданий по алгебре” А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.
4. Контроль знаний (проведение тестовой работы).
Раздаёт тесты.
1 вариант
1.Вычислите.
+-
a)5; b)17,8; в)-3.
2 вариант
1. Вычислите
+-
a)19,7; b)6; в)-8.
2.Найдите значения выражения.
1 вариант
2 вариант
1 вариант
a)4; b)3,5; в)0,25.
2 вариант
a)4; b)2,5; в)0,58.
3.Решите уравнение.
1 вариант
2x2-8=0
2 вариант
4x2-16=0
1 вариант
a)3;-3 b)-2:2; в)корней нет.
2 вариант
a)4;-4; b)2;-2; в)корней нет.
4. Решите уравнение.
1 вариант
1-3=0
2 вариант
2-5=0
1 вариант
a)корней нет; b)4; в)
2 вариант
а)5; b)корней нет; в)
5.При каких значениях x выражение имеет смысл:
1 вариант
2 вариант
a) x0; b)x0; d)x0; г)x
Выполняют работу
5. Объяснение нового материала.
Для того чтобы извлечь квадратный корень из многозначного числа надо:
Число разбить на грани. Грань – это группа из двух цифр, начиная с цифры единиц.
Найти наибольшее натуральное число, квадрат которого не превосходит числа 13, стоящего в первой грани. Этим числом является 3, возводим 3 в квадрат и вычитаем из первой грани, к остатку приписываем вторую грань.
Удваиваем имеющуюся цифру результата и приписываем к полученному числу справа и припишем к нему *.
Вместо звездочки надо придумать число такое 9 чтобы при умножении на число 6*, результат не превосходил 483. Таким числом является 7, значит вторая цифра в ответе 7.
К остатку приписываем следующую грань, затем удвоенное число результата приписываем к полученному числу и приписываем следующую * и придумываем цифру: 74* умножить на * получим 1484. Это 2.