kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Чудеса Ставропольского края в числах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний и умений учащихся. Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности. Цель:    Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Чудеса Ставропольского края в числах"»








Конспект урока Учитель: Симоненко Н.А. Тема урока: «Чудеса Ставропольского края в числах» Класс: 6

Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.

Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности

Цель: Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.

  • Воспитание любви к Родине, бережного отношения к природе, целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Предметные:

  • Совершенствование умений учащихся в решении задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа

Метапредметные (УУД): 

Познавательные:

  • находить необходимую информацию в тексте;

  • анализировать информацию;

  • формулировать гипотезы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

Регулятивные:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • различать способ и результат действия;

Коммуникативные:

  • слышать, слушать и понимать собеседника;

  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Ресурсы: презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой на урок.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Работа с буклетом

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Заинтересовать учащихся в восприятии материала урока.


Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок.

Вначале урока мы выдвинем гипотезу:

Гипотеза: «Математика – наука неинтересная. С помощью ее мы не можем ничего узнать»

Обоснование гипотезы. И ее противоречие.


На протяжении урока мы будем анализировать, как связана математика с жизнью.

Какие темы вы прошли по математике за последнее время? (Умножение дробей, решение задач на нахождение числа от числа и числа по его дроби)

О чем говорят иллюстрации на доске? (Иллюстрации животных, скалы, пещеры и др.) (Материал будет как-то связан с природой)

На уроке мы повторим изученные ранее темы, будем учиться ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проведем работу с материалами краеведческого характера. Результатом нашей работы

Итак тема нашего урока:

Открывается СЛАЙД № 1

Проект – исследование по теме: «Чудеса Ставропольского края в числах»

Запишите тему нашего сегодняшнего урока в тетрадях.


Включаются в деловой ритм урока. Выдвигают гипотезы, которые можно затем опровергнуть.


Учащиеся вспоминают темы, с которыми они познакомились на предыдущих уроках.

Основной этап.

Воспитание любви к Родине

- Ребята, мне хочется знать, любите ли вы свою Родину?

Наша большая Родина – Россия, а наша малая родина – это Ставропольский край.

- Знаете ли вы, какие есть чудеса в Ставропольском крае?

Мы с вами поставим перед собой задачу, узнать, как можно больше о них с точки зрения математики.

Перед вами лежат оценочные листы. Так, как на этом уроке мы будем повторять материал, изученный ранее, то вы сами в процессе урока будете оценивать свои умения, качество выполненных заданий. Внимательно ознакомьтесь с ним.

СЛАЙД № 2 Ставрополье – необычный регион, его можно назвать музеем под открытым небом Выбрать наши чудеса – дело непростое, ибо в каждом уголке края есть своя достопримечательность, свое чудо

В 2015 году с 17 августа по 18 сентября  был объявлен конкурс «Чудеса Ставрополья»  

В конкурсе участвовало 15 претендентов. Проходило интернет-голосование, в котором участвовало более 317 тысяч человек. А вот победу одержал один объект, за который проголосовали почти 56 тысяч. Интересно, ли, вам имя победителя?

Слушают учителя и смотрят на экран. Проводится с учащимися работа с оценочными листами.



А это мы узнаем, если выполним следующую работу.

СЛАЙД № 3

Расположите дроби в порядке возрастания:


а

н

з

а

р

н

СЛАЙД № 4

н

а

р

з

а

н

СЛАЙД № 5

Согласно одной из них в древности у источника «богатырской воды нартов» – «Нарт-санэ» стоял столб с прикованным цепью ковшом, а на столбе были выбиты слова: «Путник, остановись и поклонись. Вода источника дает силу молодым, возвращает здоровье пожилым и красоту и любовь женщинам».

Во многих языках у Нарзана есть собственное имя. Источник пользуется многовековой заслуженной славой. Именно Нарзан явился одним из основных центров формирования будущего города-курорта Кисловодска.

Видео о Долине Нарзанов в Кисловодске (1 мин)

Записывают в буклете, что Кисловодс кий нарзан стал победителем конкурса «Чудеса Ставрополья» Выполняется упражнение в расположении дробных чисел в порядке возрастания.



Второе место в конкурсе занял Экспозиция скелетов двух ископаемых южных слонов в зале природы Ставропольского государственного музея-заповедника СЛАЙД № 6

Знаете ли вы, что в Ставрополе есть нечто, чего нельзя увидеть больше нигде в мире? А что представляется вам, когда вы слышите фразу «южные слоны»? Африканские слоны, индийские слоны, мамонты? Нет и еще раз нет. Древние гиганты Archidiskodon meridionalis Nesti, они же южные слоны, бродили по земле больше миллиона лет назад. В том числе обитали они на территории Ставропольского края, а в конце XIX века именно Ставрополь стал первым городом в мире, где нашли кости южного слона. В 1960 году в Ставропольском крае вновь обнаружили практически полный скелет – неподалеку от города Георгиевска – и с 1962 года слон поселился в Ставропольском музее-заповеднике.

