kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме "Проверка умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок носит практический, развивающий и обучающий характер. Структура урока, вопросы и задания направлены на развитие активной познавательной деятельности, на развитие самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока


Урок проводился в 3 «А» классе. На изучение темы отводится 1 урок. Учащиеся класса имеют средний уровень способностей. При планировании урока учитывала возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

Тема урока: «Проверка умножения и деления». Тип урока – изучение нового материала. Вид урока – урок-путешествие с применением ИКТ, что позволило сделать урок наглядным и динамичным. На уроке использовались различные формы урока – индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование урока: Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Цель урока: осознание связи между действиями умножения и деления как взаимообратными действиями. Задачи урока: продолжить работу по раскрытию смысла взаимосвязи между действиями умножения и деления; совершенствовать умения решать простые задачи на деление по содержанию, составные задачи на нахождение остатка; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения

Для реализации данных целей был подобран соответствующий материал. Структура построения урока выдержана с учетом логики процесса введения нового материала: Этапы урока: 1. Организационный момент – 1 минута. 2. Устный счет – 7 минут. 3. Целеполагание – 2 минута. 4. Изучение нового материала – 12 минут. 5. Физкультминутка – 2 минуты. 6. Закрепление нового материала – 13 минут. 7. Домашнее задание – 3 минуты. 8. Подведение итогов – 5 минут.

Методика данного урока позволила повысить познавательную активность учащихся и вызвать интерес к изучаемой теме. Организационный момент позволил мне создать положительный настрой на урок. В устном счете использовались логические задачи, что активизировало внимание класса, а также вызвало интерес к уроку. Повторили знание компонентов действий и взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления, что подготовило учащихся к восприятию нового материала. На этапе изучения нового материала, учащиеся самостоятельно формулировали вывод о проверке действия умножения и деления, то есть учились рассуждать, анализировать.

В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: Словесный (ученики самостоятельно формулировали правило проверки умножения и деления); иллюстративный (схемы на классной доске и интерактивной доске); практический (выполнение индивидуальных заданий, решение задач в группах); Разнообразие и быстрая смена учебной деятельности обеспечили стабильность учебной познавательной атмосферы, занятость всех школьников с учетом их способностей. Дети на всех этапах урока работали быстро, четко. Все использованные мною формы работы на уроке отработанные, так как они помогают экономить время для введения нестандартных учебных ситуаций, уметь работать дружно и слажено в группах.

Урок цели достиг. Своей работой на уроке все ученики были довольны. А я получила большое удовлетворение от их дружной работы в группах, от их умения рассуждать и анализировать.


Учитель начальных классов: Гордеюк Р. И.






Просмотр содержимого документа
«карточка»

  1. 32 : 8 У

14: 2 Д

3 · 3 Р

4 · 6 Ж

20 : 4 А

9 · 4 Б

7

9

4

24

36

5







2)

21 : 3 = 18 : 3 =

9 : 3 = 4 · 9 =

8 : 4 = 28 : 7 =

3 : 3 = 36 : 4 =

8 · 3 = 12 : 4 =

27 : 3 = 4 · 2 =

12 : 6 = 8 · 4 =

5 · 3 = 7 · 4 =

14 : 2 = 32 : 8 =

9 · 2 = 20 : 4 =


3) Образец:

12 : 3 = 4

4 · 3 = 12


18 : 3 = 14 : 2 =

…………… …………….


36 : 4 = 27 : 3 =

…………….. ………………

4) Было 44 банана. Трём обезьянкам дали по 5 бананов, а остальные отдали нам. Сколько бананов отдали нам ?

5) Начертите прямоугольник со сторонами 3см и

5 см. Найдите периметр.



1. 32 : 8 У

14: 2 Д

3 · 3 Р

4 · 6 Ж

20 : 4 А

9 · 4 Б

7

9

4

24

36

5








2)

21 : 3 = 18 : 3 =

9 : 3 = 4 · 9 =

8 : 4 = 28 : 7 =

3 : 3 = 36 : 4 =

8 · 3 = 12 : 4 =

27 : 3 = 4 · 2 =

12 : 6 = 8 · 4 =

5 · 3 = 7 · 4 =

14 : 2 = 32 : 8 =

9 · 2 = 20 : 4 =


3) Образец:

12 : 3 = 4

4 · 3 = 12


18 : 3 = 14 : 2 =

…………… …………….


36 : 4 = 27 : 3 =

…………….. ………………

4) Было 44 банана. Трём обезьянкам дали по 5 бананов, а остальные отдали нам. Сколько бананов отдали нам ?

5) Начертите прямоугольник со сторонами 3см и

5 см. Найдите периметр.












Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок-путешествие по математике в 3-м классе

по теме "Проверка умножения и деления"

учитель : Гордеюк Р. И.

