kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:"Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике соответсвует ФГОС, разработан в технологической карте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Решение уравнений"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Верхний Булай.








Решение уравнений.

2 класс.


(технологическая карта урока)




Учитель начальных классов:

Станикова Инна Владимировна











Решение уравнений.


Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.















№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Создание мотивации


Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Приветствие.

- Проверим готовность. По каким критериям? (Тетради лежат под углом, прямая спинка) Прозвенел звонок

Начинается урок!

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


2

Актуализация знаний учащихся.


Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Домики на повторение состава числа 17, 11, 13, 15, 12, 14, 16.

- Как будем его выполнять?

(проговаривая алгоритм поиска неизвестной части).

Игра

«Засели домики».

Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.


Дети делятся на 2 команды и выходят к доске выполнять задание.










Оценка результата.


Уметь самостоятельно формулировать задания. (Коммуникативные УУД).

Уметь составлять план действий.(Регулятивные УУД)



3

Формулирование темы и цели урока.


.Цели:

-организовать актуализацию умений решать выражения на нахождение целого или частей;


- Чтобы узнать тему урока, найдем неизвестные числа в цепочке. За каждое названное число я буду вам давать по несколько букв из названия темы.

На доске задание №5, с 5.

В результате работы получается слово –еиненвару.

- Кто догадался. Как расшифровать это слово? (прочитать наоборот).

- Чем же будем сегодня заниматься на уроке? (решать уравнения)


Под руководством учителя формулируют тему урока.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


4

Повторение и закрепление изученного


Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

На доске выставлены три схемы к задачам и записаны три выражения. Читаем, разбираем текст и находим к нему выражение.






Задание №2 с.8

Читаем и разбираем текст.

- что известно в задаче?

- что нужно узнать?

Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число.

- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Работа в парах: по схеме составляем план решения:

Записываем решение по действиям .





_У всех получилось справится с заданием? В чем испытали затруднения?






-Разбейте выражения на группы. Что является уравнением, а что нет?

№4

Работа в группах

Подберите с помощью схемы значение Х

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.






















Проговаривают друг другу план

- 1 действием находим целое

- 2 действием на

-ходим часть

















Обоснование своего ответа



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтельные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтельные УУД)





Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

(Коммуника-тивные УУД)


Оценивать собственную успешность в выполнения заданий(Регу-лятивные УУД)



группировать различные объекты (поз-навательные УУД)

Формулиро-вать собственное мнение и по-зицию; аргу-ментировать свою точку зрения с помощью фактов

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

(Коммуника-тивные УУД)

Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтель-ные УУД)



7

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

Познакомить со способами решения задач повышенного уровня с опорой на рисунок

№7

Нарисуйте по образцу и раскрасьте трёхцветный флаг с помощью таблицы.

_-Какой из этих флагов является флагом России?

Соотносят данные таблицы и раскрашивают полосы

Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтель-ные УУД)

(символика гос-ва) Личностные УУД

8

Рефлексия деятельности

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества




-Чем занимались на уроке?

- какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


- Урок окончен.


Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

















Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





























Самоанализ урока

Тема урока: «Решение уравнений».

Тип урока: изучение нового


Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 20. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:


- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.


- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.


Тип и структура урока: изучение нового.


Реализация принципов обучения: На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение уравнений. Принцип доступности обучения реализовывался через организацию работы по совместно составленному с учащимися плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока.


Методы обучения: наглядный, практический ( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль;


В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах; 
- групповая.

-индивидуальная

-фронтальная


На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.


В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.


Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме:"Решение уравнений"

Автор: Станикова Инна Владимировна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства