| 1 | Организационный момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.
 - Тема сегодняшнего урока: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений».
 Откройте тетради, запишите число и тему.
 
 
 | Приветствие учащихся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают число и тему урока в тетрадь.
 
 
 | 1 | Регулятивные:- организация своей учебной деятельности
 - прогнозирование своей деятельности
 Коммуникативные:
 - планирование учебного сотрудничества
 Личностные:
 - волевое усилие, самоорганизация
 
 
 | 
  | 2 | Актуализация знаний |  ВЫЗОВ:  Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?  Учитель предлагает обучающимся создать кластер, в котором они отразят возникшие у них ассоциации.  После создания кластера учитель организует фронтальный опрос: 1.Что значит разложить многочлен на множители? 2.Какие способы разложения на множители вам известны?
 3. Опишите каждый из них.
 4.Какой самый распространенный? Почему?
 5. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?
 
 
 | Создают кластер. Отвечают на вопросы учителя:  Представление многочлена с помощью преобразований в виде произведения нескольких сомножителей.Вынесение множителя за скобку, использование формул сокращённого умножения, способом группировки.Вынесение множителя за скобку: из распределительного закона непосредственно следует, что ac + bc = c(a + b). Этим можно воспользоваться для вынесения множителя за скобки. Использование формул сокращённого умножения: ФСУ позволяют довольно эффективно представлять многочлен в форме произведения. Способ группировки. Этот способ заключается в том, что многочлен представляется в виде пар слагаемых таким образом, чтобы из каждой пары можно было выделить один и тот же множитель. Этот общий множитель можно вынести за скобку и исходный многочлен окажется представленным в виде произведения. 4, 5 - высказывают свои предположения, аргументируют. | 9 |  Регулятивные:  Познавательные:  Коммуникативные: способность высказывать и обосновывать свое мнение   | 
  | 3 | Постановка проблемы и ее решение |  ОСМЫСЛЕНИЕ:
 Класс делится на 4 группы (применение метода «Карусель»). Каждая группа получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную группу. Каждая группа после проведенной проверки выбирает капитана и проводит защиту своего плаката с заданиями. Если появились ошибки, исправляют всем классом.
 
 
  Задания на первом плакате: Найдите неверное тождество, укажите допущенную ошибку, исправьте её:
 1) a2 + b2 + 2ab = (а – b)2
  2) с2 – 2са + а2 = (с + а)2  3) 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)  4) 49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7 – 5к)  
  Задания на втором плакате:  Решите уравнение и найдите сумму корней:    1.  x2 + 3x + 6 + 2x = 0  2.  х3 – 2х2 – 4х +8 = 0  3.  (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0  4.  х2 – 4х3 = 0  
  Задания на третьем плакате:  Представить в виде произведения:      1.  ax2 – ay2  2.  y6 – y4  3.  4a2b – 8ab +4b  4.  –10 x2 +40ax – 40a2  Задания на четвертом плакате:
 Вычислить: 
   472 – 332   280       2) 632 – 172   920       3)  140     252 – 152   
  4)  360   242 – 142  . После того как каждый плакат вернулся в начальную группу каждый капитан рассказывает о проделанной работе, какие способы разложения многочленов они применяли при решении задач. | 
 
 Делятся на группы в соответствии с требованиями учителя. Выполняют задания на соответствующем плакате.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Задания на первом плакате:  1)Ошибка в применении ФСУ (квадрат разности), a2 + b2  - 2ab = (а – b)2 
 2)Ошибка в применении ФСУ (квадрат суммы), с2 – 2са + а2 = (с - а)2 3)Ошибка в применении ФСУ (разность квадратов), 64 - 4а2 = (8 – 4а)(8 +4а) 4)Ошибка в применении ФСУ (разность квадратов), 49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7+ 5к)  Задания на втором плакате:   -3+(-2) = -5 -2+2-2 = -2 2+3 = 5 0+ ¼ = 1/4  
  
  Задания на третьем плакате:   a(x-y)(x+y) y^4(y-1)(y+1) 4b(a-1) -10(x-2a)  
  
  
  
  Задания на четвертом плакате:   4 4 0,3518/19 | 24 |  Предметные:  Регулятивные:   способность разбивать свою деятельность на отдельные шаги для выполнения поставленной учебной задачи (выполнения заданий на плакатах) навык нахождения ошибок в предложенных выражениях и внесения коррективов  Познавательные:  Коммуникативные:  
 
 | 
  | 4 | Рефлексия |  Учитель организует рефлексию в классе:  1. Какую тему мы сегодня с вами повторили?  2. У кого остались вопросы?  3. Что вам понравилось сегодня на уроке? 4. Что не понравилось? (зачем?) | Отвечают на вопросы учителя. | 5 |  Регулятивные: |