kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Прямоугольник.Ромб.Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей, работающих в 8 классах. Материалы для открытого урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Прямоугольник.Ромб.Квадрат"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия №1»






На конкурс «Мой лучший урок»







План-конспект урока геометрии для 8 «А» класса



Тема: Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»



Выполнила:

Учитель математики

Аралбаева Нурслу Еркагалеевна














г.Оренбург, 2018г.

Урок геометрии 8 классе: Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»


Цели. Систематизировать и обобщить знания учащихся, повторить определения: прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков;

Задачи:

-развивать математическую речь развивать творческие способности детей, стимулировать их познавательную активность;

- проверить уровень усвоения темы;

-развивать логическое мышление, коммуникативность;

- воспитывать интерес к математике, активность.

-способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать обучающихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: Мультимедийная система, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, листы А-4, разделенные на 6 частей, по 3 прямоугольника, 2 параллелограмма, 4 ромба, 6 квадратов на клеящейся основе, ватман, прямоугольники 4цветов на липкой основе, бабочка, солнце.

Ход урока.

I.Организационный момент. Постановка целей урока.


Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту окружающего мира поможет вам геометрия.

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

А. Н. Крылов

Дорогие ребята! Начинаем урок, на котором вы должны продемонстрировать не только стандартный минимум фактических сведений об изученных четырехугольниках, но и расширить свои знания, математический кругозор, интуицию, логику.
Сегодня мы посетим интерактивную выставку: «Мир четырехугольников». И начнется наша экскурсия с проверки домашнего задания.

Вот и я жду от вас интересных и ярких идей, и в течение экскурсии у вас будет возможность продемонстрировать свои таланты, свои силы в творчестве.

II.Первичная актуализация знаний:

1.Проверочный тест. Укажите правильный ответ в виде нужного четырехугольника.

2.Назовите номера трапеций, ромбов, прямоугольников.

3. Работа в группах. Охарактеризуйте четырехугольник.

1 группа – параллелограмм.

2 группа – ромб.

3 группа – прямоугольник.

4 группа – квадрат.

5 группа – трапеция, виды трапеции.

III. Обобщение теоретических знаний по теме .

Решить задачи по группам

(Слайд 13)

IV.Геометрический диктант

Работа в парах. А теперь, ребята, каждый из вас выступит в роли художника и создаст свою картину. У вас на парте лежат листочки белой бумаги и четырехугольники. Отвечая на вопросы учителя, вы берете белый листочек, ставите на нем номер задания и наклеиваете те фигуры, у которых есть называемые свойства.

Противолежащие стороны равны у ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника.

Противолежащие углы равны у квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба.

Диагонали равны у прямоугольника и квадрата.

Диагонали взаимно перпендикулярны у ромба и квадрата.

Диагонали являются биссектрисами углов у ромба, квадрата.

Диагонали равны и являются биссектрисами углов у квадрата.


V.Подведение итогов (рефлексия):
Наша работа подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

  • Урок понравился и было интересно (красный цвет)

  • Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

  • Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

  • Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет)

Пожалуйста, выберите деталь любого цвета - значения цветов записаны на доске, подойдите к доске (за доской на белом цвете) и наклейте её.

Что же у нас получилось? Очень яркая картина говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я позволю себе добавить несколько штрихов:
- Пусть бабочка окрыляет нас к успеху и творчеству. (Наклеиваю бабочку)
- Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам уважаемые мои ученики (Наклеиваю солнце).
- А те знания, что вы приобрели, сегодня пусть останутся с вами навсегда. 


VI. Домашнее задание – решить задачи, повторить все правила.

«5» - все три задачи, «4» - две задачи, «3» - 1 задача.



 

Рейтинг материала:4,0 (голосов: 2)

Выбранный для просмотра документПрезентация.ppt

 

библиотека
материалов

   

  

1 / 21

  

Рейтинг материала:4,0 (голосов: 2)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А. Н. Крылов

3 слайд

Описание слайда:

Тема урока: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»

4 слайд

Описание слайда:

Цели урока: Закреплять теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.

5 слайд

Описание слайда:

2 5 4 7 1 11 9 3 6 8 10

6 слайд

Описание слайда:

многоугольник

7 слайд

Описание слайда:

Выпуклый четырехугольник

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Проверочный тест 1. Любой прямоуголь-ник является: Ромбом Квадратом Параллелограммом Нет правильного ответа 2. Любой ромб является: Квадратом Прямоугольником Параллелограммом Нет правильного ответа

12 слайд

Описание слайда:

Проверочный тест 3. Если в прямо-угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо-угольник - … Ромб Квадрат Параллелограмм Нет правильного ответа 4. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле-лограмм - … Ромб Квадрат Прямоугольник Нет правильного ответа

13 слайд

Описание слайда:

Охарактеризуйте четырехугольники

14 слайд

Описание слайда:

Физкультминутка

15 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Дано: ABCD – прямо-угольник; ABD=48. Найти: СОD, СAD. 2.Угол ромба равен 32. Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями. 3.Дано: ABCD – прямоугольник; ABD больше СВD на 20°. Найти: углы треугольника АОD. Вариант 2. 1.Дано: ABCD – прямо-угольник; BОA=36. Найти: САD, BDC. 2.В ромбе угол между диагональю и сторо-ной равен 25. Найдите углы ромба. 3. Дано: ABCD – прямоугольник; ADВ:СDВ = 4:5. Найти: углы треугольника АОВ.

16 слайд

Описание слайда:

Офисное здание в Мумбаи, Индия

17 слайд

Описание слайда:

Крученая башня в г. Мальма, Швеция

18 слайд

Описание слайда:

Хрустальный собор в Голливуде

19 слайд

Описание слайда:

Ледовый Дворец Спорта, олимпийский объект Сочи-2014 .

20 слайд

Описание слайда:

Железнодорожный вокзал г. Самара

21 слайд

Описание слайда:

1. Урок понравился и было интересно (красный цвет) 2.Урок заставил задуматься (зеленый цвет) 3.Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет) 4.Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет) ?

Выбранный для просмотра документсказка.docx

 

библиотека
материалов

   

Сказка-загадка

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали решать, кто будет их королем. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем". Все согласились. Рано утром отправились все в путешествие. На пути им встретилась река, которая сказал: "Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам". Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно перебрались на тот берег и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала: "Я пропущу только тех, у кого диагонали равны". Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, над которым был узкий мост. Мост сказал "Меня перейдут только те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом". По мосту прошел только один четырехугольник, который, добравшись до царства, был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто стал королем? (Квадрат)

  2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник)

  3. Кто первым выбыл из соревнования? (Трапеция)



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме "Прямоугольник.Ромб.Квадрат"

Автор: Нурслу Еркагалеевна Аралбаева

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства