Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете применять свойства степени с одинаковым основанием при решении задач. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу.
На сегодняшнем уроке мы не только порешаем задачи на применение правил действий со степенями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древнегреческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.
Слайд №5 3. Фронтальный опрос.
1. Что называется степенью числа а с натуральным показателем п?
2. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми
основаниями.
3. Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми
основаниями.
4. Сформулируйте правило возведения степени в степень.
5. Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
6. Какие правила действий со степенями используются при умножении
одночленов и возведении одночлена в степень?
Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
Слайд №6 4. Задание. Представьте в виде степени с основанием х:
Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова:
1. (х3)3х2;
2. (х3х2)2;
3. ((х2)3)3;
4. х3(х2)5.
5. (х6)3
с13
з
с11
г
с18
а
с15
м
с10
л
с18
а
ГЛАЗА
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о глазах. Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видит и неплохо в сумерках. И это не случайно. С древних времен человек приспосабливался к рассмотрению далеких и близких предметов, к зрению днем и ночью. Не случайно Ф.Энгельс писал о том, что орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла.
Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на здоровье глаз?
Слайд №7,8 5.Тестирование.
Задание: Упростите выражение:
1. (х3)3•(х2)2;
а) х10 –крыжовник;
б) х13 – черника
2. (4х3у2)2;
а) 16х6у4 – натуральные соки;
б) 8х7у3 – кофе.
3. ((х2у)3)3;
а) х8у6 – картофель;
б) х18у9 – морковь
4.
а) 45х10 – черный хлеб;
б) 30х9 – белый хлеб;
5. х3у2•(x2у)5;
а) x13у7 – печень
б) х10у10 – почки.
6. (х2)3•(х4)2;
а) х14 – болгарский перец
б) х11 – помидор.
7. (2x2y3)4;
а) 8x6y7 – лук;
б) 16x8y12 – шпинат.
8. (10х2y)2 • (3хy2)3;
а) 2700х7y8 – рыба;
б) 180х7y7- петрушка.
Слайд №9
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши глаза были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
Слайд №10 6. Минутка здоровья.
Физкультминутка: если ответ отрицательный – присели, если ответ положительный – подняли руки вверх.
Слайд №11
Упражнения для глаз: нарисовать глазами фигуру, которую отгадали.
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
2.Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
3. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)
4.Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
5.Посмотрите, какое красивое небо, а нам пока надо решать ( в тетрадь) Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
7. Отработка вычислительных навыков.
Вопрос: Глаз – очень слабозащищенная система; нарушить ее деятельность легко, восстановить подчас проблематично. Незнание или непонимание этого ведет к тому, что к словосочетанию «профилактика заболеваний» многие из нас относятся как к чему-то необязательному, лишнему, необходимому лишь врачам и отнимающему столько времени у нас, занятых людей. Однако, следить за состоянием нашей оптики должны не только специалисты, но, что важнее,- мы сами. И это совсем не сложно, если запомнить весьма и весьма несложные правила.
Давайте вернёмся к решению задач на применение свойств степени с одинаковыми основаниями и вспомним это.
Слайд №12 Задание: Найдите значение выражения.
1. .
2. .
3. .
4.
Слайд №13
27 – надо читать в транспорте
16 – не надо читать лежа
5 – книгу предпочтительно держать на расстоянии 30-33 см от глаз (это примерно длина руки от локтя до кончиков пальцев) под углом 15 градусов;,
9 – свет должен падать на рабочую поверхность слева, а глаза оставаться в тени,
8 – надо уметь читать, низко наклонившись над книгой
4 –младшим школьникам не рекомендуется смотреть телевизор чаще 2 -3 раз в неделю, причем сидеть следует напротив экрана не ближе чем 2,5-3 метра от него.
Учитель: Говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. Изображение окружающих предметов новорожденный младенец видит перевернутым. Но постепенно мозг привыкает «переворачивать» изображение обратно. Если надеть человеку очки, стекла которых создают перевернутое «вверх ногами» изображение, то спустя некоторое время это изображение станет восприниматься как нормальное. Каждое животное видит мир по-своему.
А чтобы найти новую интересную информацию, давайте выполним следующее задание.
Слайд №14 8. Самостоятельная работа «Это интересно!»
Задание: Найдите значение выражений.
1) -
2)
3)
Учитель: Давайте проверим самостоятельную работу посредством сравнения решений с правильными.
Слайд №15 (Ученики выполняют взаимопроверку и оценивают друг друга).
Слайд №16, Слайд №17
12- Лягушка. Сидя в засаде, лягушка видит только движущиеся предметы: насекомых, на которых она охотится, или своих врагов. Чтобы увидеть все остальное, она должна начать двигаться.
- Хамелеон. Глаза хамелеона могут вращаться в разные стороны независимо друг от друга и передавать две картинки в мозг. А уж дальше хамелеон решает, куда ему двигаться.
- Паук- скакун. У пауков- скакунов восемь глаз: два больших и шесть маленьких. Большие снабжены мышцами и позволяют пауку следить за добычей, оставаясь неподвижным. А маленькие расположены так, что паук замечает все происходящее сзади и сверху.
Учитель: Ребята, вы узнали о том, как необычно видят некоторые
животные, более подробнее можно все это узнать на уроках биологии.
9. Итог урока.
Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?
Дайте оценку своей работы на уроке
С какими трудностями столкнулись на уроке?
(Ученики подводят итог урока).
Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2007.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович.]; под ред. А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина,2007.
3. Программа «Математика 5 – 11 класс» для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованную министерством образования РФ. (Составители программы: А.Г. Мордкович, И. И. Зубарева, 2009г.)
4. Е.Галкина Удивительный мир степеней. 7 класс. Газета «Математика» №18, 2005.