Просмотр содержимого документа
«Урок "Положительные и отрицательные числа" с применением метода кейсов и элементами коучинга»
Тема урока: «Положительные и отрицательные числа»
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, элементы кейс технологий и коучинга.
Цели:
Предметная: создать условия для освоения понятий положительного и отрицательного чисел, координатной прямой.
Метапредметная: создать условия для формирования следующих УУД:
Личностных: самоопределение, смыслообразование.
Познавательных: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативных: умения организовывать учебное сотрудничество, работу в группе, находить общее решение и отстаивать свое мнение;
Задание 1. Определите температуру в городах, изображенных на рисунке 1.(прил. 1)
Задание 2. Отметьте данную температуру на термометрах на рисунке 2 (рисунки термометров находятся у каждого учащегося на столе)(Приложение 2).
Задание 3. (Вместе с учителем) Прочитайте числа:7; +6,5; -2; 8; 3. Какие из этих чисел положительные, а какие отрицательные?
Задание 4. Отметьте эти числа на координатном луче. Приложение 3.
Задание 5. (Вместе с учителем) Определите координаты точек, полученных путем передвижения:
А(2) на 6 единиц вправо.
В(-4) на 2 единиц влево.
С(0,5) на 5 единиц вправо
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Колесо баланса «Положительные и отрицательные числа»
Положительные числа на координатной прямой
Отрицательные числа на координатной прямой
Число ноль
Неположительные числа
Неотрицательные числа
Начала отсчета
Координаты
Координатная прямая
ХОД УРОКА
Вид деятельности
Действия учителя
Действия учеников
Предполагаемый результат
Мотивационно ориентировочная часть
Цель: вспомнить, как отмечать точки на координатном луче.
Актуализация опорных знаний
Задание 1. Определите температуру в городах, изображенных на рисунке 1.(прил. 1) Задание 2. Отметьте данную температуру на термометрах на рисунке 2 (рисунки термометров находятся у каждого учащегося на столе)(Приложение 2).
Ученики самостоятельно работают с раздаточным материалом
Верное выполнение заданий.
Изучение нового материала
В каких городах одинаковая температура? Почему?
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Приходят к выводу, что в городах Ангинское и Оловянное температура одинаковая, т.к. столбики термометров на одинаковом уровне
Сравните числа +2 и 2
Ученики сравнивают полученные результаты.
Приходят к выводу, что 2 и +2 равны.
Операционно познавательная часть.
Цель: Открыть понятия положительных и отрицательных чисел. Узнать, где на координатной прямой находятся отрицательные числа.
Предположите, как называются такие числа?
Дети выдвигают свои версии и предположения.
Вместе с учителем определяют, какие числа называются положительными, а какие числа называются отрицательными.
Какова тема урока?
Какая цель урока?
(Учитель выслушивает мнения и, корректируя ответы, записывает тему урока на доске)
Учащиеся анализируя вышесказанное формулируют тему и цель урока.
Дети с помощью учителя формулируют и записывают тему урока и проговаривают цель урока.
Задание 3. Прочитайте числа:7; +6,5; -2; 8; 3. Какие из этих чисел положительные, а какие отрицательные?
Ученики правильно читают числа. Правильно отвечают на поставленный вопрос
Закрепляют определения положительного и отрицательного чисел.
Осознание сущности затруднения
Задание 4. Отметьте эти числа на координатном луче. (Изображение координатного луча находится у каждого ребенка).Приложение 3.
Учащиеся самостоятельно на карточках отмечают данные числа.
Постановка проблемной ситуации. Учащиеся не могут с помощью координатного луча отметить точку с координатой -2.
Постановка учебной проблемы.
Возникает проблема, НЕТ КООРДИНАТЫ -2 НА КООРДИНАТНОМ ЛУЧЕ.
Анализ имеющихся знаний
Как отметить число « -2» на координатном луче?
Для решения данной проблемы дети делятся на группы, где обсуждают пути решения.
Активизация познавательной деятельности
После групповой работы дети представляют публичный отчет своего решения проблемы.
Учитель, выслушав все версии, вместе с учащимися формулирует вывод, что необходимо построить еще один луч, который с данным положительным лучом будет дополнительным.
Дети активно обсуждают решение поставленной проблемы.
Открытие нового. Дети приходят к выводу, что необходимо построить координатную прямую.
Решение проблемы
Как будет выглядеть координатная прямая?
Дети отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
Учитель вместе с учениками на доске изображает координатную прямую, называет ее элементы.
Верификация знаний
Задание 5. Определите координаты точек, полученных путем передвижения:
А(2) на 6 единиц вправо.
В(-4) на 2 единиц влево.
С(0,5) на 5 единиц вправо
Учащиеся самостоятельно с дальнейшей самопроверкой выполняют задания учителя.(Один человек работает у доски, закрывшись от одноклассников)
Закрепление полученных знаний.
Рефлексивно оценочная часть.
Цель: Повторить, какие числа являются положительными, какие числа являются отрицательными, что такое координатная прямая и каковы ее составляющие.
Учитель предлагает ребятам заполнить карточки «Колесо баланса». Затем спрашивает несколько человек, что такое координатная прямая, какие числа называются положительными, какие числа называются отрицательными.
Ребята заполняют карточки. Верно отвечают на вопросы.
Рефлексия полученных знаний.
Домашнее задание: Составить карточку с заданиями по новой теме.