Цель урока:

осознание связи между действиями умножения и деления как взаимообратными действиями.

Задачи урока:

- продолжить работу по раскрытию смысла взаимосвязи между действиями умножения и деления; совершенствовать умения решать простые задачи на деление по содержанию, составные задачи на нахождение остатка;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения


Ход урока:

1. Организационный момент

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Добрый день всем девочкам!

Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто выучил таблицу умножения на 4!

Добрый день всем, кому нравится урок математики!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!



2) Устный счёт

1. - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

  1. 1) На карточках: 32:8 У

14: 2 Д

3 · 3 Р

4 · 6 Ж

20 : 4 А

9 · 4 Б

7

9

4

24

36

5







( дети выполняют задание) Работа в группах

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы.

2. Команда «Отдать швартовы» (отвязать судно от причала)

3. Откройте свои бортовые журналы и запишите дату.

- Сегодня 21. Расскажите, что Вы знаете о числе 21?


Д.- Оно двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 1 единиц, оно меньше 22 и больше20.

- какие числа нужно перемножить, чтобы получить 21?

7 · 3 = 21

Прочитать по-разному

-Как найти первый множитель?

-Как найти второй множитель?

4. Запишите:

  • В произведении чисел 3 х 4 = 12, запишите только значение произведения.

  • В произведении чисел 4 х 5 = 20, запишите только 2 множитель.

  • В произведении чисел 2 х 8 = 16, запишите только 1 множитель.

  • Дано частное чисел 20 : 5 = 4, запишите только делитель.

  • Дано частное чисел 8 : 4 = 2, запишите только делимое.

  • Дано частное чисел 15 : 3 = 5, запишите только значение частного.

Самопроверка: 12, 5, 2, 5, 8, 5


5. - Первое наше препятствие — это акула. А знаете ли вы …, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Чтобы спастись от акулы, нужно набрать скорость.

Решение примеров на время. Взаимопроверка.

3. Целепологание

Тема нашего урока: познакомиться со способом проверки умножение и деления.

совершенствовать умения решать простые задачи на деление по содержанию, составные задачи на нахождение остатка;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения

4. Изучение нового материала

Каждый моряк должен уметь завязать и развязать морской узел.

1. Развяжи морской узел

: 3 · 4


12 ? 2 ?


· 3 : 4

Вывод: Деление и умножение взаимнообратные действия. Деление можно проверить умножением. Умножение можно проверить делением.

7 · 3 = 21

21 : 3 = 7

21 : 7 = 3

2. (Работа по карточке) Продолжи запись по образцу.

3. - Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.

Жители острова собрали 36 кокосов и решили съедать по 9 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 36: 9 = 3, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили жители острова?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).


- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.


4. Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

5. Закрепление изученного материала

1. Мы попали в шторм

С. 76 № 3

2. Пиратский корабль

С. 77 № 11(устно)

3. На пути морские бомбы

Решение задач уравнением (Работа в группах)

1гр. В течении 6 дней морские коньки приносили Русалочке по несколько жемчужин. Всего они принесли 24 жемчужины. Сколько жемчужин приносили Русалочке морские коньки каждый день?

2 гр. В столовой за каждым столом сидят по 4 матроса. Сколько столов занято, если всего обедает 32 матроса?

3 гр. В морском параде участвовало 3 ряда бригантин по 6 бригантин в каждом ряду. Сколько всего бригантин участвовало в параде?

4 гр. Кок разложил 24 яблока по 6 яблок на каждую тарелку. Сколько тарелок потребовалось?

5.гр. Мореход нашёл сундук. В сундуке стояло 3 мешка по 5 кг золота в каждом. Сколько килограммов золота нашёл мореход?


«Ребята помогите! Они не могли решить задачу. Помогите решить.

Было 44 банана. Трём обезьянкам дали по 5 бананов, а остальные отдали нам. Сколько бананов отдали нам ?

Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Потом?

- Что вы можете сказать о решении задачи?

1) 5*3= 15 (б.) – у обезьян

2) 44 -15 = 29 (б.)- отдали

О т в е т: 29 бананов

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно выполнить геометрическое задание:

6). Самостоятельная работа

Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найдите периметр.

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

7) Рефлексия деятельности.

8) Домашнее задание

9) Итог урока

- Какое главное сокровище вы получаете в школе? (знания)

- Какое новое знание вы получили сегодня на уроке?






Просмотр содержимого презентации
«мат 21»

математика 3 класс

математика

3 класс

Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года? Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня?

Кок Шурик испёк 10 пирожков

и дал боцману на 2 пирожка

больше, чем взял себе.

Как кок Шурик разделил

пирожки?

  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?
  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?
  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?
  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?

Капитану и его сыну вместе

40 лет. Сколько лет им будет

вместе через 3 года?

Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-путешествие по теме "Проверка умножения и деления"

Автор: Гордеюк Раиса Ивановна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства