Формировать умение применять знания к решению уравнений.
Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся.
Воспитывать интерес к предмету
Тип урока: урок закрепления знаний
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая ,парная
Оборудование урока: МЭНЕДЖ МЭТ(инструмент для управления классом),карточки с нумерацией столов ,карточки с вопросами ,
Организационный момент
Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ, конверты с карточками, столы пронумерованы
– Сегодня на уроке мы проверим, обобщим и закрепим знания по теме «Уравнение», выполним задания разного вида
Приветствие
Уравнения, уравнения! Как много в этом слово и строгости,и поэзии.Правда ,Ребята!Сегодня мы с вами разберемся в этом интересном сочетании строгости и поэзии уравнения. С этой проблемой вы работали дома. Сейчас проверим ваши математические открытия. применив структуру «Релли Робин» .Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга ,поставьте оценки(Время на начало и окончание работы. 3 минуты)Верните тетради своему соседу По вашим довольным лицам вижу, что пришлось потрудиться. IIАктуализация опорных знаний учащихся.
Что бы решить уравненье, корень его отыскать, нужно немного терпенья, ручка, знания и тетрадь.
Но ещё есть детали ., без которых просто нельзя грамотно решать уравнения Пришло время вспомнить все, что мы знаем об уравнениях. Для этого применим структуру «Таймд Пэа Шэа» . У вас на столах лежат желтые конверты с карточками.
Какое равенство называется уравнением? 2. Какое число называется корнем уравнения? 3. Что, значит, решить уравнение? 4. Как проверить, верно, ли решено уравнение? 5. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель?
Работаете с партнером по плечу .Участники под номером 1,2 отвечают на первые три вопроса ,участники 3,4 на четвертый и пятый вопрос .Начинает тот у кого волосы светлее. Ваши 30 секунд начались
-Сейчас отвечает ваш партнер, и его 30 секунд начинаются.
-Время вышло .Поблагодарите друг друга .Отвечает стол под номером 1 участник № 2,далее отвечает стол №4,участник № 3.Молодцы,удалось вспомнить многое..Теперь открываем тетради и записываем число ,классная работа
Ребята, сейчас вас ждет небольшая самостоятельная работа, для этого возьмите конверт красного цвета с заданием. Выполните его
(y – 371) + 546 = 577. Ответ: 402.
(127 + m) – 98 = 32. Ответ: 3.
18*(15-х)=216
53 – 64 : (4х – 20) = 45
Проверяем .Устный опрос учащихся ,А какое уравнение вызвало у вас затруднение?
Почему?
У нас возникла проблема
Давайте заполним таблицу Фила.(Даю время на заполнение таблицы 3 минуты)
Факт
Идеи
Как решить уравнение?
Обучающие вопросы
План действий
Что мы знаем и умеем?
Что можем сделать?
Проделаем структуру « ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» для принятия командного решения .Даю вам 2 минуты .Отвечает участник стола № 2 по номером 4.,Передаем слово участнику стола 4 под номером 3
Ребята, для того ,чтобы проверить ваши предположения, давайте прочитаем алгоритм, который лежит у вас на столах
Алгоритм решения уравнений
1Расстановка порядка действий
2.Установка названия компонентов по последнему действию
3 Найди уменьшаемое ,вычитаемое, слагаемое
4. Проверка(порядок действий)
Теперь давай те запишем решение в тетрадь Давайте проверим какой корень уравнения получили. Отвечает участник № 4 стола № 1.
Физкультминутка
Структура «Микс-Пэа-Шэа»
Ребята вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть пожалуйста, задвиньте стулья.
Решение задачи (7 минут)
На столе лежат карточки с задачей в конвертах синего цвета
Грузоподъемность первого самосвала в 4 раза больше грузоподъемности второго, а грузоподъемность второго самосвала на 24 т меньше первого. Найдите грузоподъемность каждого самосвала?
Задача
Идеи
Как решить задачу?
Обучающие вопросы
План действий
Что мы знаем и умеем?
Что можем сделать?
Ваша задача самостоятельно заполнить таблицу и решить задачу .За эту работу вы получите оценки ,после того, как я её проверю
Ребята, наш урок подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать, ваше представление о решении уравнений и уравнении в целом ,Какие вопросы у вас возникли ,что ассоциируется с понятием уравнения.
Для этого мы воспользуемся структурой «Токин Мэт».Возьмите на столах листы миллиметровой бумаги . Напишите в середине листа «Решение уравнений» и ниже каждый участник в своем уголке пишет свои ассоциации с этим словосочетанием. На это вам 2 минуты
Теперь по кругу поменяйтесь столами .Ваша задача задать вопросы к высказываниям ,указать может быть неточности, на это вам 1 минута.
Так учащиеся меняются столами ,пока не окажутся на своем месте
Ребят посмотрите на свои работы и оцените ,изменилось ли ваше представление об решении уравнений, узнали ли что- то нового
Домашнее задание
Выполнить № стр
Подведение итогов уроков.
Очень жаль ребята ,но наше время вышло
Был ли вам полезен сегодняшний урок?
Что бы вы хотели еще узнать об уравнениях?
Ребята. действительно об уравнениях нам ,нужно узнавать как можно больше ,потому что на протяжении всей учебы в школе ,будем сталкиваться с уравнениями ,но только более сложными
Рефлексия
Я узнал:
Я научился:
Мне понравилось
Ребята у вас лежат таблички ,продолжите, пожалуйста, предложение.Оставьте на столах
И получите « билетик на выход» из зеленого конверта. Исправьте ошибку
(х+29)-48=90
(х+29)=90-48
(х+29)=42
Х=42-29
Х=13
На этом урок окончен.Всем хорошего дня и отличного настроения