Но на этом наша «слоновья история» не заканчивается – XXI век подарил городу и музею новую находку. В 2007 году в Новоалександровском районе Ставропольского края был найден еще один почти полный скелет южного слона. Семь лет ушло на восстановление и реконструкцию, и вот, наконец, уже в 2015 году второй гигант присоединился к первому. Это громадные животные, крупнее мамонта А вы знаете, какова была масса взрослого мамонта?

Решив цепочки примеров, вы назовете вес взрослого мамонта в тоннах, жившего в древности

СЛАЙД № 7

Вес мамонта – 7 тонн

Тренировка памяти

Решение заданий творческого уровня

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
























СЛАЙД № 8-12

Одним из удивительных уголков Ставрополья является Томузловская долина. Особый колорит долине предают скальные выветривания, похожие на рукотворные каменные скульптуры.

Скала «Лягушка». Скала имеет высоту 6 метров и длину 10 метров. 

«Каменный замок». с абсолютной высотой 469 метров и относительной высотой 170 метров.

«Черепаха». Скала Черепаха имеет длину 10 метров, ширину – 2,8 метра и высоту – 1,9 метра.

«Дракон». Скала имеет 11 метров длину, а ширину и высоту – по 4 метра.

«Слоны». По дороге от села Северного к Александровскому к востоку от дороги видны две скалы. Они являются как бы своеобразными воротами села, поэтому их часто называются Каменными воротами. Высота каждого из столбов 6 метров, а окружность в нижней части 10-12 метров. 

Во сколько раз скала «Лягушка» выше скалы «Дракон»?


Работа в парах

На столе у вас лежат буклеты. Давайте с ними ознакомимся. СЛАЙД №13

Вы должны записать данные, полученные при решении задач. Когда решите задачи, то узнаете интересные числовые данные о «Чудесах Ставрополья».



Задачи

Третье место в конкурсе заняло здание грязелечебницы им. Семашко в Ессентуках

1. Найдите произведение  , числитель полученной дроби означает число разнорабочих, а знаменатель число каменьщиков, работавших на строительстве. Без тяжелой строительной техники все закончили за два года. Даже начавшаяся Первая мировая война ход работ не приостановила.


В список чудес Ставрополья включен Биологический заказник  «Стрижамент» расположен на одноименной горе высотой 831,8 м над уровнем моря на территории Кочубеевского и Шпаковского районов.

2. Назовите число, взаимно обратное числу . Такой высоты в метрах достигают буковые «великаны» биологического заказника.

На территории заказника обитают пятнистые олени, хорь-перевязка, кот лесной, куница каменная и многочисленные растения, занесенные в Красную книгу.

3. Найдите произведение . вида животных относятся к редким исчезающим видам, многие из них занесены в Красную книгу России.


Еще одно «Чудо Ставропольского края» расположено на территории нашего района – это ветряная мельница в селе Манычском.

В 1889 году в селе Киста свою мельницу открыл зажиточный крестьянин Иван Абрамович Платонов. Построил добротно – на века!

4. Найдите НОК чисел 1917 и 4. До этого года работала ветряная мельница.

Записывают, высоту скал







Можно сотавить задачи по данным числам

Самостоятельная работа

Раскладывают полоски, потом сверяют с образцом. Решают устно пример, подбирая верное действие, отвечают

Подведение итогов


Заключение

Результаты исследования

Итак, гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашего исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно, предположение о том, что математика - это второстепенная наука, неверно.

Мы можем сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна.


Математика - часть мира, в котором мы живём.

Математика - это жизнь!



Рефлексия деятельности на уроке

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Сдайте листы самоконтроля

Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я понял, что еще ...

- Мне нужно повторить ….

- Я стал лучше….

- Я сегодня ставлю себе оценку ...


Д.з. Еженедельно на Земле исчезает по одному виду растений. Сколько видов растений исчезнет за 2 года? (В году 52 недели).


За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько тлей съедает личинка за день, 2 дня?

Оценка своей деятельности на уроке



Литература

  1. Выбери "Чудо Ставрополья"!, [электронный ресурс],- режим доступа http://pobeda26.ru/novosti/vyibiraj-chudo-stavropolya

  2. Иксанова Т. А. Проектная деятельность на уроках математики [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015, [электронный ресурс], - режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7521/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "Чудеса Ставропольского края в числах"

Автор: Симоненко Наталья Анатольевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства