kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием технологии критического мышления ": Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием технологии критического мышления ": Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений"»

КОНСПЕКТ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
студентки 4 курса
Медведевой Виктории


Предмет: математика (алгебра)

Класс: 7 класс
Тема: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.
Тип урока: урок систематизации и обобщения
Цели урока

Содержательная::

систематизация и углубление знаний (конкретно - каких?)

  • закрепление навыка разложения многочлена на множители различными способами (конкретно - какими?)

  • продолжение формирования научного мировоззрения

Задачи урока:

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению и расширению знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители сокращении дробей, используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего множителя за скобки.

Формируемые умения: уметь определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.

Планируемые образовательные результаты:

Регулятивные:

  • организация своей учебной деятельности

  • прогнозирование своей деятельности

  • навык постановки цели деятельности

  • способность внести изменения при необходимости в созданный кластер

  • способность разбивать свою деятельность на отдельные шаги для выполнения поставленной учебной задачи (выполнения заданий на плакатах)

  • навык нахождения ошибок в предложенных выражениях и внесения коррективов

  • способность провести самооценку своей деятельности на уроке

Познавательные:

  • схему (кластер) по заданной теме

  • способность определить логические связи между изучаемыми понятиями в данной теме

  • использование математических знаков и символов для решения поставленной учебной задачи

  • способность строить рассуждение на основе имеющихся знаний

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

- способность высказывать и обосновывать свое мнение

- способность играть определенную роль в совместной деятельности

- навык корректного и аргументированного высказывания своей точки зрения

Личностные:
- волевое усилие, самоорганизация











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Время

Формируемые УУД

1

Организационный момент


Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.
- Тема сегодняшнего урока: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений».
Откройте тетради, запишите число и тему.

Приветствие учащихся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.
Записывают число и тему урока в тетрадь.

1

Регулятивные:
- организация своей учебной деятельности
- прогнозирование своей деятельности
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества
Личностные:
- волевое усилие, самоорганизация

2

Актуализация знаний

ВЫЗОВ:

Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?

Учитель предлагает обучающимся создать кластер, в котором они отразят возникшие у них ассоциации.

После создания кластера учитель организует фронтальный опрос:

1.Что значит разложить многочлен на множители?
2.Какие способы разложения на множители вам известны?
3. Опишите каждый из них.
4.Какой самый распространенный? Почему?
5. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?

Создают кластер.

Отвечают на вопросы учителя:

  1. Представление многочлена с помощью преобразований в виде произведения нескольких сомножителей.

  2. Вынесение множителя за скобку, использование формул сокращённого умножения, способом группировки.

  3. Вынесение множителя за скобку: из распределительного закона непосредственно следует, что ac + bc = c(a + b). Этим можно воспользоваться для вынесения множителя за скобки. Использование формул сокращённого умножения: ФСУ позволяют довольно эффективно представлять многочлен в форме произведения. Способ группировки. Этот способ заключается в том, что многочлен представляется в виде пар слагаемых таким образом, чтобы из каждой пары можно было выделить один и тот же множитель. Этот общий множитель можно вынести за скобку и исходный многочлен окажется представленным в виде произведения.

4, 5 - высказывают свои предположения, аргументируют.

9

Регулятивные:

  • навык постановки цели деятельности

  • способность внести изменения при необходимости в созданный кластер

Познавательные:

  • способность построить схему (кластер) по заданной теме

  • способность определить логические связи между изучаемыми понятиями в данной теме

Коммуникативные:

способность высказывать и обосновывать свое мнение

3

Постановка проблемы и ее решение

ОСМЫСЛЕНИЕ:

Класс делится на 4 группы (применение метода «Карусель»). Каждая группа получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную группу. Каждая группа после проведенной проверки выбирает капитана и проводит защиту своего плаката с заданиями. Если появились ошибки, исправляют всем классом.

Задания на первом плакате:
Найдите неверное тождество, укажите допущенную ошибку, исправьте её:
1) a2 + b2 + 2ab = (а – b)2

2) с2 – 2са + а2 = (с + а)2

3) 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)

4) 49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7 – 5к)


Задания на втором плакате:

Решите уравнение и найдите сумму корней:

1. x2 + 3x + 6 + 2x = 0

2. х3 – 2х2 – 4х +8 = 0

3. (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0

4. х2 – 4х3 = 0


Задания на третьем плакате:

Представить в виде произведения:

1. ax2 – ay2

2. y6 – y4

3. 4a2b – 8ab +4b

4. –10 x2 +40ax – 40a2


Задания на четвертом плакате:

Вычислить:


  1. 472 – 332

280

2) 632 – 172

920

3) 140

252 – 152


4) 360

242 – 142 .

После того как каждый плакат вернулся в начальную группу каждый капитан рассказывает о проделанной работе, какие способы разложения многочленов они применяли при решении задач.



Делятся на группы в соответствии с требованиями учителя. Выполняют задания на соответствующем плакате.










Задания на первом плакате:

1)Ошибка в применении ФСУ (квадрат разности), a2 + b2 - 2ab = (а – b)2


2)Ошибка в применении ФСУ (квадрат суммы), с2 – 2са + а2 = (с - а)2

3)Ошибка в применении ФСУ (разность квадратов), 64 - 4а2 = (8 – 4а)(8 +4а)

4)Ошибка в применении ФСУ (разность квадратов), 49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7+ 5к)

Задания на втором плакате:

  1. -3+(-2) = -5

  2. -2+2-2 = -2

  3. 2+3 = 5

  4. 0+ ¼ = 1/4



Задания на третьем плакате:

  1. a(x-y)(x+y)

  2. y^4(y-1)(y+1)

  3. 4b(a-1)

  4. -10(x-2a)





Задания на четвертом плакате:

  1. 4

  2. 4

  3. 0,35

  4. 18/19

24

Предметные:

  • навык применения различных способов разложения многочлена на множители

  • способность комбинировать различные способы разложения многочлена на множители при решении задач

Регулятивные:

  • способность разбивать свою деятельность на отдельные шаги для выполнения поставленной учебной задачи (выполнения заданий на плакатах)

  • навык нахождения ошибок в предложенных выражениях и внесения коррективов

Познавательные:

  • использование математических знаков и символов для решения поставленной учебной задачи

  • способность строить рассуждение на основе имеющихся знаний

Коммуникативные:

  • способность играть определенную роль в совместной деятельности

  • навык корректного и аргументированного высказывания своей точки зрения



4

Рефлексия

Учитель организует рефлексию в классе:

1. Какую тему мы сегодня с вами повторили?

2. У кого остались вопросы?

3. Что вам понравилось сегодня на уроке?

4. Что не понравилось? (зачем?)

Отвечают на вопросы учителя.

5

Регулятивные:

  • способность провести самооценку своей деятельности на уроке

5

Домашнее задание

Найдите значение выражения:

(х+3)2 – 2 (х+3)(х – 3) +(х – 3)2, при x =100.

Записывают домашнее задание в дневник.

1



Приложение

Пример выполненного кластера

Принцип составления кластера?

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Виктория Николаевна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства