Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум в 8 классе. Площади плоских фигур»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Г.ЕФРЕМОВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«Урок-практикум в 8 классе. Геометрия.
Площади плоских фигур».
Автор:
учитель математики МБОУ СОШ № 4
Смирнова Н.В.
30.10.2014 год
Урок геометрии в 8 классе
с использованием информационных технологий.
Тип урока –урок-практикум.
Тема урока: «Площади плоских фигур.»
Цели урока:
Обучающие: Формировать умения решать задачи на применение формул площади плоских фигур, обобщить теоретические знания о свойствах плоских фигур, знания формул площадей плоских фигур, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности . Познакомить учащихся с формулой Пика и формировать умение использовать её при вычислении площадей на клетчатой бумаге.
Развивающие: развивать геометрическое представление фигур на плоскости, логическое мышление, умения применять формулы и теоретические знания в процессе решения задач, внимание, вычислительные навыки учащихся, развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, прививать познавательный интерес к предмету, эстетические качества у учащихся, заботиться о профилактике утомляемости учащихся на уроке, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю.
Оборудование :компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки, тесты по теоретическому материалу на печатной основе.
Ход урока.
I. Постановка целей и задач урока.
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, чем мы занимались на последних уроках геометрии? Какие задачи решали? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока и чем мы будем заниматься? Какие задачи на сегодняшний урок мы поставим.( дети пытаются сформулировать тему урока и его задачи, учитель им помогает)
Итак, тема нашего сегодняшнего урока : « Решение задач на вычисление площадей плоских фигур». Задачами урока будут повторение теоретического материала, формирование умений решать задачи на вычисление площадей плоских фигур по формулам и многошаговых задач , решение задач на нахождение площадей на клетчатой бумаге, нахождение площадей разными способами.
II. Повторение опорного теоретического материала.
Предлагаю вам написать тест по теории.( текст в приложении 1 ). А затем сопоставить геометрическую фигуру и формулу для вычисления площади этой фигуры.
Таблица ответов:
1
2
3
4
5
В1
в
б
б
а
в
В2
б
в
а
б
а
Проверка идёт в парах. Оценки выставляются в соответствии с количеством правильных ответов.
Ответы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ж
в
е
а
б
д
г
III. Решение задач по готовым чертежам. (фронтальная работа)
Это базовые задачи на знание формул площадей плоских фигур.
IV.Решение задач ( коллективная работа класса)
В это время пять учащихся решают задачи по индивидуальным карточкам.
V.Физкультминутка.
VI. Решение задач на нахождение площадей фигур на клетчатой бумаге.
И на итоговом экзамене в 9 классе ,и на ЕГЭ в 11 классе встречаются задачи на нахождение площади плоской фигуры на клетчатой бумаге.
Поэтому мы тоже решим несколько задач.
Обсудить способы решения.
1) по формуле площади трапеции.
2) Разрезание на 2 прямоугольных треугольника и квадрат
3) Вырезание из прямоугольника двух площадей прямоугольных треугольников.
Но есть ещё один способ, который позволяет вычислить площадь любого многоугольника. Хочу познакомить вас с формулой, при помощи которой можно вычислить площадь любого многоугольника, даже не зная формул площадей плоских фигур и других способов вычисления площадей.
Это формула , которую открыл австрийский математик Георг Пик в 1899 году.
Попробуем сами. S=(1+4)*4/2=10
B= 6 Г=10
В+Г/2-1= 6+5-1=10
VII. Практическая работа
1 вариант
Начертить треугольник и трапецию. Произвести необходимые измерения и вычислить площади фигур.
2 вариант
Начертить параллелограмм и трапецию. Произвести необходимые измерения и вычислить площади фигур.
VIII.Рефлексия.
IX.. Домашнее задание ( задачи с практическим содержанием)
1). Бассейн имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 50 м, ширина 25 м и глубина 4м. Сколько кафельных плит прямоугольной формы размером 40 см × 25 см надо купить для облицовки бассейна?
2). Комната имеет длину 6,8 м, ширину 4,7 м и высоту 3,5 м. Площадь дверей и окон составляет часть всей площади стен. Сколько рулонов обоев необходимо купить для оклеивания комнаты, если длина одного рулона 12 м, а ширина 0,5 м?