kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:"Наибольший общий делитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно использовать для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Урок составлен в соответсвии с новыми подходами в образовании 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Наибольший общий делитель"»

Дата: 19.11.2016 Класс: 5а,б,в,г,д 63 урок

Тема: Наибольший общий делитель

Цель урока: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о способе его нахождения и фиксации на математическом языке.Разработать алгоритм действий и научить им пользоваться.

Образовательные задачи урока:

- познакомить учащихся с понятием НОД; вывести алгоритм нахождения НОД: на основе разложения чисел на простые множители;

- составить  алгоритм нахождения наибольшего общего делителя;

- организовывать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков.

Развивающие задачи урока:

- развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения, продолжить формирование математической решение

-

  1. Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

На данном этапе я организую положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Данный этап длится 3 минуты.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



-Разложение чисел на простые множители.

-Приветствие учителя.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с делителями числа, и я уверена, что у вас сегодня всё получится!



Беседа с учащимися

  1. Этап актуализацииучебного действия

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. В завершении этапа создается затруднение в еятельности учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- Да, всё верно!









-2; 5; 3.



-2; 3.

-4; 8; 12; 10; 40; 16; 80; …

-4; 6; 9; 12; 27; …

-Да, есть. 4; 12.

-Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.

-(предполагаемый ответ)

-Натуральное число, делящее как a, так и b, называется их общим делителем.

-(предполагаемый ответ)

-Наибольший из общих делителей называется наибольшим общим делителем.

- НОД (7; 11)=1

НОД (8; 12)=4

НОД (9; 27)=9

НОД (2000; 2002)-затрудняются

НОД (270; 675)-затрудняются

-Числа большие, не подходят ни для какого известного нам случая.

Предполагаемый ответ:

-Для взаимно простых; небольших чисел; у которых разность не превышает 10.

-Вывести новый способ нахождения наибольшего общего делителя чисел а и b.

-Перед уроком я попросила Свету и Мишу разложить числа 240 и 108 на простые множители. Проверьте, верно ли выполнено разложение?

-Назовите простые делители числа 240?

-числа 108?

-Назовите составные делители 240?

Учитель записывает на доске

-Составные делители числа 108?

Учитель записывает на доске

-А есть общие делители у чисел 240 и 108? Назовите их.

-Давайте вспомним, что называют делителем числа а?

-А сейчас сформулируйте понятие - общий делитель чисел а и b?

-Наибольший делитель чисел?

-Найдем наибольший общий делитель чисел.

-Что вызвало затруднение, что не так?

-Для каких чисел мы умеем находить наибольший общий делитель?

-Тогда попробуйте сформулировать цель нашего урока.


На экране слайд с разложением чисел



Фронтальная работа









Карточка с заданиями:

НОД (7; 11)

НОД (8; 12)

НОД (9; 27)

НОД (2000; 2002)

НОД (270; 675) - ?








Повторяют упражнения за символами на экране.

Физкультминутка. Просмотр видеоролика «Супер физкультминутка» (2 мин)


  1. Изучение нового учебного материала

Цель: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о способе его нахождения. Для этого учащиеся составляют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-12.









-Увидели простые общие делители.

-Алгоритм.







-Дети работают. Записывают на листах предполагаемые шаги алгоритма







Учащиеся каждой группы прикрепляют свои листы к доске, идет обсуждение (что общего, в чем различие и т.д)

-открывают учебник, читают



-Записывают алгоритм в тетрадь.

-Давайте вспомним задание Светы и Миши. Вы называли составные общие делители. А какой самый большой?



-А как его определили?



-При поисках НОД(240; 108) вы выполняли какие-то действия. Как называется порядок этих действий?

-Сейчас я предлагаю составить алгоритм нахождения НОД чисел.

Работаем в группе по 6 человек.

-Итак, обсуждаем выведенные вами шаги алгоритма

-Проверим наше предположения в учебнике.




















Групповая работа







-На слайде появляются шаги алгоритма.

  1. Закрепление учебного материала

Цель: тренировка способностей к использованию выведенного алгоритма.

Для реализации этой цели учащиеся выполняют задания по данной теме. Затем проводят самопроверку работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты (подчеркивают ошибки в своей работе).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Один ученик работает у доски, проговаривает каждый шаг алгоритма

-1) Разложим числа на простые множители.

270

2*5



675

5

27

3



135

5

9

3



27

3

3

3



9

3

1




3

3





1




Выделим общие простые множители. Это 5; 3; 3; 3

Найдем их произведение

НОД (270; 675) = 5 * 3 * 3 * 3 = 135

- Неверно.



-По алгоритму, у них один общий делитель 2, а Петя перемножил делители дважды, так делать нельзя



-Выполняют самостоятельно.





-Поднимают по очереди руки

-Записывают задание на дом

-Ну, а сейчас попробуем найти по нашему алгоритму НОД (270; 675). Предлагаю попробовать свои силы? Проговариваем каждый шаг алгоритма.











ешим задачу.

Петя Зайцев разложил числа на простые множители 34 и 38 и нашел НОД (34; 38) = 4. Проверьте его действия.

-Почему неверно? Вернемся к алгоритму

сейчас закрепим полученные знания с помощью небольшой самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Будьте внимательны, выполняя задание. № 148(б,в) из ученика.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

- Давайте проверим себя.



-Поднимите руки, у кого все получилось

-Теперь поднимите, у кого задание вызвало затруднение

- А теперь запишем домашнее задание.













-На слайде:

-На слайде:

- На экране слайд с шагами алгоритма



Слайд:



  1. Этап рефлексии деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Вывести алгоритм нахождения НОД.



-Высказывают свое мнение.









-Выбирают листок нужного цвета, крепят на дерево.

-Ну, а теперь вернемся к теме нашего урока. Зачем нам нужен был данный урок? Что показалось наиболее трудным? Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

-А теперь каждый из вас может дать оценку своей деятельности. На «дерево успеха» закрепи свой листок.

  • Зеленый листок – не было вопросов, со всем справился самостоятельно

  • Жёлтый листок – возникали вопросы, Справился с помощью товарища, учителя

  • Красный листок – было много вопросов, нужно поработать дома.

-Благодарю за урок!

















-На доске прикреплен заранее приготовленный макет «дерево успеха»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме:"Наибольший общий делитель"

Автор: Маметова Тургынбуви Ахметжановна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства