Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Прямоугольник.Ромб.Квадрат"»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №1»
На конкурс «Мой лучший урок»
План-конспект урока геометрии для 8 «А» класса
Тема: Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Выполнила:
Учитель математики
Аралбаева Нурслу Еркагалеевна
г.Оренбург, 2018г.
Урок геометрии 8 классе: Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Цели. Систематизировать и обобщить знания учащихся, повторить определения: прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков;
Задачи:
-развивать математическую речь развивать творческие способности детей, стимулировать их познавательную активность;
-способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать обучающихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: Мультимедийная система, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, листы А-4, разделенные на 6 частей, по 3 прямоугольника, 2 параллелограмма, 4 ромба, 6 квадратов на клеящейся основе, ватман, прямоугольники 4цветов на липкой основе, бабочка, солнце.
Ход урока.
I.Организационный момент. Постановка целей урока.
Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту окружающего мира поможет вам геометрия.
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»
А. Н. Крылов
Дорогие ребята! Начинаем урок, на котором вы должны продемонстрировать не только стандартный минимум фактических сведений об изученных четырехугольниках, но и расширить свои знания, математический кругозор, интуицию, логику. Сегодня мы посетим интерактивную выставку: «Мир четырехугольников». И начнется наша экскурсия с проверки домашнего задания.
Вот и я жду от вас интересных и ярких идей, и в течение экскурсии у вас будет возможность продемонстрировать свои таланты, свои силы в творчестве.
II.Первичная актуализация знаний:
1.Проверочный тест. Укажите правильный ответ в виде нужного четырехугольника.
2.Назовите номера трапеций, ромбов, прямоугольников.
3. Работа в группах. Охарактеризуйте четырехугольник.
1 группа – параллелограмм.
2 группа – ромб.
3 группа – прямоугольник.
4 группа – квадрат.
5 группа – трапеция, виды трапеции.
III. Обобщение теоретических знаний по теме .
Решить задачи по группам
(Слайд 13)
IV.Геометрический диктант
Работа в парах. А теперь, ребята, каждый из вас выступит в роли художника и создаст свою картину. У вас на парте лежат листочки белой бумаги и четырехугольники. Отвечая на вопросы учителя, вы берете белый листочек, ставите на нем номер задания и наклеиваете те фигуры, у которых есть называемые свойства.
Противолежащие стороны равны у ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника.
Противолежащие углы равны у квадрата,параллелограмма, прямоугольника, ромба.
Диагонали равны у прямоугольника и квадрата.
Диагонали взаимно перпендикулярны у ромба и квадрата.
Диагонали являются биссектрисами углов у ромба, квадрата.
Диагонали равны и являются биссектрисами углов у квадрата.
V.Подведение итогов (рефлексия): Наша работа подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.
«Радуга настроения»
Урок понравился и было интересно (красный цвет)
Урок заставил задуматься (зеленый цвет)
Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)
Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет)
Пожалуйста, выберите деталь любого цвета - значения цветов записаны на доске, подойдите к доске (за доской на белом цвете) и наклейте её.
Что же у нас получилось? Очень яркая картина говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я позволю себе добавить несколько штрихов: - Пусть бабочка окрыляет нас к успеху и творчеству. (Наклеиваю бабочку) - Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам уважаемые мои ученики (Наклеиваю солнце). - А те знания, что вы приобрели, сегодня пусть останутся с вами навсегда.
VI. Домашнее задание – решить задачи, повторить все правила.
«5» - все три задачи, «4» - две задачи, «3» - 1 задача.
Рейтинг материала:4,0 (голосов: 2)
Выбранный для просмотра документПрезентация.ppt
библиотека материалов
1 / 21
Рейтинг материала:4,0 (голосов: 2)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А. Н. Крылов
3 слайд
Описание слайда:
Тема урока: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»
4 слайд
Описание слайда:
Цели урока: Закреплять теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
5 слайд
Описание слайда:
2 5 4 7 1 11 9 3 6 8 10
6 слайд
Описание слайда:
многоугольник
7 слайд
Описание слайда:
Выпуклый четырехугольник
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
Проверочный тест 1. Любой прямоуголь-ник является: Ромбом Квадратом Параллелограммом Нет правильного ответа 2. Любой ромб является: Квадратом Прямоугольником Параллелограммом Нет правильного ответа
12 слайд
Описание слайда:
Проверочный тест 3. Если в прямо-угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо-угольник - … Ромб Квадрат Параллелограмм Нет правильного ответа 4. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле-лограмм - … Ромб Квадрат Прямоугольник Нет правильного ответа
13 слайд
Описание слайда:
Охарактеризуйте четырехугольники
14 слайд
Описание слайда:
Физкультминутка
15 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Дано: ABCD – прямо-угольник; ABD=48. Найти: СОD, СAD. 2.Угол ромба равен 32. Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями. 3.Дано: ABCD – прямоугольник; ABD больше СВD на 20°. Найти: углы треугольника АОD. Вариант 2. 1.Дано: ABCD – прямо-угольник; BОA=36. Найти: САD, BDC. 2.В ромбе угол между диагональю и сторо-ной равен 25. Найдите углы ромба. 3. Дано: ABCD – прямоугольник; ADВ:СDВ = 4:5. Найти: углы треугольника АОВ.
16 слайд
Описание слайда:
Офисное здание в Мумбаи, Индия
17 слайд
Описание слайда:
Крученая башня в г. Мальма, Швеция
18 слайд
Описание слайда:
Хрустальный собор в Голливуде
19 слайд
Описание слайда:
Ледовый Дворец Спорта, олимпийский объект Сочи-2014 .
20 слайд
Описание слайда:
Железнодорожный вокзал г. Самара
21 слайд
Описание слайда:
1. Урок понравился и было интересно (красный цвет) 2.Урок заставил задуматься (зеленый цвет) 3.Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет) 4.Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет) ?
Выбранный для просмотра документсказка.docx
библиотека материалов
Сказка-загадка
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали решать, кто будет их королем. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем". Все согласились. Рано утром отправились все в путешествие. На пути им встретилась река, которая сказал: "Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам". Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно перебрались на тот берег и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала: "Я пропущу только тех, у кого диагонали равны". Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, над которым был узкий мост. Мост сказал "Меня перейдут только те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом". По мосту прошел только один четырехугольник, который, добравшись до царства, был провозглашен королем.