Цель урока: 1. Совершенствование умений учащихся решать примеры, задачи, уравнения на сложение и вычитание рациональных чисел. 2. Развивать предметные и обще учебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, формировать навыки самоконтроля, умения работать в группе. 3.Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитание самостоятельности. Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности. |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Создает дружескую теплую атмосферу. Все расселись подтянулись и друг другу улыбнулись. Учащиеся делятся на группы, собирают пазлы и формулируют правила которые там получились. | Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. | Цветные пазлы с правилами по пройденному материалу. Листы оценивания. |
7 мин. | III. Актуализация знаний. Мини -тест « Вычитание рациональных чисел» 1. Разность двух отрицательных чисел равна числу: а) положительному б) нулю в) отрицательному 2.Выполните вычитание: -19 - (-38) а) -57 б) 57 в) 19 г) - 19 3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 - (-12) * -21 а) в) ≤ 4. Вычислите (х-у) - (-19), если х= -15; у= -26 а) 41 б) -50 в) – 60 г) 30 5.Выполните вычитание: 37 - 56 а) -19 б) 19 в) -93 6.Разность каких чисел равна : 2,4 А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2 | Демонстрируют свои знания. Ученики фиксируют ответы. В ходе работы можно совещаться с друзьями по группе. Взаимопроверка другой группы. | Учебник Текст с тестом |
30 мин. | VI. Применение. Вычислите значения выражений и сопоставь ответы соответствующим буквам. Расшифруй имя древнеиндийского математика (VIIв.), сформулировавшего правила сложения «долгов и имуществ» -0,25 | Б | -22,3 | Р | -0,08 | А | -0,36 | Х | 0 | М | -0,18 | А | -2 | Г | 25 | У | -100 | П | -5,5 | Т | 3,33 | А | 12-50+38 М 0,25-0,5 Б -0,3-0,7-1 Г 0,2-0,56 Х -32-(-57) У -15-7,3 Р -1,19+4,52 А -0,58- (-0,5) А -29,8-70,2 П 0,54- 0,36 А - 32 Т Физминутка. Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Вправо, влево поворот, На носочки он встает Он плечами покрутил И к работе приступил. Продолжим нашу работу. Решение задач из учебника. № 533 (3), № 541 (1), № 542 (1,2,3,4,5 ) ,№ 544 В номере 542 каждая команда выполняет по одному примеру и произносит его на английском языке. Но в тетради пишут все примеры. | Учащиеся записывают и решают примеры в тетради. Затем заполняют таблицу и разгадывают слово. | Бумага А4, примеры с таблицей. Бумага А3. |
3 мин. | V. Итог урока. Этап рефлексии: Лесенка успеха. - Я не знаю правила и не могу решать примеры. - Я знаю правила, но не могу решать примеры. - Мне все понятно по теме. | Приклеивают стикер со своим именем на соответствующую ступень лесенки успеха. Пишут свое впечатления об уроке. | Смайлики. стикеры |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. № 533 (1,4), № 545, учить правила. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |