1 | Организационный момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. - Тема сегодняшнего урока: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений». Откройте тетради, запишите число и тему.
| Приветствие учащихся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают число и тему урока в тетрадь.
| 1 | Регулятивные: - организация своей учебной деятельности - прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества Личностные: - волевое усилие, самоорганизация
|
2 | Актуализация знаний | ВЫЗОВ: Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен? Учитель предлагает обучающимся создать кластер, в котором они отразят возникшие у них ассоциации. После создания кластера учитель организует фронтальный опрос: 1.Что значит разложить многочлен на множители? 2.Какие способы разложения на множители вам известны? 3. Опишите каждый из них. 4.Какой самый распространенный? Почему? 5. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?
| Создают кластер. Отвечают на вопросы учителя: Представление многочлена с помощью преобразований в виде произведения нескольких сомножителей. Вынесение множителя за скобку, использование формул сокращённого умножения, способом группировки. Вынесение множителя за скобку: из распределительного закона непосредственно следует, что ac + bc = c(a + b). Этим можно воспользоваться для вынесения множителя за скобки. Использование формул сокращённого умножения: ФСУ позволяют довольно эффективно представлять многочлен в форме произведения. Способ группировки. Этот способ заключается в том, что многочлен представляется в виде пар слагаемых таким образом, чтобы из каждой пары можно было выделить один и тот же множитель. Этот общий множитель можно вынести за скобку и исходный многочлен окажется представленным в виде произведения. 4, 5 - высказывают свои предположения, аргументируют. | 9 | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: способность высказывать и обосновывать свое мнение |
3 | Постановка проблемы и ее решение | ОСМЫСЛЕНИЕ:
Класс делится на 4 группы (применение метода «Карусель»). Каждая группа получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную группу. Каждая группа после проведенной проверки выбирает капитана и проводит защиту своего плаката с заданиями. Если появились ошибки, исправляют всем классом.
Задания на первом плакате: Найдите неверное тождество, укажите допущенную ошибку, исправьте её: 1) a2 + b2 + 2ab = (а – b)2 2) с2 – 2са + а2 = (с + а)2 3) 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а) 4) 49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7 – 5к) Задания на втором плакате: Решите уравнение и найдите сумму корней: 1. x2 + 3x + 6 + 2x = 0 2. х3 – 2х2 – 4х +8 = 0 3. (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0 4. х2 – 4х3 = 0 Задания на третьем плакате: Представить в виде произведения: 1. ax2 – ay2 2. y6 – y4 3. 4a2b – 8ab +4b 4. –10 x2 +40ax – 40a2 Задания на четвертом плакате: Вычислить: 472 – 332 280 2) 632 – 172 920 3) 140 252 – 152 4) 360 242 – 142 . После того как каждый плакат вернулся в начальную группу каждый капитан рассказывает о проделанной работе, какие способы разложения многочленов они применяли при решении задач. | Делятся на группы в соответствии с требованиями учителя. Выполняют задания на соответствующем плакате. Задания на первом плакате: 1)Ошибка в применении ФСУ (квадрат разности), a2 + b2 - 2ab = (а – b)2 2)Ошибка в применении ФСУ (квадрат суммы), с2 – 2са + а2 = (с - а)2 3)Ошибка в применении ФСУ (разность квадратов), 64 - 4а2 = (8 – 4а)(8 +4а) 4)Ошибка в применении ФСУ (разность квадратов), 49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7+ 5к) Задания на втором плакате: -3+(-2) = -5 -2+2-2 = -2 2+3 = 5 0+ ¼ = 1/4 Задания на третьем плакате: a(x-y)(x+y) y^4(y-1)(y+1) 4b(a-1) -10(x-2a) Задания на четвертом плакате: 4 4 0,35 18/19 | 24 | Предметные: Регулятивные: способность разбивать свою деятельность на отдельные шаги для выполнения поставленной учебной задачи (выполнения заданий на плакатах) навык нахождения ошибок в предложенных выражениях и внесения коррективов Познавательные: Коммуникативные: |
4 | Рефлексия | Учитель организует рефлексию в классе: 1. Какую тему мы сегодня с вами повторили? 2. У кого остались вопросы? 3. Что вам понравилось сегодня на уроке? 4. Что не понравилось? (зачем?) | Отвечают на вопросы учителя. | 5 | Регулятивные: |