1.Организационный момент | 2 | Создать эмоциональный настрой на дальнейшую работу. | Приветствует учащихся, называет тему, цель занятия Показывает слайды. -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы сделаем групповой проект «Занимательная грамматика».Девизом нашего занятия будут такие слова : Думать –коллективно Решать оперативно Отвечать- доказательно И тогда открытия всех ждут обязательно. Учитель задаёт вопрос: Как вы думаете ,какая цель нашего занятия? Каким образом мы будем достигать нашу цель? Что мы должны для этого сделать. | Воспринимают цели, планируют деятельность Дети отвечают на вопрос. -учиться создавать сборник «Занимательная грамматика». 1.Выбрать нужную информацию для сборника. 2.Сделать сборник «Занимательная грамматика». | Познавательные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока; Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. целеполагание; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
2. Вступительная беседа | 5 | Дать представление о грамматике Организовать подготовку и мотивацию учащихся к самостоятельной работе. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Организует работу над поиском информации в словаре Ожегова, сети Интернет. Знакомит с содержанием сборника. 1.Исторические сведения. 2.Занимательная грамматика. 3.Грамматика вокруг нас. Предлагает определить алгоритм работы с темой. | Фронтально отвечают на вопросы; высказывают своё мнение, находят необходимую информацию в словаре, энциклопедии, интернете Объясняют лексическое значение слова. Слушают учителя ,выбирают тему мини-проекта для своей группы. В группах. Читают и определяют правильный порядок пунктов плана работы: Защита мини-проекта. Разработка и подготовка выступления. Сбор информации. Обсуждение и выбор нужной информации. | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
3. Работа в группах А) Распределение ролей в группе. Б)Самостоятельная работа в группах В) Физминутка Г) Защита творческих проектов по группам. | 7 | Организовать работу в группах по алгоритму. Снятие напряжения | Предлагает распределить роли и кратко характеризует роли каждого в группе. Корреспондент- предлагает информацию. Редактор -исправляет ошибки в статьях, текстах. Художник -выполняет рисунки, оформляет работу. Защитник проекта- готовит текст для защиты своей рубрики помогает художнику и редактору Организует работу в группах по алгоритму: 1.Поиск нужной информации. 2.Подготовка темы. 3.Защита мини-проекта. Наблюдает за ходом работы. Помогает.
Организует учащихся
Организует защиту мини- проектов, помогает помощникам- оформителям в оформлении сборника «Занимательная грамматика».
| Делятся на группы, распределяют роли в группе. 1 – корреспондент 2 – редактор 3 – художник 4- защитник проекта 5 - помощник -оформитель В группах выбирают информацию по теме ,оформляют и готовятся к защите Учащиеся повторяют алгоритм работы. 1.Поиск нужной информации. 2.Подготовка мини проекта. 3.Защита мини –проекта. Выполняют движения под музыку Выступают с защитой своих мини-проекта по алгоритму: 1.Как называется ваш мини-проект. .2.Что делал каждый участник проекта. 3.Чтение (рассказ)составленной информации. 4.Понравилось ли вам работать. 5.В какой момент было трудно. 6.Справилась ли ваша группа с задачей | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество взаимодействие партнеров; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Коммуникативные Умение слушать и принимать участие |
5.Подведение итогов. Рефлексия | 3 4 5 | Определить конечный результат деятельности учащихся на занятии. Подведение итога проделанной работы. Самооценка работы учащихся. | Организует взаимооценку каждой группы. Даёт качественную оценку работы класса. Какая задача стояла перед нами? Смогли мы справиться с её выполнением? Почему мы справились с задачей? Что нам помогло? Где мы можем использовать в дальнейшем наш сборник? Организует заполнение листов самооценки. А теперь пусть каждый оценит свою работу. Занятие окончено И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Заполняют листы оценки работы группы. Высказывают своё мнение. Критерии оценивания: 1.Актуальность (важность) 2.Красочность и аккуратность. 3.Яркость выступления. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно подводят итог работы. Заполняют листы самооценки. Я выполнял роль-корреспондента, редактора , художника, защитника проекта, помощника-оформителя Мне нравилось работать в группе Я активно участвовал в подготовке проекта Я соглашался с мнением других Я бы хотел участвовать в новых проектах | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися; |