kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум в 8 классе. Площади плоских фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач без использования теоремы Пифагора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум в 8 классе. Площади плоских фигур»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Г.ЕФРЕМОВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ











«Урок-практикум в 8 классе. Геометрия.

Площади плоских фигур».







Автор:

учитель математики МБОУ СОШ № 4

Смирнова Н.В.





30.10.2014 год





Урок геометрии в 8 классе

с использованием информационных технологий.

Тип урока –урок-практикум.

Тема урока: «Площади плоских фигур.»

Цели урока:

  • Обучающие: Формировать умения решать задачи на применение формул площади плоских фигур, обобщить теоретические знания о свойствах плоских фигур, знания формул площадей плоских фигур, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности . Познакомить учащихся с формулой Пика и формировать умение использовать её при вычислении площадей на клетчатой бумаге.

  • Развивающие: развивать геометрическое представление фигур на плоскости, логическое мышление, умения применять формулы и теоретические знания в процессе решения задач, внимание, вычислительные навыки учащихся, развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу.

  • Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, прививать познавательный интерес к предмету, эстетические качества у учащихся, заботиться о профилактике утомляемости учащихся на уроке, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю.

Оборудование : компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки, тесты по теоретическому материалу на печатной основе.

Ход урока.

I. Постановка целей и задач урока.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, чем мы занимались на последних уроках геометрии? Какие задачи решали? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока и чем мы будем заниматься? Какие задачи на сегодняшний урок мы поставим.( дети пытаются сформулировать тему урока и его задачи, учитель им помогает)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока : « Решение задач на вычисление площадей плоских фигур». Задачами урока будут повторение теоретического материала, формирование умений решать задачи на вычисление площадей плоских фигур по формулам и многошаговых задач , решение задач на нахождение площадей на клетчатой бумаге, нахождение площадей разными способами.

II. Повторение опорного теоретического материала.

Предлагаю вам написать тест по теории.( текст в приложении 1 ). А затем сопоставить геометрическую фигуру и формулу для вычисления площади этой фигуры.

Таблица ответов:


1

2

3

4

5

В1

в

б

б

а

в

В2

б

в

а

б

а





Проверка идёт в парах. Оценки выставляются в соответствии с количеством правильных ответов.

Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ж

в

е

а

б

д

г











III. Решение задач по готовым чертежам. (фронтальная работа)

Это базовые задачи на знание формул площадей плоских фигур.

IV.Решение задач ( коллективная работа класса)





В это время пять учащихся решают задачи по индивидуальным карточкам.

V.Физкультминутка.

VI. Решение задач на нахождение площадей фигур на клетчатой бумаге.

И на итоговом экзамене в 9 классе ,и на ЕГЭ в 11 классе встречаются задачи на нахождение площади плоской фигуры на клетчатой бумаге.

Поэтому мы тоже решим несколько задач.

Обсудить способы решения.

1) по формуле площади трапеции.

2) Разрезание на 2 прямоугольных треугольника и квадрат

3) Вырезание из прямоугольника двух площадей прямоугольных треугольников.

Но есть ещё один способ, который позволяет вычислить площадь любого многоугольника. Хочу познакомить вас с формулой, при помощи которой можно вычислить площадь любого многоугольника, даже не зная формул площадей плоских фигур и других способов вычисления площадей.

Это формула , которую открыл австрийский математик Георг Пик в 1899 году.







Попробуем сами. S=(1+4)*4/2=10

B= 6 Г=10

В+Г/2-1= 6+5-1=10











VII. Практическая работа



1 вариант

Начертить треугольник и трапецию. Произвести необходимые измерения и вычислить площади фигур.

2 вариант

Начертить параллелограмм и трапецию. Произвести необходимые измерения и вычислить площади фигур.

VIII.Рефлексия.



IX.. Домашнее задание ( задачи с практическим содержанием)

1). Бассейн имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 50 м, ширина 25 м и глубина 4м. Сколько кафельных плит прямоугольной формы размером 40 см × 25 см надо купить для облицовки бассейна?

2). Комната имеет длину 6,8 м, ширину 4,7 м и высоту 3,5 м. Площадь дверей и окон составляет  часть всей площади стен. Сколько рулонов обоев необходимо купить для оклеивания комнаты, если длина одного рулона 12 м, а ширина 0,5 м?


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-практикум в 8 классе. Площади плоских фигур

Автор: Смирнова Наталья Викторовна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства